Психолог в школе нужен?!
На "Педсовете" вновь появилась информация от Минобрнауки РФ: Отказываться от школьных психологов не будем.
Психологи с недавних пор есть в большинстве наших школ. Их появление - веяние времени или необходимость обеспечить психолого-педагогическую поддержку и сопровождение всем категориям участников образовательного процесса?
Поделитесь, коллеги, своими мыслями и взглядом на проблему
Психологи с недавних пор есть в большинстве наших школ. Их появление - веяние времени или необходимость обеспечить психолого-педагогическую поддержку и сопровождение всем категориям участников образовательного процесса?
Поделитесь, коллеги, своими мыслями и взглядом на проблему
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна18.03.2018 1573
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 18.03.2018
Оказывается, такая информация от Ирины Потехиной появилась в качестве ответа на высказывание Ирины Яровой о том, что в школах нужны воспитатели, а не психологи.
Возможно, в некоторой степени я повторяюсь, но меня зацепило вот что:
зам. министра сообщила, что в настоящее время дети сталкиваются с большим потоком информации, и не все пробираются через стресс.
А еще школьный психолог на открытых уроках по профориентации смотрит на реакцию детей, что их цепляет (на уроке). "И это только крошечный пример того, для чего нужны школьные психологи», - сказала И. Потехина.
У меня вызывает недоумение, почему вновь посыл обращен к школе. Учителя еще и дозировать получаемую детьми информацию, не всегда важную и полезную для них, должны?
А где родители детей? Где ведомства, отвечающие за информационную безопасность детей, общественные организации, прокуратура, наконец?
Возможно, в некоторой степени я повторяюсь, но меня зацепило вот что:
зам. министра сообщила, что в настоящее время дети сталкиваются с большим потоком информации, и не все пробираются через стресс.
А еще школьный психолог на открытых уроках по профориентации смотрит на реакцию детей, что их цепляет (на уроке). "И это только крошечный пример того, для чего нужны школьные психологи», - сказала И. Потехина.
У меня вызывает недоумение, почему вновь посыл обращен к школе. Учителя еще и дозировать получаемую детьми информацию, не всегда важную и полезную для них, должны?
А где родители детей? Где ведомства, отвечающие за информационную безопасность детей, общественные организации, прокуратура, наконец?
Отредактировано 18-03-2018 09:41
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 18.03.2018
В нашем сообществе пару дней назад начата похожая дискуссия, но меня интересует, насколько востребован и необходим в школе специалист-психолог.
В решении каких вопросов его помощь просто необходима? У меня сложилось какое-то однобокое представление о деятельности школьного психолога: она все время готовит опросники, тестирует пятиклассников. А вот обращения мои по поводу ребенка и его проблем в учебе натыкались на ответы, мол, сегодня занята, а завтра - совещание, а с родителями через пару недель смогу встретиться, и т.д.
Конечно, психолог работает с потенциальными первоклассниками, группой "особых" детей. Кстати, у нас есть еще и социальный педагог, а у вас?
В решении каких вопросов его помощь просто необходима? У меня сложилось какое-то однобокое представление о деятельности школьного психолога: она все время готовит опросники, тестирует пятиклассников. А вот обращения мои по поводу ребенка и его проблем в учебе натыкались на ответы, мол, сегодня занята, а завтра - совещание, а с родителями через пару недель смогу встретиться, и т.д.
Конечно, психолог работает с потенциальными первоклассниками, группой "особых" детей. Кстати, у нас есть еще и социальный педагог, а у вас?
Даютова Ирина Геннадьевна
#8, 18.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я работаю в данной малокомплектной школе второй год педагогом-психологом на 0,25 ставки, а социальный педагог уже много лет до меня на 0,5 ставки (видимо у него работы-то побольше!).Действительно, психолог нужен, но его работа нужна не только в тестах и отчётах, а в конкретной психологической помощи ученикам, родителям и педагогам. Но как отказать администрации в выполнении поручений не по своим должностным обязанностям??? Нагружают общественной работой по приказу, а когда я заикнулась, что эти поручения "съедают "моё рабочее время педагога-психолога, мне с усмешкой сказали: "Ой, о чём вы говорите, работать нужно, а не свои часы считать." Зачастую я тоже отменяю и переношу встречи с детьми и родителями из-за производственных "авральных" мероприятий. А документацию приходится дома доделывать. Получаешь за это 3000 руб, а требований и ответственности на всю ставку. Одно радует, что дети идут на контакт, хотят общаться, у них есть вопросы и есть потребность поговорить. Да и родители более современные пошли- идут за советом и консультациями уже без страха и стеснения.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 18.03.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Даютова Ирина Геннадьевна
Ирина Геннадьевна, это здорово, что у Вас тас такие налаженные отношения с родителями и особенно с детьми!
