Трудный возраст! Как его правильно пережить?
Я классный руководитель 7 класса, вот уже второй год класс выигрывают в конкурсе "Лучший класс года". Растут самостоятельными, научились проявлять инициативу во всех мероприятиях в школе и в классе. Но вот учиться стали похуже, да и с родителями иногда не ладят. Видимо хотят скорее самоутвердиться!Как Вы справляйтесь с проблемами трудного возраста?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Куйкина Татьяна Анатольевна
#1, 15.11.2016
Ох уж этот трудный возраст.... Столкнулась с ним в прошлом году, когда младшая пошла в 9 класс ( со старшей проблем не было). Было все: и слезы, и уговоры, и запреты... Помог разговор по душам. А вообще, я думаю, что учительским детям его труднее пережить, домоклов меч "мама - учитель" над ними давлеет.
Надежда
#2, 16.11.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Куйкина Татьяна Анатольевна
Да уж! Мои сыновья только и мечтали скорее бы школу закончить! Только их и видели! Сейчас о них неплохо говорят в школе. И это радует.Спасибо Вам за ответ! А как Вам с классом работается?::smile48::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 16.11.2016
Чего хотят подростки?
Ответ на этот вопрос очень сложен: как правило, подростки сами с трудом представляют, чего они ждут от окружающих. Им хочется, чтобы их понимали, хотя сами они еще не всегда могут себя понять. Подростки требуют уважения к своему мнению и своей позиции. Подростки жаждут самостоятельности, хотя при этом далеко не всегда готовы нести ответственность за свои поступки.
К концу подросткового возраста у юношей и девушек формируется определенное представление о себе, которое, впрочем, может быть весьма далеким от реальности. Молодые люди начинают примерно представлять, кто они, как они хотят жить и чего ждут от окружающих.
Ответ на этот вопрос очень сложен: как правило, подростки сами с трудом представляют, чего они ждут от окружающих. Им хочется, чтобы их понимали, хотя сами они еще не всегда могут себя понять. Подростки требуют уважения к своему мнению и своей позиции. Подростки жаждут самостоятельности, хотя при этом далеко не всегда готовы нести ответственность за свои поступки.
К концу подросткового возраста у юношей и девушек формируется определенное представление о себе, которое, впрочем, может быть весьма далеким от реальности. Молодые люди начинают примерно представлять, кто они, как они хотят жить и чего ждут от окружающих.
Надежда
#7, 22.11.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Спасибо за Ваш ответ! Наверно нужно к каждой ситуации находить одно верное решение. К каждому ребёнку индивидуальный подход! А как это сложно в наше время!
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#4, 16.11.2016
Действия родителей
Родителям приходится немногим проще, чем их детям, переживающим «трудный возраст». Единственное преимущество старшего поколения – собственный опыт и знание, что период гормональной перестройки и личностной нестабильности со временем обязательно пройдет. Без этого знания очень сложно жить с подростком, который сам не знает, чего хочет, постоянно на что-то обижается, постоянно чего-то требует и всячески демонстрирует неуважение. Даже самые спокойные подростки порой преподносят своим ближним сюрпризы – например, бросают школу из-за несчастной любви.
От родителей подростка требуется определенная гибкость. Авторитарный стиль поведения и требования беспрекословного послушания приводят к непрекращающимся конфликтам, которые утомляют всех членов семьи. Бездумное попустительство и отстранение приводят к тому, что подросток чувствует себя одиноким и беззащитным. Это может привести, например, к раннему началу половой жизни или к асоциальному поведению как к попытке обратить на себя внимание взрослых.
Родителям приходится дать своему ребенку больше самостоятельности. Явный контроль воспринимается подростком как страшное оскорбление, но с сыном или дочерью можно договориться о времени возвращения домой, если беседовать «на равных», а не в позиции контролирующего родителя. Желательно отказаться от общения в приказном тоне и объяснять причины своих требований. В большинстве своем подростки очень ценят, когда с ними разговаривают уважительно, и стараются не подвести людей, которые так себя с ними ведут.
Предоставляя ребенку свободу действий и решений, необходимо обсудить с ним границы этой свободы и вопросы ответственности. Между родителями и подростком заключается ряд соглашений, обязанности четко распределяются, оговаривается, какие последствия будут наступать в случае несоблюдения тех или иных условий. Очень важно сразу оговорить, что за свои поступки подросток будет нести ответственность самостоятельно, хотя и сможет обращаться к родителям в сложной ситуации за советом и помощью.
В период полового созревания дети часто отдаляются от родителей, и очень важно не давать контакту исчезнуть совсем. Понимание своего ребенка и принятие его любым позволяют сохранить добрые отношения с ним в это непростое время.
