
Умеет ли учитель слушать своего собеседника ( коллегу, родителя, ученика?
Проблема конфликтов в школе между учителем-учеником, учителем-родителем, учителем-родителем возникает в первую очередь в неумении слышать друг друга. Человеку свойственно 3 уровня восприятия на слух.
1 уровень: когда человек слушает на уровне сердца,взаимопонимания, не допускает проявления своих эмоций. позволяет собеседнику выговорится. использует вербальный и невербальный этикет
2 уровень: на данном уровне человек слушает поверхностно, не вдаваясь в подробности, не учитывает состояние собеседника
3 уровень: речь воспринимается как набор слов, часто прерывается речь собеседника, слушатель поддерживает речь лишь для того чтобы сказать что-то свое.
Как вы думаете, если учитель будет использовать уровень 1 конфликты будут происходить реже?
1 уровень: когда человек слушает на уровне сердца,взаимопонимания, не допускает проявления своих эмоций. позволяет собеседнику выговорится. использует вербальный и невербальный этикет
2 уровень: на данном уровне человек слушает поверхностно, не вдаваясь в подробности, не учитывает состояние собеседника
3 уровень: речь воспринимается как набор слов, часто прерывается речь собеседника, слушатель поддерживает речь лишь для того чтобы сказать что-то свое.
Как вы думаете, если учитель будет использовать уровень 1 конфликты будут происходить реже?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
Показать все (4)
#1, 17.08.2019
Очень актуальная тема на сегодняшний день! Слушать - не значит слышать... Задача педагога научить детей слышать друг друга! 






Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#2, 08.08.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Соглашусь,что важно учить и СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ! Очень трудно научить,но стараемся...

Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)


Полностью согласна с Вами, Марина Юрьевна! Очень трудно по той простой причине, что "закладка" происходит в семье, в самом раннем возрасте... А менять модель общения в дальнейшем затруднительно...
#3, 08.08.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна



Полностью согласна с Вами, Марина Юрьевна! Очень трудно по той простой причине, что "закладка" происходит в семье, в самом раннем возрасте... А менять модель общения в дальнейшем затруднительно...
Похожие дискуссии:
- Внеурочная деятельность
- Вы учитель если...
- Как «достучаться» до детей?
- Как классный руководитель организует питание учащихся?
- Как часто стоит посещать родительские собрания классов учителю-предметнику?
- О высшем образовании России
- Отношение классного руководителя к ученику м его родителям.
- Под Астраханью уволили всю администрацию школы, в которой был унижен ребенок
- Тест на эмоциональное выгорание
- Трудный возраст! Как его правильно пережить?