12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Коррекционные упражнения

Коррекционные игры и упражнения помогут детям с ОВЗ не только развить собственные способности, но и просто приятно и весело провести время. Поэтому мы должны продумывать каждое задание так, чтобы детям было интересно и полезно. Предлагаю поделиться своим опытом, какие игры и упражнения вы используете на своих уроках.
Дискуссию начал(а) Татьяна Александровна11.03.2020 1238

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Татьяна Александровна
Комментарий был удалён пользователем 11 мар 2020 в 14:56
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#2, 11.03.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Согласна с Вами, Татьяна Александровна! Чуть позже обязательно поделюсь (сейчас уже поздно)::smile7::
Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#3, 12.03.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Спасибо. И я хочу поделиться своим опытом.Коррекционные упражнения, которые использую в своей работе с детьми для развития внимания, памяти, мышления. Может кому-нибудь пригодится.
Для каждого ученика приготовила такой квадрат, состоящий из клеток 3х3 (со временем можно увеличить количество клеток)
По этим клеткам по образцу, за учителем можно выкладывать мелкие игрушки, рисунки, геометрические фигуры, ....
Начинаем с одной геометрической фигуры (игрушки, картинки,..), например, круг. Далее добавляем ещё круг (можно другого цвета). Постепенно добавляем другие геометрические фигуры. Постепенно при объяснении в речи появляются термины: над, под, между, слева, справа,... а затем верхний левый угол, нижний правый угол, ...первый ряд вторая клетка, второй ряд третья клетка, ...
Когда дети справляются с выкладыванием по образцу, переходим к выкладыванию под диктовку, а затем по памяти.
На доске (в таком же квадрате - более крупного плана) уже выложены несколько фигур, дети должны в течении минуты смотреть внимательно - запомнить расположение фигур. Я закрываю на доске задание, а дети должны выложить по памяти. Количество фигур и их цвета постепенно с каждым разом увеличиваю.А затем увеличиваю и количество квадратов.
Таким образом, ежедневно используя в начале урока это коррекционное упражнение, у детей развивается внимание, память и мышление.
Есть и другие упражнения, но о них попозже.

Отредактировано 12-03-2020 06:55

Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#4, 12.03.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Татьяна Александровна
::smile2::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#5, 12.03.2020
ОтветитьОцените ответ:3
У нас бывают минуты, когда дети работают руками, я ничего не объясняю. И тогда мы играем в "Ты знаешь пять..." Помните, раньше с мячиком так играли? "Я знаю пять хвойных деревьев" и при каждом ударе мяча о землю называли следующее дерево. Здесь дети задают тему, следующий ребенок называет предметы и дает задание другому. Неожиданностью для меня было то, что дети легче называют пять предметов, чем формируют новое задание. ::smile13:: Иногда редкие темы задают, чаще примитивные. Таких " игрушек-болтушек" я сформировала несколько, если интересно, расскажу.
Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#6, 12.03.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Ирина Анатольевна
Буду благодарна. Расскажите.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#7, 12.03.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Татьяна Александровна
Хорошо. Тема под условным названием "Семья". Речь идет о представителях животного мира. Я называю "маму", дети "папу и ребенка". Понятно, что с медведицей все просто-медведь и медвежонок. Самые "хитрые"-домашние животные, у них часто все члены "семьи" имеют разные названия. Городские дети справляются только с тройкой "курица-петух-цыпленок". Не знают, что "муж" утки-селезень, но варианты предлагают. ::smile4::. Со свиньей и овцой вообще тяжело. ::smile13::
Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#8, 12.03.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Ирина Анатольевна
Спасибо. Вроде всё просто, но уже интересная игра получается.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 12.03.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Татьяна Александровна
Продолжаем. Игра "один-много". С коровами просто: корова-стадо. Труднее с овцами, верблюдами. Много вариантов с людьми: солдат, ученик, ребенок. Интересно с предметами, но здесь больше обобщение.

