Образование -услуга или подвижничество? Или как повысить статус учителя в современном обществе?
Уважаемые коллеги! Вот и прошел очередной День учителя. И как всегда наряду с поздравлениями ряд крупнейших телевизионных каналов показывают ток-шоу, где учителя выглядят мягко сказать не в очень выгодном свете, ряд крупных политических лидеров открыто заявляют о том, что современные педагоги - люди предвзятые, чаще всего неудачники в жизни. Чего стоит участие В.В. Жириновского в программе 60 минут на России-1.Возникает вопрос,до каких пор государство будет продолжать позволять унижать учительство?
Дискуссию начал(а) Винокурова Марина Валерьевна08.10.2016 3357
Опубликовано в группе «Школьный юмор | Учителя »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
власова Наталья Николаевна
#1, 09.10.2016
Передачу с Жириновским смотрела. Явно не в теме. Орет по одной причине: имидж такой. Что людей не уважает всех, а не только учителей - давно известно. Затыкать рот каждому, кто имеет другую точку зрения - его способ скрыть собственную несостоятельность. Но он в "верхах" и не имеет права охаивать всех без разбора бездумно. Если измерять наш труд только деньгами, то мы - неудачники, концы и концами сводящие. Если измерять другими мерками, то счастливее нас нет: в два горла не наешься, с собой в могилу деньги не унесешь, а мы в своей круговерти не стареем, живем активной жизнью, нам всё интересно, мы способны на открытые и яркие эмоции. А что касается унижения учительства государством, то дальше слов "поднять престиж учительства" не пойдут: управлять проще недоумками и мы мешаем оглуплению. Кто лезет (другого слова не подберу) в управление государством? Перед выборами в одном ролике от какой-то партии замелькал певший в группе "Корни" (помните времена первых "Фабрик звёзд"?) Бердников, в депутаты метил. Вот только не известно, выбран ли был. Так что "спасение утопающих - дело самих утопающих". Всей своей жизнь и работой формировать уважение как к себе, так и профессии.
Отредактировано 09-10-2016 13:24
Винокурова Марина Валерьевна
#2, 09.10.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя власова Наталья Николаевна
Спасибо, согласна с Вами полностью, но все таки "за державу обидно".Я сама из учительской семьи, можно сказать в третьем поколении, так вот бабушка моя рассказывала, что раньше в деревнях первыми людьми были учитель и врач, люди вслед кланялись и крестили, чтобы все беды и ненастья стороной проходили!
Отредактировано 09-10-2016 12:59
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 09.10.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Винокурова Марина Валерьевна
Тогда люди мудрее и добрее были! А теперь выросло поколение детей 90-х и привело своих детей. Они только родились, а им уже все должны! Правда, когда задолжать успели - не понятно!
Кокоулина Наталья Валерьевна
#4, 09.10.2016
Нам лектор по экономике вчера высказал интересную мысль. Мы сейчас живем в эпоху рыночных отношений, поэтому когда человек платит налоги государству, он должен понимать, что это отнюдь не дань. Это деньги на которые государство должно предоставить налогоплательщику то, что он в магазине купить не может. Например, хорошие дороги, качественное образование и медицину. Сейчас родители и ученики начинают осознавать это. И вот здесь начинаются проблемы у учителя, который свою заработную плату, как ни крути, получает за счет налоговых отчислений. Родители начинают предъявлять претензии не с того конца: вместо того, чтобы спросить у государства, где нормальные учебники, новое оборудование в школе, достойная заработная плата у педагога обучающего его ребенка, чтобы он реально этим ребенком занимался, а не выживал; они идут к учителю, потому что так проще, чем реально что-то менять, и высказывают все ему.Так же поступает и государство. Всю ответственность перекладывают на учителя, поэтому и начинаются разговоры про призвание, за которое платить не надо, и моральный облик учителя, который должен все терпеть и питаться святым духом иначе он не Учитель с большой буквы, а просто вечно ноющий неудачник. В такой двоякой ситуации каждому учителю приходиться самостоятельно решать вопрос своего авторитета. Мы с Вами видим, что одного учителя уважают, потому что он не позволяет родителям и ученикам сомневаться в его компетентности, а кто-то является неудачником в прямом смысле этого слова, терпя насмешки или самоутверждаясь за счет детей. Никто никого не обязан уважать только за факт его принадлежности к определенной профессии.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 09.10.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Кокоулина Наталья Валерьевна
Соглашусь с последним утверждением.