Родителям приходится немногим проще, чем их детям, переживающим «трудный возраст». Единственное преимущество старшего поколения – собственный опыт и знание, что период гормональной перестройки и личностной нестабильности со временем обязательно пройдет. Без этого знания очень сложно жить с подростком, который сам не знает, чего хочет, постоянно на что-то обижается, постоянно чего-то требует и всячески демонстрирует неуважение. Даже самые спокойные подростки порой преподносят своим ближним сюрпризы – например, бросают школу из-за несчастной любви.
От родителей подростка требуется определенная гибкость. Авторитарный стиль поведения и требования беспрекословного послушания приводят к непрекращающимся конфликтам, которые утомляют всех членов семьи. Бездумное попустительство и отстранение приводят к тому, что подросток чувствует себя одиноким и беззащитным. Это может привести, например, к раннему началу половой жизни или к асоциальному поведению как к попытке обратить на себя внимание взрослых.
Родителям приходится дать своему ребенку больше самостоятельности. Явный контроль воспринимается подростком как страшное оскорбление, но с сыном или дочерью можно договориться о времени возвращения домой, если беседовать «на равных», а не в позиции контролирующего родителя. Желательно отказаться от общения в приказном тоне и объяснять причины своих требований. В большинстве своем подростки очень ценят, когда с ними разговаривают уважительно, и стараются не подвести людей, которые так себя с ними ведут.
Предоставляя ребенку свободу действий и решений, необходимо обсудить с ним границы этой свободы и вопросы ответственности. Между родителями и подростком заключается ряд соглашений, обязанности четко распределяются, оговаривается, какие последствия будут наступать в случае несоблюдения тех или иных условий. Очень важно сразу оговорить, что за свои поступки подросток будет нести ответственность самостоятельно, хотя и сможет обращаться к родителям в сложной ситуации за советом и помощью.
В период полового созревания дети часто отдаляются от родителей, и очень важно не давать контакту исчезнуть совсем. Понимание своего ребенка и принятие его любым позволяют сохранить добрые отношения с ним в это непростое время.
Надежда
#8, 22.11.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Благодарю Вас за квалифицированную консультацию!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#5, 16.11.2016
Помню этот переходный возраст в моем подопечном классе...Не просто трудные, не просто с характером.. Дошло до того, что они (несмотря на нашу дружбу и тесные отношения- по любому поводу бежали ко мне) пошли к директору с заявлением поменять классного руководителя...Уух и было..Не ожидала я от них такого предательства. Ты в них душу вложил, а он вот так повернулись! Я предупредила директора, если поменяете классного, захотят поменять директора. Все стороны были выслушаны и рассмотрены- детский сдвиг - флюгер немножко не туда повернул. Но уже на следующий день они позвонили и просили у меня прощения! Не зря вкладывала в них ! А не так давно, когда у меня случилось горе - они первые откликнулись - сочувствовали и утешали.
Цибульская Елена Васильевна
#9, 17.07.2017
Да тяжело пережить 6-7 класс. Дети просто неуправляемы. Я пережила это. Но вот парадокс: девочки пережили это в 6-7 классе, я облегченно вздохнула к концу 7 класса в классе обстановка и с учебой и с дисциплиной выровнялась. И вот сюрприз - весь 8 класс воевала с мальчиками. Надеюсь в 9 классе все успокоятся, ведь экзамены впереди. Но хорошо, что родители детей - мои союзники, без нашего совместного труда не было бы результата.
Ирина Эйдук
#10, 27.11.2019
Проблема трудного возраста как то прошла мимо. С 7 лет сын занимался в спортивной секции. В неделю один день без тренировки. В выходные - выезды, соревнования. Каникулы - спортлагерь. Тренер - пример для подражания. После выпуска еще несколько лет посещал тренировочную базу. До сих пор общается с ребятами из секции, встречаются, отдыхают вместе, отмечают события.Что хочу добавить, спорт - удовольствие дорогое (лыжные гонки), занимались в секции дети из полных и обеспеченных семей. Кое -что из инвентаря выдавали, но основные расходы несли родители. Поэтому выбирайте вид спорта по своим доходам!
Похожие дискуссии:
- В феврале у учеников низкая работоспособность?
- Гулять и не грузить: помогаем ребенку настроиться на учебу после длинных каникул Новый год - нелегко
- Дети ничего не хотят делать? Или все же это наша с Вами вина?
- Детские "карманные" деньги
- Нужно ли покупать сапоги?
- Поездки с детьми
- Проблемы современного ученика в школе.
- Учительница из Ярославля написала ученику «не готов»... на лбу
- Учить любить Родину с помощью ремня
- Характеристика на родителя обучающегося