Что делать, если ваши ученики приходят на урок неготовыми?
Сегодня прочитала статью на сайте Педсовет. Для меня это наболевшая тема и я хочу спросить у вас, коллеги, что делаете вы в таких случаях?
Очень часто каждый учитель сталкивается с такой проблемой, что один или несколько учеников приходят на занятия без учебников и
тетрадей, необходимых для работы в классе инструментов: карандашей, ручек, альбомов, дневников и других материалов, которые вы попросили их принести в этот день.
Очень часто каждый учитель сталкивается с такой проблемой, что один или несколько учеников приходят на занятия без учебников и
тетрадей, необходимых для работы в классе инструментов: карандашей, ручек, альбомов, дневников и других материалов, которые вы попросили их принести в этот день.
Дискуссию начал(а) Захарова Ольга Павловна28.11.2017 11063
Опубликовано в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 28.11.2017
У меня продленка.Материалы приношу я, а вот карандаши, ластики,клей у них должны быть. Нет чего-нибудь, сидим, рассуждаем, почему не работаем. Два дня посидели,поговорили, теперь клея этого, как у известного персонажа гуталину. ::smile5::
Василий Михайлович Савин
#2, 28.11.2017
Во-первых, каковы причины неподготовленности?Во-вторых, единичен случай или нет?В-третьих, каков реальный уровень неподготовленности?..
Знаю учителей, наказывающих за безалаберность снижением оценки. Сам, как правило, старался не акцентировать внимание на мелочи. Конечно, непрочитанный или невыученный текст - уже проблема. Но чаще сталкиваемся именно с безалаберностью, а за несобранность наказывать как-то непедагогично. Порой шутка больше пользы приносит, чем эмоциональное возмущение с брызганьем слюной. Воспитание на уроках имеет место, но далеко не такое важное, как многими принято считать.
Знаю учителей, наказывающих за безалаберность снижением оценки. Сам, как правило, старался не акцентировать внимание на мелочи. Конечно, непрочитанный или невыученный текст - уже проблема. Но чаще сталкиваемся именно с безалаберностью, а за несобранность наказывать как-то непедагогично. Порой шутка больше пользы приносит, чем эмоциональное возмущение с брызганьем слюной. Воспитание на уроках имеет место, но далеко не такое важное, как многими принято считать.
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#3, 28.11.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий, добрый вечер! Спасибо за ответ. За 30 лет работы стала наблюдать такую тенденцию. Я не читал, я забыл тетрадь (несколько уроков подряд), мы с мамой были в гостях и я не подготовился к уроку. Я делал другие уроки, а информатику - не успел. А в итоге в дневнике еще 2-3 урока - не готов. И это 5-7 классы. А дальше еще хуже. "Я не сдаю Ваш предмет", - так мне говорят учителя, как классному руководителю. Сделайте что-нибудь. А что я могу? На собрании слышу от родителей: "Он не успевает. Репетиторы, много уроков, делает, что может". Как бороться с этим?
Отредактировано 28-11-2017 19:49
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 28.11.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Захарова Ольга Павловна
А я думала, что только у нас (коррекционная школа) проблема с неподготовленностью к урокам. Отговорки такие же. "Боремся", но очень сложно. У нас ещё и на поддержку со стороны родителей не приходится рассчитывать!
Дмитрий Александрович Кривошей
#5, 28.11.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Лично мы наблюдаем другую тенденцию. У нас появились дети, которые не готовятся к урокам, а после каждой низкой оценки родители бегут в школу к администрации обвиняя учителя. Начинаем разбирать проблемы и в итоге выясняется, что родители во все не знают, как дети проводят свой день
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#6, 28.11.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Добрый вечер, Наталья Алексеевна! Именно родители и защищают своих детей. Иногда с претензиями. Много уроков задают, ребенок не успевает. Она или он делает те уроки, которые ей(ему) нужнее. Просто "эпидемия". То ли мы не то делать стали, то ли родители сильно "поумнели".
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 28.11.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Захарова Ольга Павловна
Может на самом деле большая нагрузка на учеников?
Дмитрий Александрович Кривошей
#9, 28.11.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Захарова Ольга Павловна
Проблема еще и в школе. Я уже приводил пример и привожу его повторно. Пока школа вынуждена бороться за показатель и от учителя требуют показатель в виде среднего балла класса, получается картинка. Мы вроде ставим те оценки, которые хотят видеть родители и дети, администрация и инстанции. Запросы постоянно растут, а реальное подкрепление оценки знаниями отсутствует.
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#10, 28.11.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Я с Вами совершенно согласна, Дмитрий Александрович. Самое интересное, бегут не только в школу, а иногда сразу в отдел образования и выше. Караул!!! Занижают оценки моему "умному" ребенку. А начинаешь беседовать с родителями и "увы" и "ах". Они даже не знают, что задавали, сложно это или нет. А вот он(она) мне сказала. А позвонить учителю или классному руководителю, спросить...
