Дети с ОВЗ, "особенные" дети или дети-инвалиды?
Как только не называют сейчас больных детей, чтобы не обидеть их или их родителей. А не скатываемся ли мы в "американскую толерантность" из-за которой негра нельзя назвать негром?
Дискуссию начал(а) Тоцкая Ольга Викторовна23.12.2017 3454
Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 23.12.2017
Проблема инвалидности является актуальной! Не все "особенные "дети имеют инвалидность. В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам. По отношению к ребенку огромное значение играет тот факт как к нему обращаются.
У нас в коррекционной школе некоторые родители не оформляют детям инвалидность, хотя явно видно, что ребёнок "особенный". Они считают, что их ребёнок как все дети, самый обычный!
У нас в коррекционной школе некоторые родители не оформляют детям инвалидность, хотя явно видно, что ребёнок "особенный". Они считают, что их ребёнок как все дети, самый обычный!
Отредактировано 23-12-2017 11:17
Ольга Гончарова
#2, 23.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да к сожалению это огромная проблема, такие родители мучают детей, педагогов и конечно же себя. Если ребенок "особенный" следует это признать.
Отредактировано 23-12-2017 12:14
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 23.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Ольга Гончарова
А как же реноме родителей? Они же не переживут!
Ольга Гончарова
#5, 23.12.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Нужно уметь смотреть правде в глаза, это же для детей лучше, если ребенок не в состоянии понимать программу, что его терзать.
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 23.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Ольга Гончарова
Одна мамочка, упорно пытающаяся обучать своего ребёнка в массовой школе, через много лет сказала мне, что это были её родительские амбиции. Надо было перевести его в коррекционную школу не в 7-м классе, а сразу привести в 1 класс.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 23.12.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Родители, к сожалению, это поздно понимают!!!!!!!!!!!!!!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 23.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Как ты не назови - проблема не решится и ребенок здоровым не станет.
Елена Мишустина
#21, 24.12.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Вы совершенно правы, и все же они "цепляются", как за спасительную веточку. очень трудно принять очевидное, порой уходят годы, может надо подключать на самых ранних этапах работы психологов?
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 24.12.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Мишустина
::smile13::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 23.12.2017
Мне кажется, родители боятся оформлять инвалидность из-за будущего детей. Такую справку легко получить, если ребенок имеет какие-то отклонения. А лишиться этой справки практически невозможно. Диагноз на всю жизнь. И, если ребенок не совсем "особенный", все стараются это скрыть. Уж лучше "американская толерантность", потому что отношение к "особым" людям в наших странах не особенно хорошее. (А можно сказать, "особенно нехорошее").
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 23.12.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Справку об инвалидности получить не так легко, а ведь это не только пенсия в виде денег, но и возможность бесплатно получать помощь специалистов. Ребёнку с определёнными заболеваниями или отклонениями такая помощь нужна и тогда можно будет вырастить социально адаптированного человека.
Грекова Лариса Анатольевна
#9, 23.12.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Да, согласна с вами! А родители, чаще всего, это сами не до конца понимают, к сожалению.
Наталья Владимировна
#16, 23.12.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
в справке не пишится диагноз, а отмечен только в карточке больницы.
Мостовая Алевтина Николаевна
#10, 23.12.2017
тема дискуссии одна, а ответы совсем о другом:об обучении больных детей и заблуждении недальновидных родителей, справках и т д Автор дискуссии придерживается позиции называть вещи своими именами, задаваясь вопросом о форме обращения, но не о форме обучения! И отвечая на вопрос,хочу сказать,родители и так страдают, так что постарайтесь "как только не называть", лишь бы не задеть чувства и без того обиженных людей.
Отредактировано 23-12-2017 14:12
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 23.12.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Всё взимосвязано! Как таких детей называть, как и где их обучать, как относиться к ним? Я и пишу по этому поводу, что "по отношению к ребенку огромное значение играет тот факт как к нему обращаются." (см.#1)
Отредактировано 23-12-2017 14:56
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 23.12.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Как раз многие родители и называют своих детей инвалидами, а вот педагогам в программах, характеристиках и других бумажках, которые от них требуют, приходится писать: "ребёнок с ограниченными возможностями здоровья", "особый ребёнок", хотя правильнее всё же будет конкретное определение - "инвалид по слуху", "инвалид по зрению" и т.д.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 23.12.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Вернусь к тому, о чём говорили коллеги, что далеко не все дети имеют инвалидность, хотя и обучаются в специальных учреждениях. Как можно его назвать инвалидом?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 23.12.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды- это разные категории.
