Учителя назвали основные причины плохой успеваемости детей
Опрос проводился с февраля по май в трех регионах: Алтайском и Ставропольском краях и Челябинской области, в каждом регионе были опрошены 700 учителей и 700 родителей. Погрешность не превышает 3%.
Дискуссию начал(а) Ирина Анатольевна16.11.2018 1417
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 16.11.2018
«В первую очередь, педагоги связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей — такое мнение высказали 86,7%. Семейное неблагополучие учителя считают второй по значимости причиной плохой учебы детей (по мнению 72,8% учителей). На третье место педагоги ставят проблемы со здоровьем детей — 67,5%. В числе других причин 63,5% учителей назвали и профессионализм педагогов как важнейший фактор, оказывающий существенное влияние на образовательные результаты школьников»
«Прочие причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени, по мнению учителей, влияют на успехи ребенка в школе», —
Несмотря на то, что учителя отмечают недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины из них (54,7%) выразили мнение, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем это было раньше.
Согласно исследованию, большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную, только 12,8% семей отметили, что дети учатся в основном на «тройки».
«Вместе с тем родители, так же, как и учителя, отмечают снижение успеваемости своих детей по мере их перехода из начальных классов в основную школу. Так, в начальной школе наибольшая доля родителей, считающих, что их ребенок учится на “тройки”, приходится на 1-й и 3-й класс. Ожидаемо наиболее сложной является ситуация в основной школе. Если успеваемость на “тройки” в 5-м классе отмечают 10,7% родителей, то за три года обучения к 8-му классу доля родителей, считающих образовательные результаты детей плохими, увеличивается более чем в два раза и составляет 24,4%»
Как показывает опрос, родители объясняют низкую успеваемость своих детей различными причинами и на первое место ставят отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), далее — содержание образовательной программы (32,2%), а вслед за этим — отсутствие у детей интереса к учебе (26,5%).
«Одной из причин, мешающих улучшению образовательных результатов, 13,9% родителей назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. При этом треть семей (30,1%) не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребенка. Лишь 9,3% родителей отметили среди причин профессиональную деятельность учителей, которая нуждается в улучшении», — говорится в тексте опроса.
«Прочие причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени, по мнению учителей, влияют на успехи ребенка в школе», —
Несмотря на то, что учителя отмечают недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины из них (54,7%) выразили мнение, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем это было раньше.
Согласно исследованию, большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную, только 12,8% семей отметили, что дети учатся в основном на «тройки».
«Вместе с тем родители, так же, как и учителя, отмечают снижение успеваемости своих детей по мере их перехода из начальных классов в основную школу. Так, в начальной школе наибольшая доля родителей, считающих, что их ребенок учится на “тройки”, приходится на 1-й и 3-й класс. Ожидаемо наиболее сложной является ситуация в основной школе. Если успеваемость на “тройки” в 5-м классе отмечают 10,7% родителей, то за три года обучения к 8-му классу доля родителей, считающих образовательные результаты детей плохими, увеличивается более чем в два раза и составляет 24,4%»
Как показывает опрос, родители объясняют низкую успеваемость своих детей различными причинами и на первое место ставят отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), далее — содержание образовательной программы (32,2%), а вслед за этим — отсутствие у детей интереса к учебе (26,5%).
«Одной из причин, мешающих улучшению образовательных результатов, 13,9% родителей назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. При этом треть семей (30,1%) не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребенка. Лишь 9,3% родителей отметили среди причин профессиональную деятельность учителей, которая нуждается в улучшении», — говорится в тексте опроса.
Наталья Игоревна(эксперт сообщества)
#2, 16.11.2018
Как педагога и родителя это тема меня волнует. Считаю, что моему ребенку трудно учиться по некоторым предметам из-за большой нагрузки дополнительным образованием (она посещает музыкальную школу и танцы), но мы решили "на семейном совете", что бросать дополнительное образование не стоит. Поэтому приходится в выходные максимально готовиться по всем предметам, что бы разгрузить рабочую неделю. Спасибо!::smile41::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 16.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Наталья Игоревна
Согласна.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#3, 16.11.2018
Верхи не могут, низы не хотят...
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#4, 16.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Людмила Юрьевна! Извините,а кто низы?
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#7, 16.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Здесь одна парадигма.
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 17.11.2018
Лично я считаю СЕБЯ - причиной низкой успеваемости детей (не заинтересовала, не замотивировала, не донесла, не научила, не доучила)!!!... Вспоминаю себя 10-15 лет назад - на работе горела!!! Сейчас желание (гореть) ещё есть, а сил и возможности - нет. Сил нет, видимо, в силу возраста. Возможности нет - потому что НЕ ДАЮТ работать!!! Хочется и урок эффективно провести, и к конкурсу (конференции) с детьми подготовиться, и в олимпиаде поучаствовать, и ЕГЭ/ОГЭ сдать на "отлично". Но нет... То вместо урока проведите "то-то", то на уроке сделайте "это", то МЫ детей забираем "туда", то ваши дети сегодня ОБЯЗАТЕЛЬНО вместо урока идут "сюда". Середина второй четверти, а у меня полноценных уроков было 3-4 (а ведь это старшеклассники!!!)... Случай в пятницу в этом плане очень показателен: В четверг вечером на почту школы пришло сообщение из Управления образования "ОБЯЗАТЕЛЬНО СРОЧНО провести анкетирование учащихся 8-11 классов, ВСЕ анкеты ОТСКАНИРОВАТЬ, и отправить в Управление по электронке до 11.00 пятницы". Как вам ТАКОЕ, коллеги? Естественно, уроки сорваны.
Отредактировано 17-11-2018 19:54
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 19.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Я уже устала бороться против таких случаев, Валентина Владимировна. Раньше старалась отработать пропавшие уроки. Но это нужно нескольким детям в классе, и это в лучшем случае. Поэтому - бросила.
Честно говоря, не считаю, что в этом только моя вина!
В конце-то концов, дети многие рады вместо уроков куда-нибудь уйти. Родителям многим нужны только оценки, проблемами с учебой мало кто интересуется, т.е приходит в школу поговорить с учителями.
Складывается такое ощущение, что на детей и образовательный процесс всем, кроме учителей, наплевать!
А по поводу анкет отсканированных и отправленных по электронке - это круто ваши чинуши в придумали!
Честно говоря, не считаю, что в этом только моя вина!
В конце-то концов, дети многие рады вместо уроков куда-нибудь уйти. Родителям многим нужны только оценки, проблемами с учебой мало кто интересуется, т.е приходит в школу поговорить с учителями.
Складывается такое ощущение, что на детей и образовательный процесс всем, кроме учителей, наплевать!
А по поводу анкет отсканированных и отправленных по электронке - это круто ваши чинуши в придумали!
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 20.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо за поддержку и понимание, Любовь Ивановна: как говорится "рыбак рыбака..."
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 20.11.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
::smile23::
Похожие дискуссии:
- 14 феврала - Международный день дарения книг. С праздником!
- Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью
- В Казахстане предложили ужесточить наказание за оскорбления учителей
- Выборы Президента РФ
- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
- Инициативная группа учителей призвала Минобрнауки отказаться от «новой системы оплаты труда»
- Опрос: Интересуются ли родители школьными событиями ребенка
- Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
- Прохождение медицинских осмотров. В Кировской области прокуратура защитила права учителей
- Тест "Фонарик"