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#8, 28.11.2017
Я уже 32 года в школе и многое повидала.Карандаши,ручки,ластики,точилки,цветную бумагу и всякую мелочь я сама покупаю в начале года,чтобы не было ненужной нервотрепки.А что касается всего остального,то пишу замечание в дневнике.Правда,не все родители реагируют на эти замечания.Но я работаю в начальной школе,здесь еще более-менее,а в старших классах сложнее.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 28.11.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Карине Рафаеловна
Аналогично.
Ученику без учебника советую: "Попроси соседа по парте поделиться". Ручки сама даю во временное пользование - так экономнее по времени, а вместо отсутствующей тетради - даю листик. За невыполненные уроки пишу в дневник замечание.
Ученику без учебника советую: "Попроси соседа по парте поделиться". Ручки сама даю во временное пользование - так экономнее по времени, а вместо отсутствующей тетради - даю листик. За невыполненные уроки пишу в дневник замечание.
Дмитрий Александрович Кривошей
#12, 28.11.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Согласен на все сто! Ношу с собой два пенала, один себе, один с запасными принадлежностями. В этом году столкнулся со следующим комментарием: "Моя дочь не готова к уроку трудового обучения, а также не будет готовиться т.к., я не считаю этот урок обязательным и важным" Это фраза родителя. А мы к детям требования выставляем. Родителей нужно воспитывать!
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#13, 28.11.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Карине Рафаеловна
Добрый вечер, Карина Рафаеловна! Вы знаете, когда у меня были только старшие классы, я все понимала. Но вот уже несколько лет у нас информатика с 3-его класса. До 5-го класса мы оценки не ставим. Только пишем в дневниках "Молодец", "Умница". Так же по музыке. И обидно, что именно с этого возраста они понимают, что я 2-ку не поставлю. Приходят без тетрадей, ручек и дневников. И самое обидное, что иногда говорят: "А мама сказала, не бойся, двойку не поставят". А потом это входит в привычку. Я наблюдаю несколько лет за этим. Кто в начальной школе так поступал, тот и дальше так делает.
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#14, 28.11.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Аналогично.
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#16, 28.11.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Сейчас уже родителями у меня - мои бывшие выпускники. И здесь приходится вспоминать пословицу: "Яблочко от яблоньки....". Совпадение 100%.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 28.11.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Родителей воспитывать поздно, да и не наша компетенция...А вот с Законом об образовании, с нормативными документами об ответственности родителей за обучение детей - познакомьте, под роспись на родительском собрании, запротоколируйте данное мероприятие. Помогает, проверяли.::smile7::::smile7::::smile7::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 28.11.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Захарова Ольга Павловна
Что остается(((
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#29, 28.11.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Захарова Ольга Павловна
А почему вы оценки не ставите?Это что-то новенькое?,,Молодец,, и ,,Умница,,у нас в первом классе.::smile50::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#38, 28.11.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Карине Рафаеловна
А сколько всего малыши в классе теряют! Когда дочь училась в начальной школе, я делала в класс клоуна-потеряшку. У него на костюме было множество подписанных карманов для вещей (ручки, карандаши, ластики, фломастеры,линейки) которые уборщица или сами дети находят в классе. Кто забыл чего принести, берут у клоуна. Раз в неделю разбирали-раздавали.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#44, 28.11.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Ирина Анатольевна
Замечательно!::smile2::
Василий Михайлович Савин
#15, 28.11.2017
Тенденции печальные. Школа всё больше превращается в атавизм, больше мешающий получению образования, по мнению общества. Даже специализация не решает всех проблем. Без репетиторов (ещё и репетиторов!!!!!) не обойтись. А вот представьте себе картину: семиклассница несёт в школу физкультурную форму (плюс лыжи, если хранить в школе негде), папку с листом А3 для рисования, тяжеленную сумку с неформатными учебниками и сменную обувь. Что вы почувствуете на месте девочки или её родителей? Радость от получения знаний, которые не пригодятся не то что в будущем, а даже через неделю? Да любой нормальный человек рекомендует ей половину ненужных вещей "забыть" дома! Я, конечно, не совсем нормальный: дочь "забывать" не приучал. Правда, до школы было рукой подать::smile6::
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#19, 28.11.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Василий Михайлович Савин
Согласна. Но невыполненные уроки и забытые тетради - это не лыжи. Мне кажется, лучше забыть книгу, чем тетрадь с домашним заданием или прийти совсем не готовыми. Неужели сейчас даже малышей родители не контролируют. Ведь среди таких детей немало из хороших семей.