власова Наталья Николаевна
#7, 09.10.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Кокоулина Наталья Валерьевна
У нас в стране деньги налогоплательщиков большей частью растекаются ручейками в индивидуальные закрома. А на на гражданах государство экономит.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 09.10.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя власова Наталья Николаевна
Увы...
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 09.10.2016
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)
(Конфуций)
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 09.10.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Этому долго и трудно обучаться! Проще же пальцы выгнуть!
Винокурова Марина Валерьевна
#10, 09.10.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Лучше чем Конфуций, наверное не скажешь! Спасибо за цитату!
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 09.10.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::Точно!
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 09.10.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Винокурова Марина Валерьевна
Согласна.
Винокурова Марина Валерьевна
#13, 09.10.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Работаю в школе уже более 25 лет, сколько помню постоянно отечественное образование не устраивало государство.Сколько различных новшеств и нововведений наши учителя пережили? Требования к учительству растут в геометрической прогрессии, педагоги отвечают буквально за все: низкое качество образования, низкий культурный уровень учащихся, отсутствие положительной мотивации к обучению и пр. И при этом в обычных школах все практически сделано руками самих учителей -создают условия, то есть выполняют функцию государства, по большому счету.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 09.10.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Винокурова Марина Валерьевна
Точно! Зачем тратиться, если учителя сами все сделают?!
Винокурова Марина Валерьевна
#15, 09.10.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Конечно учителя люди самодостаточные, всегда и во всем сами- "нам денег не надо , работу давай"! Сами создадим условия, сами организуем образовательный процесс, сами себя оценим, сами себя поблагодарим! У нас в школе при таком подходе средний возраст работающих 51 год. Начинаешь выпускников агитировпть в педагогический ВУЗ, а они смотрят на тебя с удивлением, граничащим с ужасом.Даже пресловутое повышение окладов до уровня средних по региону не влияют на ситуацию.Если все пенсионеры всанут и уйдут, в школе останется 1/3.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 09.10.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Винокурова Марина Валерьевна
Я думаю, значительно меньше!
Сомова Светлана Геннадьевна
#17, 09.10.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Винокурова Марина Валерьевна
А вот у меня есть ученики, которые хотят идти и идут в педагогический. Одна даже работает учителем истории в одном из городов нашей области. Я их не уговариваю, и не отговариваю. Я просто на прямые вопросы даю честные ответы. Однако я не утверждаю, что они приняли решение только из-за меня. У них много хороших учителей.
Елена Викторовна
#21, 10.10.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция. Жак Барзэн
Сомова Светлана Геннадьевна
#18, 09.10.2016
Не смотрю такие передачи из принципа. Нахожусь на позиции: все плохое и все хорошее про себя и других учителей сама знаю, хотите похвалить - добавьте зарплату.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 10.10.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Боюсь, что похвалы мы все так и не дождемся...
Сомова Светлана Геннадьевна
#20, 10.10.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 10.10.2016
Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая,
отвечая на вопрос, есть ли какие-то предложения Российской академии образования по повышению престижа работы учителя, рассказала о ряде необходимых мер:
- Нужно повысить материальный и социальный статус учителя, поднять престиж профессии в обществе, снять тотальный бюрократический контроль, принимающий зачастую формальный характер бесконечных отчетов и заполнения бумаг. Также необходимо с уважением относиться к творческой, продуктивной, созидающей инициативе учителя, обеспечивать повышение квалификации не на бумаге, а в реальности. Нужно расширить права учителя в обсуждении и принятии по ключевым вопросам образования, создать эффективный механизм такого обсуждения. Сформировать в обществе нетерпимость к любым проявлениям преследования и травли в школе — как учащихся, так и педагогов. Все эти меры должны и могут быть поддержаны законодательной, исполнительной и судебной властью, средствами массовой информации.
