12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как быть?

В школе работаю 33 года. В этом году у меня первоклассники. Впервые столкнулась с проблемой: дети не умеют держать ручку и не хотят ни рисовать, ни писать. К концу года мы кое -как научились писать буквы.
Дополнительно провожу работу по чистописанию, но почерк у детей ужасный!!!! Как быть? Что делать? Посоветуйте!
Дискуссию начал(а) Лариса Леонидовна13.05.2018 764
Опубликовано в группе «Начальные классы»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Привлекайте родителей.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Согласна с Еленой Владимировной... вести диалог с родителями и объяснять им. В каникулы пусть трудятся, есть много пособий для этого.
Лариса Леонидовна
#8, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Родители разводят руками- не можем заставить. не хотят учиться и т.д
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Леонидовна
К сожалению, ситуация знакома. Родители всё чаще пытаются переложить свои обязанности на школу, НО ВОСПИТАНИЕ ИДЁТ ИЗ СЕМЬИ - запомните, родители!
Болтова Елена Ильинична
#3, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Согласна про привлечение родителей к решению данной проблемы. Мы в детском саду тоже мучаемся с некоторыми детьми: они не умеют правильно держать карандаш и ручку, а когда начинаешь помогать, то психуют. Но родители не хотят с ними заниматься. Они говорят, что всё это ерунда и всему научат в школе! Вот вам и помощники!::smile48::
А ещё сейчас в продаже очень много ярких, красочных прописей. Вот они могут вам помочь хотя бы заинтересовать малышей проблемой чистописания.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Красивый почерк во многом зависит от твердости руки. Проблема плохого почерка состоит в том, что у ребенка нет достаточной практики в работе рукой пальчиками. В своей практике я использую штриховку,рисование фигуры по точкам. Очень хорошо для развития руки лепка. Дети очень любят лепить из соленого теста, а это упражнение очень хорошо развивает пальчики.Проверено на собственном опыте. Я работаю в деревне, некоторые дети до школы детсад не посещают. Приходится начинать с нуля. Попробуйте.
Лариса Леонидовна
#9, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
Спасибо огромное.
Елена
#5, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Дети с плохо развитой мелкой моторикой... Кто виноват? А тот .. кто ее с рождения ребенку не развивал ! Вот отсюда пойдут все дальнейшие проблемы в обучении: речь,почерк, память, мышление....

Отредактировано 13-05-2018 16:41

Лариса Леонидовна
#10, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена
Не все родители серьезно относятся к обучению в первом классе, считают что все это игра. А потом ссылаются на занятость, некогда им с ребенком поговорить, почитать, а уж чтобы что-либо написать, то терпения им не хватает. они очень часто за ребенка сами пишут.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 14.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Лариса Леонидовна
Вот это новости! Рекомендую Вам оценки за такие домашние работы ставить по-взрослому.
Волкова Наталья Александровна
#6, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Сейчас дети только телефон в руках хорошо умеют держать.
Елена
#7, 13.05.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #6 пользователя Волкова Наталья Александровна
Дети, с которыми дома рисовали, собирали мозаики, конструкторы, вырезали из бумаги в дошкольном возрасте... к 5-6 классу... их отрыв от тех, кому в три года дали в руки телефон с игрой, очень большой! Успевают всё: быстро пишут, быстро читают, быстро соображают.. иногда даже вопрос озвучить полностью не успеешь! А кто кнопки на телефоне нажимал.. так и нажимает их... только побыстрее!А все остальное делают очень медленно!

Отредактировано 14-05-2018 20:17

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 14.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена
Очень показательный пример, Елена! Родителям его, как настольную книгу, рекомендую!

Отредактировано 14-05-2018 06:03

Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 14.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Моторику рук развивают раскраски.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 14.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
На мой взгляд, это тот случай, когда один в поле не воин. Вы, как учитель, сделали все (и даже больше), чтобы проблему решить. Но без участия родителей и желания детей будет трудно научить детей писать.
Если позволите, хотелось бы знать: детки городские?, на каком языке ведется преподавание в школе?, в семьях русский язык - родной или практически иностранный? Ответы на вопросы многое прояснит, но эту проблему решать придется общими усилиями детей, родителей и учителя!
Успехов и удачи, Лариса Леонидовна!

Отредактировано 14-05-2018 05:59

Лариса Леонидовна
#16, 14.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Сельская школа. Преподавание на русском языке. Дети и дома и в школе говорят на русском языке, хотя разной национальности. Спасибо за поддержку и пожелания.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 14.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Лариса Леонидовна
::smile53::