Дмитрий Александрович Кривошей
#20, 28.11.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Захарова Ольга Павловна
Давайте отойдем от тетрадей и книг. Есть устные предметы их не нужно писать их можно не нести в школу, если ученик работает активно на уроке и способен осмыслить и запомнить материал, но есть те, кто даже к таким урокам все равно придет неподготовленным. Нельзя обвинять только школу. Уж извините но при СССР после войны дети в школу ходили за много километров от дома, зимой в снег и мороз, осенью в дожди, но приносили нужные материалы, готовили уроки!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#31, 28.11.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Согласна с Вами!Времена другие были,ценности...Мы были по-другому воспитаны и я благодарна своим родителям,которые воспитали меня именно так,а не иначе...Мне жаль нынешнюю молодежь.Я не представляю,чтобы не выучив урок я бы могла прийти в школу.А сейчас-могут ,нагло смотрит в глаза и говорит:,,А я не выучил,,Или:,,Мы были в гостях,я не успел выучить уроки,,.Я часто в беседах говорю своим родителям:,,Вам жить со своим ребенком.Правильно воспитаете-спокойно будете жить,а если иначе-решайте сами,,.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#40, 28.11.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Василий Михайлович Савин
были на экскурсии в пожарной части. Детям-шестиклассникам надевали полную амуницию (16 кг) и все ничего так, стоят. Пожарные такому факту удивились, а дети пригласили их в школу, портфели примерить. Комплект учебников для 7 класса весит 7кг.::smile7::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#21, 28.11.2017
Действовать в зависимости от ситуации.
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#22, 28.11.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Бурых Елена Владимировна
Именно так чаще всего мы и делаем. Только знаний от этого у ребенка не прибавится.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 28.11.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Захарова Ольга Павловна
Но ведь ситуации бывают разные. Я могу предложить отработать пропущенную тему, и ребёнок получит оценку.Могу позаниматься после уроков и т.д.
Дмитрий Александрович Кривошей
#24, 28.11.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Бурых Елена Владимировна
Не каждая школа позволяет так поступить. У нас школа работает в две смены. Я на работу прихожу в 8 и ухожу в 20.00. А в виду большого количества учеников даже кабинет не всегда есть, чтобы дополнительно позаниматься. Можно конечно дать дополнительные задания, но это тоже не полное решение проблемы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#25, 28.11.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Согласна, неполное, но, хотя бы, частичное. А что же вообще не реагировать?
Дмитрий Александрович Кривошей
#26, 28.11.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Бурых Елена Владимировна
Нет-нет. Я тоже так реагирую, это так просто досадное упоминание!
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#27, 28.11.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Но ведь надо еще и желание самих детей и их родителей. К примеру, ребенок говорит, что у него нет дома компьютера или он в ремонте. Предлагаю помощь в любое удобное время. У меня 11 класс и я всеравно нахожусь в школе. Ребенок или же его родители находят множество причин, чтобы не приходить. А перед следующим уроком на перемене подходит и говорит: "Я не смог сделать д/з. У меня проблема с компьютером". Мама сказала, чтобы я сообщил Вам до начала урока, чтобы Вы не ставили двойку. Во смекалка!
Дмитрий Александрович Кривошей
#28, 28.11.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Захарова Ольга Павловна
В Республике Беларусь с информатикой вообще абсурд. Так мы не имеем права работать с детьми за пк больше 25 минут и давать дз на пк
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#30, 28.11.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Мы также д/з детям до 5-го класса даем только иногда и то типа, нарисовать устройства ввода-вывода, нарисовать алгоритм по сказке и т.п.
Дмитрий Александрович Кривошей
#32, 28.11.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Захарова Ольга Павловна
У нас даже в 11 нельзя
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#33, 28.11.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Как Вы выдерживаете такую нагрузку?
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#34, 28.11.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Вы пишите, что на работе с 8-00 до 20-00. Это что за нагрузка такая?Сплошные окна? Или без продыха?
Дмитрий Александрович Кривошей
#35, 28.11.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Карине Рафаеловна
Это сложно. Я, чтобы заработать более менее приличную зарплату веду 12 часов истории, 3 часа кружка, классное руководство, опт - это недельная нагрузка, плюс 8 часов работаю как инженер-программист каждый день. Суббота рабочая. Плюс куча замен уроков.
Дмитрий Александрович Кривошей
#36, 28.11.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Захарова Ольга Павловна
Недавно ответил, буквально минуту назад. Считайте, что без продыха. А еще у нас есть такое негласное правило. Каждый учитель должен готовить конкурсы, исследовательские работы и так далее
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#37, 28.11.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Дмитрий Алексеевич,Вы берегите себя.Все равно всех денег не заработаешь.::smile13::
Дмитрий Александрович Кривошей
#39, 28.11.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Карине Рафаеловна
Так я и не гонюсь за всеми, я говорю, что более менее приличную зарплату это может дать, а под ней я понимаю приблизительно 13-14 тыс. рос. рублей именно столько я получаю
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#41, 28.11.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Карине Рафаеловна
Истинная правда. Поддерживаю.