Источник:http://www.ug.ru/news/19791
На федеральном портале госзакупок размещены документы тендера Минобрнауки РФ на создание документального фильма, призванного популяризировать профессию учителя. Бюджет планируемого фильма - 3 миллиона рублей.
"Одной из основных задач сегодня является повышение престижа профессии учитель. Создание фильмов о работе учителей, воспитателей, их подвижническом труде, важности профессии для общества и будущего страны послужит популяризации профессии, профориентации среди детей и молодежи, повысит статус профессии", - говорится в материалах тендера.
Фильм будет использован для распространения и тиражирования среди широкой общественности, в том числе через общеобразовательные организации и организации дошкольного образования, на уроках и праздничных мероприятиях, а также через социальные сети и телеканалы региональных СМИ.
"Престиж профессии учителя в современной непростой социально-экономической ситуации нельзя охарактеризовать одним словом - "низкий" или "высокий". Престиж складывается из сравнительной оценки обществом социальной значимости и функциональной важности профессии, степени уважения, признания, которым пользуется конкретный человек как представитель той или иной профессии, условий, предопределяющих выбор личностью той или иной профессии", - цитирует документы конкурса ТАСС.
Источник:http://www.ug.ru/news/19675
Оказывается все думают о престиже учителя...
отвечая на вопрос, есть ли какие-то предложения Российской академии образования по повышению престижа работы учителя, рассказала о ряде необходимых мер:
- Нужно повысить материальный и социальный статус учителя, поднять престиж профессии в обществе, снять тотальный бюрократический контроль, принимающий зачастую формальный характер бесконечных отчетов и заполнения бумаг. Также необходимо с уважением относиться к творческой, продуктивной, созидающей инициативе учителя, обеспечивать повышение квалификации не на бумаге, а в реальности. Нужно расширить права учителя в обсуждении и принятии по ключевым вопросам образования, создать эффективный механизм такого обсуждения. Сформировать в обществе нетерпимость к любым проявлениям преследования и травли в школе — как учащихся, так и педагогов. Все эти меры должны и могут быть поддержаны законодательной, исполнительной и судебной властью, средствами массовой информации.
Источник:http://www.ug.ru/news/19791
На федеральном портале госзакупок размещены документы тендера Минобрнауки РФ на создание документального фильма, призванного популяризировать профессию учителя. Бюджет планируемого фильма - 3 миллиона рублей.
"Одной из основных задач сегодня является повышение престижа профессии учитель. Создание фильмов о работе учителей, воспитателей, их подвижническом труде, важности профессии для общества и будущего страны послужит популяризации профессии, профориентации среди детей и молодежи, повысит статус профессии", - говорится в материалах тендера.
Фильм будет использован для распространения и тиражирования среди широкой общественности, в том числе через общеобразовательные организации и организации дошкольного образования, на уроках и праздничных мероприятиях, а также через социальные сети и телеканалы региональных СМИ.
"Престиж профессии учителя в современной непростой социально-экономической ситуации нельзя охарактеризовать одним словом - "низкий" или "высокий". Престиж складывается из сравнительной оценки обществом социальной значимости и функциональной важности профессии, степени уважения, признания, которым пользуется конкретный человек как представитель той или иной профессии, условий, предопределяющих выбор личностью той или иной профессии", - цитирует документы конкурса ТАСС.
Источник:http://www.ug.ru/news/19675
Оказывается все думают о престиже учителя...
Отредактировано 10-10-2016 19:45
Елена Викторовна
#23, 10.10.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.
