Глаголы
Уважаемые учителя начальных классов и русского языка. Прошу Вашей помощи. Я молодой специалист. Работаю в третьем классе по программе Гармония. В учебнике русского языка изучали с детьми правило, а котором говорится о том, что в глаголах неопределенной формы -ть не выделяется ни как суффикс, ни как окончание, потому что ученые до сих пор не определились. В этом случае, при разборе слова -ть нужно простпросто подчеркивать. Правильно ли так делать? Многие дети путаются, не зная, как в таком случае выделять основу слова, и я в замешательстве. Опять-таки, выполняя домашнюю работу родители на свой лад вместе с детьми выделяют в -еть или как суффикс или как окончание. Спасибо заранее за ответы!
Дискуссию начал(а) Власова Анастасия Александровна14.01.2017 1462
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Седова Ольга Анатольевна
#1, 14.01.2017
Вам нужно самой определиться и естественно, учитывать взгляды авторов учебника, по которому работаете. Действительно, одни ученые относят -ть к окончанию, а другие - к суффиксу. Я считаю, что правильнее его считать суффиксом. Если окончание - показатель грамматического изменения слова, то как у глагола неопределенной формы, неизменяемой, можно выделять окончание? У любой части слова должно быть терминологическое название, я не согласна, чтобы -ть никак не называть.
Власова Анастасия Александровна
#2, 14.01.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Благодарю за Ваше мнение! Я его разделяю!
Мяленко Екатерина
#4, 15.01.2017
Я детям (правда 5 классу) объясняла, что есть разные точки зрения, перечисляла их, но мы остановимся на конкретной, где -ть - это формообразующий суффикс
Дружинина Алевтина Юрьевна
#5, 15.01.2017
Коллеги, совсем запуталась. Когда я начинала работать -ть было суффиксом, потом переучили на окончание, теперь я выделяю как окончание... в ОГЭ и ЕГЭ они правильным считаются окончания. Где правда?
Похожие дискуссии:
- Вы были автоматически исключены из группы «Конкурсы педагогического сообщества».
- Границы свободы
- Домашнее задание в 1 классе
- Оформление технологической карты урока
- Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?
- Раскрытие потенциала
- Свадьба
- Скоро 50!
- Трудности в обучении детей, которых приводят из близлежащих малых сёл.
- Формирование гражданственности и патриотизма у младших школьников