Дети с ОВЗ
Я работаю учителем-дефектологом. В последнее время столкнулась с проблемой: отказа родителей детей с ОВЗ от направления на комиссию ПМПК. Даже если ребенок проходит комиссию, то родители отказываются от работы специалиста, мотивируя тем, что это клеймо на всю жизнь. Дети не получают необходимую коррекционную помощь на начальном этапе, что в дальнейшем приводит к более сложным проблемам.
Дискуссию начал(а) Савельева Наталия Валерьевна30.03.2018 2860
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Сысуева Екатерина Сергеевна
#1, 30.03.2018
Здравствуйте! У нас проблема аналогичная, в начальных классах родители соглашаются на ПМПК. К таким ребятам осуществляется индивидуальный подход, используются карточки, снижаются требования, но работают они по основной общеобразовательной программе, критерии оценивания используются согласно адаптированной программе. Но в основной школе родители возмущаются по поводу отправления их детей на ПМПК, а им скоро сдавать ОГЭ, в 8-9 классе сейчас запрещается ПМПК, а только на начальных ступенях. Неужели родителям важен статус их ребенка, какой-то ярлык или клеймо, а не будущее их чад. Без аттестата у них просто не будет будущего.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#2, 30.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Сысуева Екатерина Сергеевна
Я с вами согласна! Но родители этого не понимают.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 30.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Сысуева Екатерина Сергеевна
Для родителей детей с ОВЗ статус ребёнка важен! И они часто не слышат и не хотят слышать рекомендации учителей!
Отредактировано 30-03-2018 14:47
Сысуева Екатерина Сергеевна
#4, 30.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Сысуева Екатерина Сергеевна
Статус ребенка с ОВЗ не должен сочетать в себе признаки агрессивности. Достаточно дать понять, что индивидуальные занятия с таким ребенком обязательно принесут свои плоды. Лучше направлять ребенка с ОВЗ к творческому раскрытию его интересов.
Петренко Наталья Борисовна
#7, 30.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Согласна с Вами. Естественно, статус ребенка очень важен! Перед родителями нужно четко рисовать "картинку", что ждет их ребенка в дальнейшем и в том, и в другом случае со всеми плюсами и минусами. Причем делать это нужно предельно честно и откровенно. Право выбора есть у каждого!
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#8, 30.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Петренко Наталья Борисовна
Родители понимают, но боязнь диагноза, который останется на всю жизнь их пугает. Как они говорят: "Раньше не было не психологов не дефектологов и все было нормально".
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#16, 31.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Сысуева Екатерина Сергеевна
::smile12:: Ситуация знакома! В нашем учреждении в процессе деятельности ПМПк приходится сталкиваться с сильным сопротивлением родителей... К большому сожалению, только родители принимают решение "принять" помощь специалиста или нет. Зачастую родители подписывают заявление об отказе предлагаемой услуги, тем самым лишая своего ребенка шанса получить специализированную помощь в профильном учреждении.::smile50::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#17, 31.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile12::Родители закрыты от информации, преследуя свои "цели"... С моей точки зрения, нарушаются права ребенка на получение своевременной специализированной помощи... Но главное, что лишают этого права детей с ОВЗ самые близкие люди - родители (законные представители).::smile45::::smile42::
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#5, 30.03.2018
Раньше когда были группы в детском саду для детей с ОВЗ на бесплатной основе, то родители с удовольствием шли на комиссию, и были только благодарны за то, что ребенок попал в данную группу. Сейчас намного сложнее. Объясняем родителям что необходимо коррекционная помощь, они соглашаются, но под воздействием общественного мнения, пишут отказ.
Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#10, 30.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
У нас и сейчас такие группы бесплатные!
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#18, 31.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile12:: К сожалению, даже на бесплатной основе не хотят идти на ТПМПК.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#19, 31.03.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Татьяна Геннадьевна
::smile0::::smile1::
Болтова Елена Ильинична
#6, 30.03.2018
У нас в детском саду родители тоже не хотят вести детей на ПМПК. В прошлом году 2 месяца уговаривала маму, но в сентябре узнала, что они так и не пошли. В этом году снова будем уговаривать.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#20, 31.03.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Болтова Елена Ильинична
::smile12:: Уговоры не помогут! В процессе уговора родители не слышат никого кроме себя, а точнее своего "Я". Очень жаль, что законодательство на стороне родителей. ::smile42::::smile45::Вот, если бы формулировка была бы другая: "Могли помочь, но не приняли помощь..." И, соответственно, несут за это наказание, как "законные представители". ::smile28::Сразу ситуация бы изменилась!!!
Болтова Елена Ильинична
#24, 31.03.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Верно, но пока так...::smile48::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#30, 01.04.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Болтова Елена Ильинична
::smile0:: Да... Думаю, что каждому - свое... И время еще не пришло для них! ::smile48:: Но вода и камень точит... А педагог добросовестно трудится!!! ::smile30::::smile30::::smile30::
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#37, 01.04.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
А время упущено! Если на первоначальном этапе можно скорректировать, то потом все печально. Жалко детей!