Отто фон Бисмарк
Отто фон Бисмарк
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 10.10.2016
Ответ на сообщение #23 пользователя Елена Викторовна
Спасибо, Елена Викторовна. Каждому нашему политику - по Бисмарку, или вместо них -одного Бисмарка.
Бакуменко татьяна Владиславовна
#25, 10.10.2016
Ответ на сообщение #23 пользователя Елена Викторовна
В древней Руси учитель был "...отцам отец и учителям учитель... не ложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..."
Елена Викторовна
#26, 11.10.2016
Ответ на сообщение #25 пользователя Бакуменко татьяна Владиславовна
Хорошо сказано!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#27, 11.10.2016
Ответ на сообщение #25 пользователя Бакуменко татьяна Владиславовна
И мы, современные учителя, должны этому соответствовать.::smile1::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#28, 11.10.2016
«Говорящая голова» Владимир Соловьёв публично унизил учительство России.
Его «геройское» выступление вы можете прослушать на страничке:
http://patriot-su-rf.ru/blog/43742378153/Solovyov:-S-kakoy-pyanoy-radosti-uchitelya-dolzhnyi-poluchat-mno?from=mail&cmpg=1&page=1#42524505628
Соловьёв задался вопросом: «С какой пьяной радости учитель должен получать много?»
Он назвал учителей сбродом, сказал, что он, Соловьев, зарабатывает деньги, а учитель их получает…
Его «геройское» выступление вы можете прослушать на страничке:
http://patriot-su-rf.ru/blog/43742378153/Solovyov:-S-kakoy-pyanoy-radosti-uchitelya-dolzhnyi-poluchat-mno?from=mail&cmpg=1&page=1#42524505628
Соловьёв задался вопросом: «С какой пьяной радости учитель должен получать много?»
Он назвал учителей сбродом, сказал, что он, Соловьев, зарабатывает деньги, а учитель их получает…
Елена Викторовна
#29, 11.10.2016
Ответ на сообщение #28 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
А помните у В.Гюго: "Заманчиво положение блохи в гриве льва. Униженный лев чувствует, как его кусает это маленькое, ничтожное создание, а блоха может сказать: "Во мне течет львиная кровь".
Полезные ссылки
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#30, 11.10.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Елена Викторовна
Как точно сказано!::smile10:: Вот такая несправедливая бывает жизнь!::smile49::
Елена Викторовна
#31, 11.10.2016
Ответ на сообщение #30 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
да,,,,
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 12.10.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Елена Викторовна
Замечательно!
Льв Толстой: "Человек подобен дроби, где числитель есть то, что он действительно собой представляет , знаменатель - то, что он о себе воображает. Чем больше знаменатель , тем меньше дробь. Если знаменатель - бесконечность, дробь равна нулю".
Льв Толстой: "Человек подобен дроби, где числитель есть то, что он действительно собой представляет , знаменатель - то, что он о себе воображает. Чем больше знаменатель , тем меньше дробь. Если знаменатель - бесконечность, дробь равна нулю".
Отредактировано 12-10-2016 14:18
Елена Викторовна
#33, 12.10.2016
Ответ на сообщение #32 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Как интересно! Очень мудрая мысль!::smile1::
Кузуб Ольга Сергеевна
#34, 13.10.2016
Уважаемые коллеги, учитель/преподаватель, с точки зрения социологии, - это агент социализации, т.е. человек, который способствует включению индивида в социум. Т.е. его функция состоит в передачи ключевых норм, ценностей, идеалов данного общества подрастающему поколению. Может ли современный педагог быть транслятором культурных ценностей? Основываясь на своем опыте, могу сказать - что не каждый способен на это.
