Умеет ли учитель слушать своего собеседника ( коллегу, родителя, ученика?
Проблема конфликтов в школе между учителем-учеником, учителем-родителем, учителем-родителем возникает в первую очередь в неумении слышать друг друга. Человеку свойственно 3 уровня восприятия на слух.
1 уровень: когда человек слушает на уровне сердца,взаимопонимания, не допускает проявления своих эмоций. позволяет собеседнику выговорится. использует вербальный и невербальный этикет
2 уровень: на данном уровне человек слушает поверхностно, не вдаваясь в подробности, не учитывает состояние собеседника
3 уровень: речь воспринимается как набор слов, часто прерывается речь собеседника, слушатель поддерживает речь лишь для того чтобы сказать что-то свое.
Как вы думаете, если учитель будет использовать уровень 1 конфликты будут происходить реже?
1 уровень: когда человек слушает на уровне сердца,взаимопонимания, не допускает проявления своих эмоций. позволяет собеседнику выговорится. использует вербальный и невербальный этикет
2 уровень: на данном уровне человек слушает поверхностно, не вдаваясь в подробности, не учитывает состояние собеседника
3 уровень: речь воспринимается как набор слов, часто прерывается речь собеседника, слушатель поддерживает речь лишь для того чтобы сказать что-то свое.
Как вы думаете, если учитель будет использовать уровень 1 конфликты будут происходить реже?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 17.08.2019
Очень актуальная тема на сегодняшний день! Слушать - не значит слышать... Задача педагога научить детей слышать друг друга! ::smile28::::smile30::::smile30::
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#2, 08.08.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Соглашусь,что важно учить и СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ! Очень трудно научить,но стараемся...
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#3, 08.08.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
::smile28::::smile30::::smile1::
Полностью согласна с Вами, Марина Юрьевна! Очень трудно по той простой причине, что "закладка" происходит в семье, в самом раннем возрасте... А менять модель общения в дальнейшем затруднительно...
Полностью согласна с Вами, Марина Юрьевна! Очень трудно по той простой причине, что "закладка" происходит в семье, в самом раннем возрасте... А менять модель общения в дальнейшем затруднительно...
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#4, 08.08.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Вот бы научиться с семьёй взаимодействовать! Часто бывает,что мы действуем аналогично героям басни "Лебедь,рак и щука"
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#5, 08.08.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
Действительно!!! ::smile35::
Похожие дискуссии:
- Администрация и учитель.
- Как часто стоит посещать родительские собрания классов учителю-предметнику?
- Крик души!
- На одной волне...
- Об учителях и о совести…
- Одаренных русских школьников собрали вместе
- От стагнации к устойчивому социально-экономическому развитию России
- Отношение классного руководителя к ученику м его родителям.
- Прочитала книгу Павла Астахова "Сеть". Уже на протяжении нескольких дней не могу прийти в себя...
- Традиции школ