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#9, 30.03.2018
Наталия, Вы сами озвучили первоначальный этап работы--работа с родителями.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#12, 30.03.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Да, согласна, но если родители стоят на своем и отказываются, что делать? Работа проводится и логопедами и психологами и дефектологами, результат один и тот же. Да , если ребенок-инвалид, то с родителями нет разногласий, но если ребенок педзапущенный или с легкой ЗПР, то тут встречаем непонимание.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#21, 31.03.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
::smile1::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 30.03.2018
Такие же проблемы и у нас есть. Для таких детей у нас предусмотрено индивидуальное обучение. А родители не хотят брать справки. В результате ребенок отстает по программе, обучаясь со всеми детьми вместе. Родители боятся диагноза, подтвержденного справкой.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#22, 31.03.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Полностью с Вами согласна!!!::smile0::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 30.03.2018
Потом они всё-таки приходят в коррекционною школу, классе этак в 7-8.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 30.03.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Бурых Елена Владимировна
А время уже упущено!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 30.03.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Естественно, зато всё по желанию родителей.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#31, 01.04.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile12:: Когда уже поздно!!!
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#32, 01.04.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile2:: Верно!::smile48::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#33, 01.04.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile0:: Соблюдая законодательство! А права детей остаются в стороне, на совести родителя...::smile45::
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#23, 31.03.2018
Вот в этом и главная проблема. Что делать? Есть детские сады, которые внутренним консилиумом специалистов решают, нужна ли помощь коррекционная или нет. При этом родителям не надо бегать с протоколом по врачам, ребенку официально не ставят диагноз, и вто же время проводится коррекционная помощь. При такой схеме, родители идут навстречу, и даже рады, что специалисты с ребенком занимаются.
Болтова Елена Ильинична
#25, 31.03.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
Это верно, но в детских садах должны быть специалисты ( логопед, дефектолог и т.д.), а у нас только 0,5 ставки психолога. Поэтому родители должны сами крутиться и искать специалистов в ЦППП. А они не хотят.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#26, 31.03.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Болтова Елена Ильинична
У нас в детском саду есть все специалисты, кроме психолога,и то не разрешают заниматься с ребенком без заключения. Есть еще родительница, у которой заключение есть, но она отказалась от занятий учителя-дефектолога категорично,и даже на контакт не идет.Считает, если ребенок занимается с дефектологом, то он неполноценный. И вот так пошла цепочка: она сказала подруге, подруга, еще подругам, вот и получаем отказы от помощи ребенку.
Болтова Елена Ильинична
#27, 31.03.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
Да, с родителями тяжело!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#28, 31.03.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
А у нас одна мама считает, что психолог это психиатр! И никак не хочет, чтобы её ребёнок проходил занятия у психолога.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#29, 31.03.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я тоже сталкивалась с такой проблемой. Мама ребенка даже плакала, пока я ей не объяснила разницу между психиатром и психологом. Все такие проблемы из-за безграмотности родителей. Необходимо регулярно проводить консультативно-просветительскую работу, не только с родителями, но и с воспитателями.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#34, 01.04.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
В детском саду (школе) диагнозы ребенку ставить не имеют право!!! Поэтому направляют ребенка на ТПМПК , где и устанавливают диагнозы и предлагают специализированный детский сад или школу!!! А на территориальное ПМПК родители с детьми идут с набором документов (уже пройдя врачей, с установленным диагнозом).::smile50::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#35, 01.04.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Болтова Елена Ильинична
Да, строгая последовательность!!! ::smile0:: Выявили проблему у ребенка в образовательном учреждении - направили... А дальше заботливые родители трудятся! А педагоги - помогают!!! И это правильно!!!::smile30::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#36, 01.04.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile12::Безграмотные родители! Эгоисты!!!::smile45:: Остается принять ситуацию!!! опять же закон на стороне родителя! А ответственность?::smile45::
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#38, 01.04.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Никто без врачей и ПМПК не ставит диагнозы. Просто внутренним консилиумом решают, кому необходима коррекционная помощь. И если родители отказываются идти на комиссию, то специалисты все равно занимаются с ребенком, во благо его развития.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#39, 01.04.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
