Учительская династия в моей семье
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
12 вебинаров
5 вебинаров
4 вебинара
4 вебинара
3 вебинара
 
С чего начинаются учительские династии? С любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству.
Отредактировано 19-09-2016 20:07
Отредактировано 15-04-2017 18:44
Отредактировано 21-09-2016 10:35
Отредактировано 22-10-2016 10:29
Отредактировано 20-09-2016 04:01
Отредактировано 20-09-2016 17:45
Отредактировано 21-09-2016 15:36
В 1901 году, в в деревне Кубня Симбирского уезда Муратовской волости (ныне Ибресинского района ЧР), родился Копеев Яков Акимович в семье крестьянина. Он с детства стремился к учебе, мечтал стать учителем. Сразу после октябрьской революции в 1918 году его мечта осуществилась. Он поступил учиться в Симбирскую чувашскую учительскую школу. Эти годы были самыми трудными в его жизни. К тому же в 20 годы в стране разразился страшный голод, и различные болезни косили людей. Симбирскую школу временно закрыли. В 1921 году он возвращается домой, успешно сдает экзамены и поступает в Казанский государственный университет. 1935 году он позвал моего дедушку, Сергея Степановича Копеева, учиться в Алатырскиий лесотехнический рабфак, где сам начал трудиться. Яков Акимович был двоюродным братом нашему дедушке, и он видел в брате стремление и желание получить образование.
Родился мой дед в 1915 года в семье средних крестьян Степана Никитича и Екатерины Васильевны Копеевых в деревне Кубня Симбирского уезда Муратовской волости (ныне Ибресинского района ЧР). В их семье было десять детей, а дед был пятым. Государство по достоинству оценило героический подвиг моей прабабушки и ей присвоено Почетное звание «Матери – героини».
Родители моего дедушки, Сергея Степановича, были добрыми и заботливыми, но неграмотными. А Серёже очень хотелось обучиться грамоте. И, наконец, в 1926 году, когда ему было 11 лет, он пошёл учиться в Кубнинскую начальную школу. В родной деревне он был среди первых, кто начал учиться и стал грамотным.
В 1934 работал заведующим избой-читальной в Шераутском сельском совете Первомайского района ЧАССР (ныне Комсомольского района ЧР). С 1935 года по 1938 год учился в Алатырском Лесотехническом рабфаке. С 1938 года по 1939 года учился в Чебоксарах в Учительском Институте (ныне Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева). С 1939 года по 1940 года работал учителем в Новомуратовской семилетней школе Комсомольского района Чувашской АССР. В 1940 году Первомайским Райвоенкоматом дед был призван в армию, работу учителя пришлось прервать на долгие годы. 22 июня 1941 г. грянула война. Войну встретил на Карельском фронте, их 1-ая танковая дивизия с первых дней войны отражала превосходящие силы врага. Был он стрелком танка БТ-7, а позже назначен командиром танка.
В начале 1942 года танковая бригада, где служил дед, была переброшена на самый опасный участок юго - западного фронта. Здесь он сражался на танке Т-60. В одном из боев под Ржевом он тяжело был ранен.
После госпиталя, Копеев С.С. как бывший танкист, для прохождения дальнейшей службы направлен в танковый учебный полк. С 25 июля 1943 по 19 декабря 1943 проходил учебу, во втором Горьковском танковом училище. В 1945 году в составе 48 танковой бригады в качестве командира танка Т-34 дед, находясь на первом Белорусском фронте, принимал участие в проведении знаменитой Висло-Одерской стратегической наступательной операции.
В ходе ожесточенных боев Сергей Степанович получил тяжелое ранение и вновь вынужден был лечиться в госпитале. Под Берлином развернулись ожесточенные бои. 27 марта 1945 г. дед вновь оказался в гуще ожесточенных сражений.
Танковая бригада деда первой ворвалась в Берлин, немцы отчаянно сопротивлялись. В 1945году во время встречи с мирными гражданами немецкий снайпер выстрелил в деда. Пуля попала в голову. Дед чудом остался жив. Однако эти раны давали о себе знать всю жизнь, Долгожданный день Победы он встретил в госпитале г. Познань (Польша).
За проявленные в боях храбрость, смелость, героизм Сергей Степанович был награждён многими орденами и медалями. После шести лет службы он вновь вернулся домой, вернулся к своей любимой работе.
Через год осенью он сыграл свадьбу с моей бабушкой, Кадыковой Агрипиной Гавриловной, учительницей начальных классов. В дальнейшем судьба кидала дедушку с одной школы в другую.
К его боевым наградам присоединились и мирные награды. Мой дед Ветеран труда.