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
Для получения статуса инвалидности проходят медико-социальную экспертизу.
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
Для получения статуса инвалидности проходят медико-социальную экспертизу.
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 23.12.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, конечно, "обучающийся с ОВЗ" - это педагогический термин.
Наталья Владимировна
#17, 23.12.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
учителя не медики, а диагноз это врачебная тайна.::smile7::
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 23.12.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Наталья Владимировна
Только вот из-за этой врачебной тайны зачастую страдают и дети с таинственным диагнозом, и дети, которые находятся рядом, и педагоги, которые и рады бы помочь больному ребёнку, да родители не позволяют, утверждая что у них всё хорошо.
Отредактировано 24-12-2017 08:28
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 24.12.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
А вот это точно!
Наталья Владимировна
#22, 24.12.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Учитель должен помогать всем детям здоровым и больным, не зависимо от формулировки диагноза. Именно общество делает людей инвалидами признавая их таковыми.
Отредактировано 24-12-2017 14:24
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 24.12.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Наталья Владимировна
Конечно мы должны помогать всем детям, но если ребёнку плохо, если он не может высидеть полностью урок, не воспринимает информацию, убегает из класса, то учителю нужно знать что с учеником происходит. Существуют разные причины такого поведения и часто это не огрехи воспитания, а болезнь, которую нужно лечить.
Мартынова Наталья Анатольевна
#25, 25.12.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Наталья Владимировна
Да, конечно, учитель должен помогать всем. Но вот ответьте на вопрос: чем провинились дети, которые находятся в обычном (инклюзивном) классе, в котором учитель должен обращать особое внимание на особых детей, которые, в свою очередь, попросту мешают обычным, неособенным детям, пришедшим в школу за знаниями? Почему не берется во внимание потребность неособенных людей на получение того же образования? Часто говорят, что особенные дети и их родители - обиженные судьбой. Так что ж, нужно обидеть и всех остальных, чтобы особенные дети смогли реализовать амбиции особенных родителей?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 27.12.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Это оборотная сторона медали, о которой забывают или просто не хотят вспоминать.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#27, 28.12.2017
Родители детей с инвалидностью оценили качество услуг образования на «троечку» https://pedsovet.org/beta/article/roditeli-detej-s-invalidnostu-ocenili-kacestvo-uslug-obrazovania-na-troecku
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 29.12.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А пусть в тьюторы или психологи придут господа из МИНОБРАЗИНы! И поднимут систему образования.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 29.12.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile17:: Нет, им нельзя! Они привыкли только указания писать!!!
Отредактировано 29-12-2017 04:30
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 29.12.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Писать - не мешки ворочать и даже не детей учить...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#31, 29.12.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#32, 30.12.2017
«Особые» дети: три пронзительных фильма. О любви, забвении и будущем https://pedsovet.org/beta/article/osobye-deti-tri-pronzitelnyh-filma-o-lubvi-zabvenii-i-budusem
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 03.01.2018
"Инклюзия через суд" https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-cerez-sud
Нина Лисенкова(эксперт сообщества)
#34, 06.02.2018
Дети с ОВЗ дети-инвалиды это не одно и тоже, есть разограничения:
Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.
Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.
Источник: https://www.resobr.ru/article/63227-qqq-17-m12-deti-s-ovz-i-deti-invalidy-v-chem-raznitsa
Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.
Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.
Источник: https://www.resobr.ru/article/63227-qqq-17-m12-deti-s-ovz-i-deti-invalidy-v-chem-raznitsa
Похожие дискуссии:
- Длинная жизнь - не испортить настроение своему собеседнику.
- "Когда раннее развитие приводит к отставанию".
- «Это всё принадлежит школе!»
- Алла Пугачева
- Воспитание детишек.
- Нецензурная брань на уроке...
- Почему дети в классе кричат?
- Работа преподавателя. Довольны ли Вы своей работой и получаете ли удовлетворение?
- Сквернословие. Как бороться?
- Цель оправдывает средства.