А ведь с каждым годом детей нуждающихся в специализированной помощи становится все больше и больше.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#40, 02.04.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile12::::smile12::::smile12:: По какой программе? Ведь для того, чтобы осуществлять работу с проблемными детьми, необходимо разработать индивидуальный маршрут. ::smile50:: Без индивидуальной программы работа проходит на общих основаниях. Тем более. что родители отказались от специализированной помощи. и в некоторых случаях, специалисты, оказывающие "не законно" такую, деятельность могут нажить себе неприятности.::smile45::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#41, 02.04.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile12:: К сожалению, это так!!! Думаю, что если обратить внимание на ранний возраст детей..., тогда может быть эффективнее будет проходит работа в этом направлении, легче будет детям и взрослым в школе?::smile0::
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#42, 02.04.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Да, бывает и такое, как говорится: Не делай добра.... И конечно же на каждого ребенка пишется индивидуальная программа, которая заверяется руководителем. Один раз у меня была проблема с родителями, когда я еще работала психологом, но все обошлось, потом еще родители и благодарили. Если родители видят результат, присутствуют на занятиях и видят как с ребенком занимаются, то кроме положительного настроя и адекватной оценки ситуации ничего быть не может.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#43, 02.04.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
На комиссию направляют детей с 4 лет. Раньше не берут. А сейчас еще придумали консультации ПМПК, где выписывают справки для подтверждения работы с логопедом и рекомендуют пройти комиссию. После таких консультаций родители отказываются от прохождения комиссии, так как справка для занятий с логопедом есть. Логопед для них важнее, чем дефектолог.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#44, 02.04.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Болтова Елена Ильинична
::smile12::::smile48::::smile42::::smile45::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#45, 02.04.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile0:: Все верно!!! Если родители принимают ситуацию... А если не признают, что ребенок проблемный.... То и благодарности от них ждать не приходится!!! Добро с "кулаками" получается!!!::smile50::::smile45::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#46, 02.04.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile0:: У нас в этом вопросе немного по-другому...::smile50::Проще... Если родители не хотят идти на ПМПК, то в детском саду пишут отказ и все! И ребенок идет по обычной программе. Здесь сложности... ребенок не получает то, что должен получить, педагогу трудно... результат мизерный! ::smile45::
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#47, 02.04.2018
Ответ на сообщение #46 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
У нас тоже пишут отказ на имя руководителя. Но мне деток жалко, воспитателю тяжело, он срывается на такого ребенка. Ребенок не успевает за всеми детьми, тормозит образовательный процесс. Доходит до того, что ребенок просто отсиживается на занятиях. А если воспитатель постоянно будет дергать ребенка, делать ему замечания, то и сверстники к нему будут относится отрицательно.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#48, 02.04.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Я с вами согласна!
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#49, 02.04.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile28:: мы пришли к тому от чего оттолкнулись... срочно нужны тьюторы!!! И об этом, с моей точки зрения, должны заботиться руководители образовательных учреждений!!! ::smile50:: Воспитатели молчат и ропотно исполняют свои и чужие обязанности, а под лежачий камень вода, как говорится не течет... Лучшее,что они могут сделать, как Вы говорите,накричать на ребенка - сорваться... Их понять можно... ::smile45::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#50, 02.04.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
А педагоги имеют права, кроме обязанностей!!!::smile30::::smile30::::smile30::
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#51, 02.04.2018
Ответ на сообщение #49 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Если бы все было так легко! Руководители ссылаются на работу с родителями: Направляйте на комиссию. А что толку, даже если ребенок получит заключение, он останется в той же группе. Тьюторы? У нас группу специализированную закрыли, ссылаясь на интеграцию! Вот так. А насчет педагогов, я считаю, что он не имеют права в присутствии других детей, родителей указывать на недостатки ребенка, занижать его самооценку.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#52, 03.04.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile2:: Все так и есть!!! В присутствии детей же не обсуждаются детские проблемы? А с родителями ведется работа индивидуально? Если так. то права родителей и детей не нарушаются!!!::smile30::
Светлана
#53, 04.04.2018
Действительно и к сожалению это так!Вот только родители этого не понимают,учатся на своих ошибках!А потом приходят и плачутся, а время уже упущено!
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#54, 04.04.2018
::smile2::::smile2::::smile2::::smile50::::smile45::
Грибанова Наиля Гадельжановна
#55, 22.04.2018
У нас тоже группы бесплатные .Родители с удовольствием отдают в нашу группу,ведь дополнительно занимается логопед !
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#56, 23.04.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Грибанова Наиля Гадельжановна
::smile0:: Группы компенсированной направленности есть во многих дошкольных учреждениях! Речь идет о специализированных дошкольных учреждениях для оказания помощи детям с ОВЗ.
Похожие дискуссии:
- "Культурный норматив"
- Альтернативная коммуникация. Работа с неговорящими детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Вопросы проектной деятельности
- И на нашей улице праздник. В нашей школе два золотых медалиста.
- Когда в отпуск, коллеги?
- Моим коллегам посвящается...
- Обучение детей ЗПР (7 вид) в условиях инклюзии
- Орфографические ошибки в конкурсных работах
- Расписание вебинаров от команды социальной сети для педагогического сообщества Педагоги.онлайн.
- Что покупают родители ваших воспитанников для занятий на логопункте?