С бабушкой, Агрипиной Гавриловной, они воспитали и вырастили шесть сыновей и одну дочь. Двое из сыновей Александр и Вячеслав окончили Алатырский лесотехникум, остались работать в этой же отрасли, а другие сыновья Николай, Юрий, Владимир и дочь Надя окончили пединститут, стали педагогами и работают по сей день. Внучка Евгения, дочь Вячеслава стала учителем, окончив педуниверситет им. И.Я.Яковлева.
О Копеевых в Ибресинском районе знают все. Педстаж нашей династии составляет более 500 лет.
Отредактировано 20-09-2016 11:22
Как летит время! Уже семнадцать лет меня называют только Елена Николаевна. Я уже не ученица, я – учительница. А душа живёт и чувствует так, как будто я всё ещё Лена, весёлая девочка, влюблённая в литературу, почти отличница.
Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Мне было года четыре, когда я первый раз оказалась в стенах школы, где учителем начальных классов работала моя тётя. Мне казалось, что она знает всё на свете: и самые интересные сказки, и самые увлекательные игры, и ответы на все, даже самые трудные вопросы. И самый долгожданный праздник в нашей семье – это не дни рождения и даже не Новый год, а Первое сентября! Неужели у детей актёров и педагогов нет шансов на иной выбор?! Оказалось, что по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Просто мне вовремя не сделали прививку… Болезнь начала прогрессировать… И вот, я – учитель, и не могу иначе!<div>Сейчас МОЕЙ ДОЧЕРИ 4 года... Угадайте, какая у нее самая любимая игра? Конечно, ШКОЛА... <div>
</div></div>
Отредактировано 20-09-2016 10:46
Отредактировано 21-09-2016 16:51
Если мама и сын похожи
Не лицом лишь, а делом, душою –
Обмануть здесь примета не может:
Жизнь их метит высокой звездою!
Не стареть под звездой лучистой,
Быть судьбе суждено самой чистой!
И нет в мире работы- заботы,
Чтоб равнялась она такой,
Где лучом горят, не сгорая,
Где забыто понятье «покой»…
Продолжается эстафета -
Есть, наверное, счастье в этом!
Отредактировано 20-09-2016 19:51
Отредактировано 26-09-2016 14:45
Она часто говорила, что у меня вечно на них времени не было. А говорила она это потому, что 1 сентября во время их торжественной линейки я в другой школе проводила линейку (работала заместителем по воспитательной работе), на последнем звонке тоже самое. Школы наши находились рядом, я или залетала на пять минут косички заплетать и бантики делать, или вообще не могла.
И ещё... Дочь моя навсегда осталась влюблена в своих учителей. Просит передавать им привет, просит относить им цветы (живёт далеко), и сама по возможности желает заявляться к ним с цветами.
О чём я хотела сказать, о том, что учитель - прекрасная профессия! Хоть и не легко быть им.
Поздравляю вас, коллеги, с наступающим нашим праздником - с Днём настоящего учителя!
Отредактировано 27-09-2016 04:07
Отредактировано 27-09-2016 15:21
<div>«Моя профессия - учитель»<div>Дети – это чудо света,
я увидела это сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
наше будущее – дети.
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
В неземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они…
</div></div></div>
Отредактировано 28-09-2016 20:59
Отредактировано 10-10-2016 19:28
Отредактировано 11-10-2016 06:30
Отредактировано 11-10-2016 16:04
Отредактировано 12-12-2016 20:52
Отредактировано 12-12-2016 20:54
Отредактировано 12-12-2016 21:00
Отредактировано 06-12-2016 16:34
Отредактировано 11-12-2016 10:02
Отредактировано 23-12-2016 21:29
Отредактировано 26-01-2017 13:41
Мой прадед был учителем. Это были не простые времена ЛекБеса, а затем и ВОВ. Прадед был очень образованный человек, но имевший физическую инвалидность с детства (поэтому на фронте он не был). Бабушка рассказывала, как в 30-40-е гг их переселяли то в одно, то в другое село Мордовии, где люди не знали, что такое радио и где-то и даже электричество. а была поставлена задача: "100%-ная грамотность населения". Прадед днём учил детей, а вечерами взрослых. Бабушка рассказывала, что была страшная бедность. "Отец,-говорит, - выписывал газеты. Прочитает, все поля аккуратно обрежет и потом на них кое-какие записи делает". Учителей, кроме него, практически, не было. Кроме того, приходилось ему исполнять обязанности и директора, и завуча, и завхоза... Официально его на должность директора не ставили, т.к. не был партийным (происхождение "не позволяло" в партию вступать). Но по факту было так, что директор "из назначенных" только недавно читать и писать научился, и приходилось всю его работу прадеду исполнять. Какое-то время он преподавал методику для студенток пед. училища. Бабушка рассказывала, что большая часть из них говорили только на татарском или мордовском языках. А ему нужно было как-то до них донести на русском языке азы преподавания русского языка и литературы.