Полностью согласна с Вами, что в школе главной должна быть работа психолога со всеми детьми, особенно с теми, кто остро в помощи нуждается, а не с бумажками и отчётами.::smile31::
Полностью согласна с Вами, что в школе главной должна быть работа психолога со всеми детьми, особенно с теми, кто остро в помощи нуждается, а не с бумажками и отчётами.::smile31::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 18.03.2018
Обязательно нужен. Но не как штатная единица, а как отличный специалист.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 18.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Нужен отличный специалист, это доказано.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 18.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Согласна, такой специалист должен быть отличным. Ведь ему работать с детьми, у которых есть проблемы различные.
Васенина Галина Васильевна
#11, 18.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Конечно, психолог нужен. И именно как специалист, а не как штатная единица.У нас три года назад страшная трагедия произошла- наш бывший выпускник основной школы зарезал семейную пару. У него девиантное поведение было с первого класса. Мы обращались постоянно в УО, ПДН,звонили, что называется, во все колокола, но на все обращения только отписки получали.Когда трагедия случилась, мы перекрестились- как нас Бог уберег, что чего-то подобного он не совершил в школе.Так вот, потом на разборках в администрации района мы узнали, что он стоял на учете у психиатра! Но все равно обвинили школу, что мы недостаточно с ним работали. Возможно, если бы был психолог, помогал бы корректировать поведение ученика. Подсказывал бы одноклассникам линию поведения с этим...(слово нехорошее просится), может меньше бы конфликтов было. И сейчас есть дети с явным отклонением в поведении, со вспышками немотивированной агрессии. Работаем с ними по наитию, используя педагогический и жизненный опыт. Но часто, ох как их не хватает...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 19.03.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Васенина Галина Васильевна
Галина Васильевна, очень страшную историю рассказали. А вот по поводу того, что школа виновата, даже не удивили - школа ведь всегда и во всем виновата. Школа, а не родители детей, которые, зная о проблемах своего ребенка, не сообщают необходимую для работы и безопасности других детей информацию.
Действительно, психолог в школе нужен, но основной объект его работы - дети, а не бумажки!
Действительно, психолог в школе нужен, но основной объект его работы - дети, а не бумажки!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 18.03.2018
В нашей школе есть и социальный педагог, и педагог-психолог. Я уже писала, что психолог молодой специалист, но чувствуется, что толковый! Реагирует на все просьбы учителей, если у ребёнка какие-то проблемы то ли с учёбой, то ли с поведением. Так что "отказываться от школьных психологов не будем". Они нужны!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 18.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вот это умница у вас психолог! Хорошо, когда хорошо.
Кожевникова Елена Владимировна
#13, 19.03.2018
Да тут без вопросов, конечно же нужен, причем в любой школе: будь то общеобразовательная или коррекционная. Деток с проблемами в общеобразовательной школе сейчас тоже хватает.
Петухова Надежда Николаевна
#14, 21.03.2018
У нас в школе и педагог-психолог и социальный педагог. Детей много, работы много. Еще нужно документы чтоб все в порядке были (на это куча времени уходит), а как говорится: если нет бумажки, значит не работаешь.
Психолог обязательно нужен в школе! По крайне мере в нашей школе очень хороший и грамотный психолог.
Психолог обязательно нужен в школе! По крайне мере в нашей школе очень хороший и грамотный психолог.
Отредактировано 21-03-2018 14:53
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 20.05.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Петухова Надежда Николаевна
Очень рада за детвору, которая обучается в вашей школе! Детям, и не одному, крайне важна бывает помощь и поддержка высоклассного специалиста.Благодарю за ответ, Надежда Николаевна.
Ковалевская Светлана Петровна
#15, 21.03.2018
Психолог в школе необходим! Это - "учитель человеческих взаимоотношений". С его помощью решаются многие проблемы в ученическом коллективе.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 20.05.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
Согласна с Вами целиком и полностью, Светлана Петровна.
Похожие дискуссии:
- "Яжемамки" и "яжепапки" как социальное явление.
- 17 февраля - День спонтанного проявления доброты.
- В феврале у учеников низкая работоспособность?
- Внимание! Смертельная опасность для детей в социальной сети! Стоит обратить внимание родителей!
- Гулять и не грузить: помогаем ребенку настроиться на учебу после длинных каникул Новый год - нелегко
- Как часто стоит посещать родительские собрания классов учителю-предметнику?
- Трудный возраст! Как его правильно пережить?
- Учительница из Ярославля написала ученику «не готов»... на лбу
- Учить любить Родину с помощью ремня
- Чего никогда не должно быть на родительском собрании?