Робототехника - предмет обязательного или дополнительного образования школьников?
О цифровой экономике и необходимости перехода к ней сегодня слышим каждый день.
Глава Молодёжного парламента при ГД РФ выступила инициатором проекта, поданного на рассмотрение в Государственную Думу, в котором предлагается ввести в школьную программу робототехнику, как учебную дисциплину, и преподавать в каждом образовательном учреждении.
По мнению авторов проекта, обязательные уроки робототехники помогут ранней профориентации школьников и выбору специальностей, развивающих цифровую экономику страны.
Как скоро ждать в школах новую учебную дисциплину? Как готовить учителей или кто станет преподавать такой необычный предмет в школах?
Глава Молодёжного парламента при ГД РФ выступила инициатором проекта, поданного на рассмотрение в Государственную Думу, в котором предлагается ввести в школьную программу робототехнику, как учебную дисциплину, и преподавать в каждом образовательном учреждении.
По мнению авторов проекта, обязательные уроки робототехники помогут ранней профориентации школьников и выбору специальностей, развивающих цифровую экономику страны.
Как скоро ждать в школах новую учебную дисциплину? Как готовить учителей или кто станет преподавать такой необычный предмет в школах?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна21.03.2018 2845
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 21.03.2018
На мой взгляд, дополнительного. Но не нам с Вами решать.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 22.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Не соглашусь, Елена Владимировна, с тем, что не нам решать, и вот почему.
Безусловно, такой школьный предмет будет весьма интересен и полезен детям. Но знания по многим другим дисциплинам им также будут необходимы для моделирования, проектирования, расчетов, наконец, программирования этих роботов.
Это - высокозатратный в техническом смысле школьный предмет, требующий привлечения в школы всей страны десятков тысяч высококлассных специалистов. Вы уверены, что они пойдут в школы? Я - нет.
И я, и Вы, как никто другой, знаем о действительном положении дел с перегрузкой учащихся, о том, что учебный план "не резиновый", и недельная учебная нагрузка (учебный минимум) не маленькая.
Так почему же авторам такого проекта сначала не изучить реалии школ, их материально-техническое оснащение не в Москве, а в глубинке? Там тоже дети, и они тоже будут рады такому новшеству в школе! Новому школьному предмету, не на бумаге придуманном для обязательного изучения и в зале заседаний утвержденным, а введенном на основе реального изучения материально-технической базы и возможностей массовой российской школы.
Безусловно, такой школьный предмет будет весьма интересен и полезен детям. Но знания по многим другим дисциплинам им также будут необходимы для моделирования, проектирования, расчетов, наконец, программирования этих роботов.
Это - высокозатратный в техническом смысле школьный предмет, требующий привлечения в школы всей страны десятков тысяч высококлассных специалистов. Вы уверены, что они пойдут в школы? Я - нет.
И я, и Вы, как никто другой, знаем о действительном положении дел с перегрузкой учащихся, о том, что учебный план "не резиновый", и недельная учебная нагрузка (учебный минимум) не маленькая.
Так почему же авторам такого проекта сначала не изучить реалии школ, их материально-техническое оснащение не в Москве, а в глубинке? Там тоже дети, и они тоже будут рады такому новшеству в школе! Новому школьному предмету, не на бумаге придуманном для обязательного изучения и в зале заседаний утвержденным, а введенном на основе реального изучения материально-технической базы и возможностей массовой российской школы.
Отредактировано 22-03-2018 06:19
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 22.03.2018
Эти новаторы считают, видимо, что школьное расписание резиновое! А робототехника интересна абсолютно всем! Мне вот нет,я не технарь! Куда же гуманитарию податься из школы?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 22.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, не переживайте. История всегда будет в школе обоснованно приоритетным предметом.Хотелось бы, чтобы это была история в основном собственного народа и государства, а не годами изучаемой истории древних и средних веков америки северной и южной, африки, хотя и об этом тоже знать нужно.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 22.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот и я о том же.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 22.03.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Всеобщую историю тоже нельзя выбрасывать! Но раньше у нас было 4 часа, а сейчас 2. А вот объем материала тот же, даже вырос!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 22.03.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна. Просто еще со времен учебы своих детей помню, что в ней много для нас второстепенного материала (конечно, я не специалист, но считаю, что но история своей страны должна быть на порядок выше всеобщей истории).Они бы нашу столько учили, сколько мы их историю учим!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 22.03.2018
дополнительное образование, как раньше кружки были технические..
Сингаевская Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#7, 22.03.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
На сегодняшний день робототехника - предмет доп образования. Надеюсь так и будет!
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 31.03.2018
Я за то, чтобы робототехника была предметом дополнительного образования. У нас городок небольшой, но робототехнических кружков несколько, и дети с удовольствием туда ходят. Во многих школах имеются комплекты Lego WeDo и LegoMindstorms, и только в одной из них занятия ведёт специалист с техническим образованием. Остальные, как могут. У меня в классе 12 наборов Lego Wedo, но проблема в том, что я в технике хуже, чем в китайском. А дети очень любят с ними работать. Все возможные модели по инструкциям мы сделали, а они хотят большего. Увы, я ничем помочь не могу. Робототехника нужна, но нужны и специалисты.
Похожие дискуссии:
- "Народная учительская" от московских педагогов
- "Цифровая школа" - новый приоритетный проект Минпросвещения. Как идет подготовка и реализация?
- Бесплатный вебинар «Онлайн-олимпиада — интерактивный способ интеллектуального состязания учащихся»
- Бесплатный вебинар для учителей: новый способ тестирования знаний учащихся
- Всероссийская интернет-олимпиада по нанотехнологиям
- О новых словах в образовании...
- Почти 2 тысячи школ в стране не подключены к интернету.
- Приглашаем на конференцию
- Профессиональное развитие на 2018 год
- Риски, связанные с внедрением инновационных педагогических технологий.