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#42, 28.11.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Не ценят нас, учителей. Раньше учитель был самым уважаемым человеком, а теперь мальчик или девочка для битья. А мы всю душу вкладываем.
Дмитрий Александрович Кривошей
#43, 28.11.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Захарова Ольга Павловна
Я почему шутил в теме о мужчинах в школе и личную жизнь, потому-что на нее правда нет времени))))::smile7::::smile7::::smile7::
Захарова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#45, 28.11.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Ужас! А жизнь идет.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#46, 28.11.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Да...Государство у нас ОЧЕНЬ ЩЕДРОЕ!!!
Новикова Любовь Васильевна
#50, 01.12.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Бурых Елена Владимировна
Ребенок сидит по 6-7 уроков. Если на уроке он ничего не делает, зачем мучать его и себя после уроков, да и на дополнительные занятия он может просто не прийти, ему это не надо...а вы его сидите и ждете ...
Дмитрий Александрович Кривошей
#51, 01.12.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Новикова Любовь Васильевна
Ну речь скорее всего не о мучении, а о том, что учитель должен дать шанс ученику. Мы даем возможность исправить свою оценку, поработать дополнительно. Учение использует его либо нет. А мы потом анализируем и делаем выводы о том, стоит ли конкретному ученику давать дополнитетельные возможности.
Кошелева Елена Юрьевна
#47, 29.11.2017
Как то, на одной из дискуссий увидела сообщения, что учитель просит неподготовленного ученика написать объяснительную ( что я сейчас и делаю, собираю все объяснительные, после второй ставлю "2" в журнал , после третьей передаю их завучу по УВР),ребенок пишет почему не готов к уроку, если говорят, компьютер не работает, я точно знаю, что в библиотеке( не только школьной, но и городской) отводят время для детей. И выход в интернет для подготовки час на человека. Приходят родители и я показываю объяснительные детей, родители снимают претензии о отметках.
Дмитрий Александрович Кривошей
#48, 29.11.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Кошелева Елена Юрьевна
Как вариант. Хотя есть родители которым и с объяснительной ничего не докажешь
Городинская Екатерина Владимировна
#53, 02.12.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Кошелева Елена Юрьевна
Очень дельный совет в борьбе с систематическими опозданиями и невыполненным домашним заданием.
Новикова Любовь Васильевна
#49, 01.12.2017
Действительно, что делать???....Этот вопрос проблема не только молодых , начинающих педагогов, но и учителей - стажистов. Проработав 20, 30 и более лет учителя задают себе этот вопрос. Беда в том, что современные дети (правда, не все) не желают учиться, им становиться не интересен сам учебный процесс:посещение занятий, учебники, тетради, ручки, карандаши, учителя, которые стараются им что-то впихнуть в их головы, даже уроки с применением новейших средств и технологий и т.д...Это дети 21 века!!!...надо менять сам образовательный процесс!
Богданова Галина Ивановна
#52, 02.12.2017
Если это единичные случаи, то я считаю. что ничего страшного нет. Каждый может забыть. В этом случае мы просто делимся друг с другом. Если забыли домашнее задание, можно принести на следующий день. (если это не система) Если это повторяется ежедневно, надо бить тревогу. Можно пригласить родителей для беседы.
Рагулина Любовь Давыдовна
#54, 01.01.2018
Не растрачиваться на нравоучения. Иногда, зная семейные обстоятельства, даже и не посмеешь спросить, почему ребенок не готов к уроку(ам). Листок, карандаш, ручка - учительский дополнительный запас. Остальное дело техники педагога: сделать все возможное, чтобы ученик чувствовал себя на уроке нормально, был активным участником учебного занятия и получил отметку. Такому ребенку особенно важна эмоциональная поддержка и понимание. Если же родители "проживают" школьную жизнь вместе со своим ребенком, знают всё о его школьных делах, то вряд ли возникнет проблема. А если и возникнет, то родитель всегда откликнется на замечание или просьбу учителя.
Похожие дискуссии:
- Как жить без стрессов?
- Нужен совет по электронному дневнику
- Последний урок в учебном году
- Рациональный способ проверки тетрадей...Можно с улыбкой!
- Руководители отрядов ЮИД, объединяйтесь! С 45-летием образования движения отрядов ЮИД!
- Стоит ли уходить из школы после 9-го класса или учиться до 11-го?
- Судьба немецкого языка в школах!
- Уважаемые коллеги! Требуется ваша помощь!
- Что делать?
- Электронный журнал в школе