Во-первых, в педагогические вузы (в нашем крае) не всегда поступают по убеждению, дикому желаю нести свет в массы. Зачастую, причины, которые побуждают к этому весьма банальны: несовпадение желаний с возможностями. Отсюда, отсутствие интереса к воспитательному и образовательному процессу. Итог печален - проблемы с коллегами, законными представителями и учащимися. Во-вторых, работая с подростками не все помнят о их психологических особенностях. Они в этом возрасте очень чувствительны к лжи, лицемерию. Они ставят все под вопрос. И педагог должен быть очень внимателен по отношению к себе. Я прекрасно помню те случаи, когда слова моих учителей расходились с их действиями. И какими бы грамотными они не были, в моих глазах они теряли сразу же авторитет.
В-третьих, многие родители обсуждают педагогов при детях, что не есть правильно. Если они дают отрицательную характеристику учителю, то тем самым снижают его авторитет в глазах детей. Но каким бы ни был педагог - у него есть квалификация, дающая ему все основания стоять у доски. И оценивать его как специалиста позволительно только компетентным лицам, но никак не родителям, у которых иной раз только основное общее образование.
В-четвертых, многих педагогов (я основываюсь на своем опыте, так что никого не хочу оскорбить) надо выгонять, т.к. они позорят образовательную систему. Это те кто, ограничен уровнем знаний только своего предмета, кто отстал от жизни и от времени, кто не пытается вникнуть в глубь современности, кто не знает элементарных социальных норм (корпоративных, правовых, сетикет и др.). И если бы не всеобщая обязаловка проходить систематическое повышение квалификации они бы и остались на том уровне знаний, с которым вышли с университетской скамьи. Как такой педагог может что-то требовать от ученика? Одна бывшая коллега постоянно делала замечания по поводу внешнего вида своим ученикам. При этом она сама не была образцом для подражания. Если мы вводим для учеников форму, так давайте сами соблюдать дресс-код! Если делаем замечания девочкам за растрепанные волосы, давайте сами начнем ходить регулярно к парикмахеру! А празднование праздников в педагогических коллективах! Когда учителя накрывают стол в школе, а ученики, видят это и комментирую: "О, учителя бухать будут!". Какие социальные нормы, культурные ценности могут привить такие учителя?
В-пятых, мы сетуем на государство, что у нас низкие зарплаты, что педагог не защищен законом и т.д. Уважаемые коллеги, а не мы ли с вами сидим в качестве членов избирательной комиссии? А не мы ли с вами развешиваем портреты тех, кто нас "унижает"? С другой стороны, нельзя забывайте, что органы власти на местах, проводят различные конкурсы педмастерства, материально вознаграждая победителей.
Таким образом, с моей точки зрения, проблема низкого престижа нашей профессии в обществе связана: 1) с низким уровнем культуры в целом (политической и правовой в частности); 2) с дискредитирующим поведением педагогов.
Во-первых, в педагогические вузы (в нашем крае) не всегда поступают по убеждению, дикому желаю нести свет в массы. Зачастую, причины, которые побуждают к этому весьма банальны: несовпадение желаний с возможностями. Отсюда, отсутствие интереса к воспитательному и образовательному процессу. Итог печален - проблемы с коллегами, законными представителями и учащимися. Во-вторых, работая с подростками не все помнят о их психологических особенностях. Они в этом возрасте очень чувствительны к лжи, лицемерию. Они ставят все под вопрос. И педагог должен быть очень внимателен по отношению к себе. Я прекрасно помню те случаи, когда слова моих учителей расходились с их действиями. И какими бы грамотными они не были, в моих глазах они теряли сразу же авторитет.
В-третьих, многие родители обсуждают педагогов при детях, что не есть правильно. Если они дают отрицательную характеристику учителю, то тем самым снижают его авторитет в глазах детей. Но каким бы ни был педагог - у него есть квалификация, дающая ему все основания стоять у доски. И оценивать его как специалиста позволительно только компетентным лицам, но никак не родителям, у которых иной раз только основное общее образование.