Иногда я переделываю в игры некоторые анекдоты. Про то, как мужчина перчатки выбирал, слышали? Вот здесь есть
https://pikabu.ru/story/idet_muzhik_po_ulitse_smotrit_novyiy_magazin_day_dumaet_zaydu_91793


У нас один покупатель, остальные-продавцы. Покупатель озвучивает, чего хочет купить, продавцы на выбор предлагают две позиции. Дети должны представлять, какие бывают, допустим, туфли (материал, назначение,каблук, цвет, фурнитура и прочее). Если очередной продавец не может предложить следующий вариант выбор, он товар "продает" и сам становится покупателем. Покупатель должен описывать предмет строго по порядку, по возрастающей признаков. Есть у меня одна девочка, на индивидуальных занятиях. Она еще в художественную школу ходит. Я у нее краски полтора часа "покупала", вот столько она про краски знает! ::smile2::
Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#10, 12.03.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
::smile1::Спасибо, здорово, игра покупатель-продавца для моих малышей (у меня дети, 6 учеников, с УУО и ТУО из них не говорящих 3) сложновата, но можно скорректировать и под них.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#11, 12.03.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Татьяна Александровна
Играйте на здоровье! Вы можете карточки с покупками сделать, с вариантами выбора.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#12, 13.03.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Словарная работа (на тренировку распределения и избирательности внимания)
Задание. Среди буквенного текста встречаются слова. Необходимо найти эти слова и подчеркнуть их (материалы могут быть распечатаны для каждого учащегося)

ЩВУВЫГИГИЕНАРЦЙЯМСЩЕВУЗДОРОВЬЕСМЕЗНВУКАРВАЗАКАЛИВАНИЕЧЩЮЫЦУВ
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#13, 13.03.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Упражнение «Хлопки» (на активизацию мыслительной деятельности, внимания).
Дети, сидя за партами, вслед за учителем хлопают по очереди друг за другом один раз (1, 2, 3…..) и в обратном порядке. Педагог сможет определить, кто из учащихся должен быть внимательнее.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#14, 13.03.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Упражнение на тренировку произвольного внимания.
Задание. Найти лишнее слово, чтобы получились известные пушкинские строчки (отрывки могут быть распечатаны для каждого учащегося)

1. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля сырой туман…

2. В тот год осенняя погода
Стояла очень долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе

Отредактировано 13-03-2020 19:40

Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#15, 13.03.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Упражнение на тренировку произвольного внимания
Поставить слова на место, чтобы ритм сохранился.

1. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать одна его…

2. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех белее и румянее?
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#16, 13.03.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Упражнение «Шифровальщики» (направлено на коррекцию и развитие внимания)
На страницу книжки А. С. Пушкина попала вода и смыла чернила. Вы – эксперты по сказкам и сможете восстановить строку.

С *ер*о*о *е*ч*а пр*гн*л п*п до п*т*л*а,

Со *т*р*г* *е*ч*а л*ш*л*я п*п *з*к*,

А с *р*т*е*о *е*ч*а в*ш*бл* ум у ст*р*к*

Подсказка: вставьте буквы по порядку вместо звёздочек

ПВГЩЛКЫУОООКВОООЩЛКИИСОЯЫАТЕЬГЩЛКЫИОАИА
Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#20, 13.03.2020
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #16 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
::smile1::
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#17, 13.03.2020
ОтветитьОцените ответ:4
Упражнение (проверка внимания, быстроты реакции)
Задание. В записях на доске исключите лишь те буквы, которые повторяются. Запишите получившиеся слова. Какие это части речи?


а) ЖЭЭНЕЖФГОДИУФЯИ (негодуя)

б) НЙЕДУЗВИГЙАЯЗСЬУ (не двигаясь)

в) ДМНЕМУСАТОДЯАВ (не устояв)
Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#19, 13.03.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Юлия Васильевна Воробьева
Интересная, новая для меня игра. Спасибо.
Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)
#18, 13.03.2020
ОтветитьОцените ответ:2
Игра «Четвёртый лишний»

1. Игровой, веселый, смотреть, зелёный

2. Играть, смотреть, веселиться, зелень

3. Почта, смех, смотр, красивый
Светлана В.
#21, 09.04.2020
ОтветитьОцените ответ:1


Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. Надо дать возможность ребенку увидеть изучаемый предмет, осязать его, воспроизвести путем лепки, рисования или письма.

Одним из путей повышения познавательных интересов является - введение в урок игровых элементов.
На своих занятиях я использую такие упражнения как:
Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия:
Игровые задания на коррекцию и развитие слухового восприятия:
Игровые задания на коррекцию и развитие ориентации в пространстве:
Игровые задания на коррекцию и развитие различных видов памяти.

Отредактировано 09-04-2020 22:45

Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#22, 12.04.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Светлана В.
Спасибо за ответ.