Учителя назвали главные проблемы с новыми технологиями в образовании
Основными проблемами являются отсутствие у педагогов интереса к использованию новых технологий обучения и недостаточная компетентность, выяснили в РАНХиГС. Учителя по-прежнему отдают предпочтение традиционному уроку
Ученые Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-й класс, результаты которого показали десять основных проблем, возникающих при использовании новых педагогических технологий обучения. Об этом говорится в сообщении РАНХиГС, поступившем в РБК.
Согласно данным исследования, с «явным отрывом» лидируют две проблемы: отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в «теории технологизации образования».
В ходе исследования были опрошены 173 учителя начальной школы и 239 преподавателей средних и старших классов. Распределение по стажу получилось следующим: до пяти лет (8,9% от числа опрошенных), от пяти до десяти лет (9,9%), от десяти до 20 лет (33,9%), педагоги-мастера (47,3%). Специалисты, которые имеют высшую квалификационную категорию, были представлены в числе 60,7%.
Ученые Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-й класс, результаты которого показали десять основных проблем, возникающих при использовании новых педагогических технологий обучения. Об этом говорится в сообщении РАНХиГС, поступившем в РБК.
Согласно данным исследования, с «явным отрывом» лидируют две проблемы: отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в «теории технологизации образования».
В ходе исследования были опрошены 173 учителя начальной школы и 239 преподавателей средних и старших классов. Распределение по стажу получилось следующим: до пяти лет (8,9% от числа опрошенных), от пяти до десяти лет (9,9%), от десяти до 20 лет (33,9%), педагоги-мастера (47,3%). Специалисты, которые имеют высшую квалификационную категорию, были представлены в числе 60,7%.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 22.08.2019
В этом исследовании с пониманием отнеслись к педагогам. Мы хотим работать по-новому, но есть много НО... начиная от оснащения кабинетов и заканчивая количеством времени на подготовку, а также оплаты нашего труда. «Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования», – заключили авторы исследования.
https://newdaynews.ru/society/669939.html https://newdaynews.ru/society/669939.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
https://newdaynews.ru/society/669939.html https://newdaynews.ru/society/669939.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 22.08.2019
Использование новых технологий, на мой взгляд, не всегда оправдано.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 23.08.2019
Они бы начали свои исследования с вопроса "Сколько школ оснащены интернетом и современным оборудованием для работы по новым технологиям". Лично у меня в кабинете только 1 ПК и проектор. Больше ничего НЕТ!!!! А новое оборудование по физике - это только мои мечты.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 23.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
В яблочко! У меня в классе и интернета нет!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 23.08.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот и у меня интернета в классе нет, зато есть электронный журнал, который дома заполняю.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 23.08.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Вот-вот!!!
Анна Михайловна
#8, 23.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
У меня вообще полгода не было в кабинете компьютера. Сломался системный блок.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 23.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Согласна, что необходимо провести такое исследование!
Дзюрич Елена Алексеевна
#11, 23.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Согласна с Вами, Маргарита Владимировна. Последний раз поставка оборудования у нас была в 2008 году (пришёл кабинет физики). Самоё нужное из всего, что входило, телевизор, компьютер, проектор, видеоплеер и наборы по электричеству. Благо сами провели интернет в каждый кабинет.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 23.08.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Наверное надо составить список, почему есть проблемы. И они не только в учителе.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 23.08.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Да они не поверят! В их Багдаде все есть!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 23.08.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
А у меня еще раньше, в конце 90-х пришло лабораторное оборудование. Пользуемся до сих пор.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 23.08.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Анна Михайловна
Я радуюсь, что у меня есть проектор и компьютер!!!! Если что-то сломается, то ждать придеться не меньше.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 23.08.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
И как всегда спокойно....