В-четвертых, многих педагогов (я основываюсь на своем опыте, так что никого не хочу оскорбить) надо выгонять, т.к. они позорят образовательную систему. Это те кто, ограничен уровнем знаний только своего предмета, кто отстал от жизни и от времени, кто не пытается вникнуть в глубь современности, кто не знает элементарных социальных норм (корпоративных, правовых, сетикет и др.). И если бы не всеобщая обязаловка проходить систематическое повышение квалификации они бы и остались на том уровне знаний, с которым вышли с университетской скамьи. Как такой педагог может что-то требовать от ученика? Одна бывшая коллега постоянно делала замечания по поводу внешнего вида своим ученикам. При этом она сама не была образцом для подражания. Если мы вводим для учеников форму, так давайте сами соблюдать дресс-код! Если делаем замечания девочкам за растрепанные волосы, давайте сами начнем ходить регулярно к парикмахеру! А празднование праздников в педагогических коллективах! Когда учителя накрывают стол в школе, а ученики, видят это и комментирую: "О, учителя бухать будут!". Какие социальные нормы, культурные ценности могут привить такие учителя?
В-пятых, мы сетуем на государство, что у нас низкие зарплаты, что педагог не защищен законом и т.д. Уважаемые коллеги, а не мы ли с вами сидим в качестве членов избирательной комиссии? А не мы ли с вами развешиваем портреты тех, кто нас "унижает"? С другой стороны, нельзя забывайте, что органы власти на местах, проводят различные конкурсы педмастерства, материально вознаграждая победителей.
Таким образом, с моей точки зрения, проблема низкого престижа нашей профессии в обществе связана: 1) с низким уровнем культуры в целом (политической и правовой в частности); 2) с дискредитирующим поведением педагогов.
Отредактировано 13-10-2016 08:37
Винокурова Марина Валерьевна
#35, 13.10.2016
Ответ на сообщение #34 пользователя Кузуб Ольга Сергеевна
Спасибо вам, Ольга Сергеевна за мнение, то о чем вы пишете - это на самом деле имеет место быть,но все таки, я в этом убеждена, большая часть представителей нашей профессии, даже средне статистически гораздо образованнее, нравственнее и духовно более развиты, чем общество в целом. Я могу говорить только за коллег, с которыми работаю рядом, они отдадут последний кусок хлеба своим воспитанникам, кормят за свои деньги, одевают, лечат, покупают школьные принадлежности, а главное -дают своим ученикам то,что не могут дать часть родителей -душевную теплоту,поддержку и помощь,Что касается отношения к застолью, это скорее характерищует семьи учеников,где отсутствует культура застолья и пития.В детстве, в нашей школе работала учитель математики, женщина серовой внешности, каждую перемену она курила Беломорканал в приоткрытое окно учительской, но- так как она вела уроки математики,больше я не видела нигде в своей взрослой сознательной жизни.И никому никогда в голову не приходило осудить ее, она была "вне этого". Ей это прощалось! Что положено Юпитеру, не положено быку.А с проблемой низкой мотивации у современных молодых учителей я частично соглашусь, хотя я думаю все таки есть исключения!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#36, 13.10.2016
В данном столкновении мнений соглашусь с Мариной Валерьевной. Да, в семье не без урода, но учительство в общем и целом это очень образованная, квалифицированная и нравственная когорта людей! Это, в основном, люди, воспитанные и получившие образование в СССР. А тогда образованию и воспитанию уделяли огромное внимание. И убеждена, что курение не является критерием для уважения.
Похожие дискуссии:
- "Союз спасения": смотреть нельзя выкидывать!
- В Китае нашли два новых вида птичьего вида, опасных для жизни человека.
- Выпускные 2020 года, акция в сети Интернет или подождем настоящий?
- Корогод в кубе
- Кто же он - положительный герой Кирилла Серебренникова? Обсуждаем фильм "Ученик"
- Об оплате организаторов на ГИА
- Огромное спасибо за поздравления!
- Очень полезная ссылочка!
- Перерасчёт пенсии женщинам, имеющим двух и более детей..
- Что за пернатые прилетели ко мне в гости?