Умер мой прадед достаточно рано, сказалась всё-таки болезнь. Дочь его - моя бабушка - не успела даже 10 классов закончить. Бабушка рассказывала, что перед смертью он говорил о том, что не жалеет, что рано умирает, что очень он устал от этих "совковских" гонений, унижений ни за что...
Сама она пыталась поступить в педагогический, но не смогла. Она говорит, что училась плохо. Отцу, мол, всегда было не до меня, он считал, что я сама должна учиться. Бабушка моя жива до сих пор. Я захожу к ней, бывает, послушать эти истории.
Мама моя, в своё время, поступила в университет. Но, по состоянию здоровья, учиться не смогла, ушла после 1 курса. Всю жизнь она жалеет и корит себя за это. Чувствует в себе какое-то внутренне признание к учительству. Сейчас маме 65 лет. Она до сих пор помнит большую часть 10-летней учебной программы и всегда помогает всем, кто обращается к ней за помощью: "написать", "решить", "объяснить"... И в первую очередь своим внучкам, потому что...
да я тоже учитель... и мне тоже всегда некогда... и я тоже считаю, что "она должна сама"... Я не жалею, что выбрала эту профессию. И мне очень бы хотелось, чтобы моя дочь пошла по этому пути. В следующем году она заканчивает 11 классов, но поступать в пед. университет не хочет... мне, жаль...
P.S.: у меня растёт ещё одна маленькая "надежда" - второй моей девочке только 2 годика... и может быть когда-нибудь в нашей семье станет ещё больше на одного учителя... и мне очень хотелось бы побывать в тех местах, где жил и работал мой прадед, но, наверное, уже никаких следов не найти... прошло много времени, сменились поколения, фамилии, города, республики...
В первый класс я пошла к Каталовой Елизавете Васильевне. Перед окнами нашего кабинета росли (да и сейчас растут) берёзки.
«…В саду березки с кленами
Встречают нас поклонами…»
Всегда думала, что песня именно про эти берёзки.
А «…тебя с седыми прядками над нашими тетрадками, учительница первая моя…» про Елизавету Васильевну. Иногда на уроках она усаживала меня на своё место, сама садилась на последнюю парту. Я читала классу вслух и даже делала замечания некоторым одноклассникам. Именно в начальной школе я выбрала свою нынешнюю профессию. И кроме мамы, ежевечерне проверяющей тетрадки, очень повлияла на этот выбор моя добрая первая учительница.
Я вспоминаю с большой теплотой и благодарностью всех учителей нашей школы. Мне легко давались все предметы. Но самым простым и понятным предметом для меня была математика. Этот предмет вела мама, и посещать её уроки я начала ещё до рождения. И учителем я хотела быть именно математики.
В старших классах мама мягко и целенаправленно стала склонять меня к школьному предмету более важному в жизни, чем алгебра с геометрией. Тем более я всегда обожала рукодельничать.
После школы я поступила на индустриально-педагогический факультет, специальность – домоводство, черчение, психология.
Моя учительская деятельность тесно переплелась с практикой детского психолога.
Мои собственные дети вдохновляют меня. Старший сын в 7 лет нашёл дома бисер, попросил научить… Так родился кружок бисероплетения. Младшего сына в 2 года не взяли в детский сад – появилась студия при художественном музее для малышей.
Сейчас я веду уроки технологии и черчения в школе, занимаюсь с малышами на продлёнке. На досуге рукодельничаю, читаю и иногда (очень редко!) щёлкаю как орешки олимпиадные задачи по математике.
Отредактировано 14-02-2017 11:53
Отредактировано 25-02-2017 22:37
Отредактировано 07-03-2017 20:17
Отредактировано 14-04-2017 14:27
Отредактировано 14-04-2017 19:11
Отредактировано 18-04-2017 20:02
Отредактировано 07-05-2017 15:28
Отредактировано 05-12-2017 15:43
Отредактировано 07-02-2018 20:26
Отредактировано 07-05-2018 13:08
Отредактировано 14-03-2019 08:05
Отредактировано 05-04-2019 01:58
Отредактировано 17-04-2019 23:11
Похожие дискуссии:
- "Откуда берутся избалованные дети?"
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- III Всероссийская онлайн-конференция «Цифра: инвестиции в педагога»
- Бесплатные онлайн-курсы
- Глава ФАС: россияне переплачивают «коммунальным монстрам»
- Живой уголок
- Международный конкурс творческих работ "Овощной калейдоскоп"
- Планы на 2023 год
- Стандарт в пословицах и стихах
- Экологический конкурс «ЭКО-drive»