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 23.08.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Надо на новый уровень выходить::smile4::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#19, 23.08.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Анна Михайловна
Наверное, те школы, которые оборудованы на все 100% и должны внедрять новые технологии.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 23.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Жаль, что такие исследования не проводят. Какая бы "красивая" картина была.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 23.08.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Вот от этого и надо плясать... Исследовать оснащенность школ, хорошо провести переподготовку, а там готовить некому... Изменить количество детей в классах для групповых занятий и т. д.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 23.08.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Хочу на новый уровень, но не могу...::smile13::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 23.08.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Точно "КРАСИВАЯ"... Этого нет, того нет... На экзамен выставляю оборудование из 70-80-ых. Стыдно, но другого нет.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 23.08.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Увы... работающих в школе учителей не хотят слышать. Придумают, а мы выполняем... как можем...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 23.08.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Да-да!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#26, 23.08.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Ничего прорвемся... сможем...::smile28::::smile28::::smile28::::smile1::::smile30::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 23.08.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
И чего от нас хотят... если еще в школах оборудование с советских времен, а то что новое поступило уже из сотроя выходит из-за "качества"
власова Наталья Николаевна
#28, 23.08.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Старое оборудование неубиваемо, оно с хорошим запасом прочности,например,старые реостаты по паспорту 6,3 Ом с погрешностью в пределах десятых, а новые из набора ГИА по паспорту 15 Ом, а по факту от 12 до 18 Ом.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#29, 23.08.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Как же хочется хоть чуть-чуть справедливости...::smile45::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 23.08.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя власова Наталья Николаевна
ГОСТов больше нет...
власова Наталья Николаевна
#31, 23.08.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Лихина Елена Викторовна
Увы...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#32, 23.08.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя власова Наталья Николаевна
Согласна, делалось все гораздо качественней!
Ирина Владимировна Казарцева(эксперт сообщества)
#33, 24.08.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
А у меня есть, но не всегда работает..
Айгуль Айратовна
#34, 24.08.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
У меня в кабинете есть и проектор, и экран (бывшая интерактивная доска). Но проектор такой старый, что изображение получается "Выколи глаза". Так и живем.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#35, 24.08.2019
Ответ на сообщение #34 пользователя Айгуль Айратовна
И дети портят с учителем зрение...
Айгуль Айратовна
#36, 24.08.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Именно.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#37, 24.08.2019
Ответ на сообщение #36 пользователя Айгуль Айратовна
И так во всем...Требований нет и помощи тоже.
власова Наталья Николаевна
#7, 23.08.2019
Не вижу ничего плохого в традиционных методах, они позволяют создать основу. Для запоминания всегда люди заучивали, а для практического уверенного применения - многократно, до автоматизма, повторяли. Приятно смотреть например, на фигуристов, но за их легкостью годы тренировок. Интерес на уровне "дикарей мумбо-юмббо" (не хочу никого из дикарей обидеть) - увидел, удивился и боготворит - неизбежно приведет к погоне за яркими эмоциями, но не обеспечит производство. Уход в виртуальность, на мой взгляд, лишает человека очень важного - умения ЖИТЬ. Кстати, интересная книга "Непослушное дитя биосферы" (автор Виктор Дольник). Помнится, когда-то читала об эксперименте с крысами, когда им вживляли в область головного мозга, условно называемого "центр удовольствия", электроды. Зверьки получали пищу при нажатии на какой-то рычажок и одновременно раздражался участок головного мозга. Эмоции были столь приятны, что многие зверьки со временем только и делали, что нажимали и нажимали даже без получения пищи. И умирала от обезвоживания и истощения, но ежесекундно испытывая удовольствие. Ничего не напоминает? Спешное введение в школу киберспорта - способ отвлечь молодежь от реальности. Есть фанаты киберспорта и пусть, а всех туда толкать зачем?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 23.08.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя власова Наталья Николаевна
Согласна на все сто, Наталья Николаевна!!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 23.08.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя власова Наталья Николаевна
А я и на 200 согласна. Если ничего не меняется в школах, как внедрять технологии?
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству