Урок окружающего мира во 2 классе «Что такое экономика?»

13
1
Материал опубликован 29 December 2015 в группе

Урок окружающего мира во 2 классе

по программе курса окружающего мира

автор А.А. Плешаков

Учитель: Львова С.А.

Тема урока: «Что такое экономика?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Используемые технологии (методы): технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: печатные (учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями), аудиовизуальные (презентация), наглядные плоскостные (доска-экран).

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся понятия «экономика»

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД)

Ввести новое понятие «экономика»

Выделить отдельные части экономики, показать взаимосвязь этих частей

Сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Продолжить работу по формированию логического мышления, памяти, навыков анализа и синтеза, вычислительных навыков

Продолжить работу по развитию умения работать с компьютером

Продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное

 

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат

Формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме

Используемые ЭОР

http://school-russia.prosv.ru

http://www.igraza.ru

http://uchportal.ru

СанПиН

http://www.referent.ru/1/174463

Техническое оборудование урока: мультимедийный проектор, персональный компьютер, ноутбуки учеников с подключением к интернету, доска, экран, учебник «Окружающий мир, 2 класс», автор Плешаков А.А., карточки-тесты для работы в парах, выставка рисунков «Профессии родителей»

Структура урока

Организационный момент – 1 мин.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, постановка цели урока – 5 мин.

Актуализация знаний – 5 мин.

Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний – 10 мин

Физкультминутка – 1 мин.

Первичная проверка понимания– 5 мин.

Первичное закрепление – 8 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Рефлексия – 3 мин.

Ход урока

1. Организационный момент – 1 мин.

Приветствие детей, учитель отмечает отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся – 5 мин.

Учитель: Ребята, где бы ни жил человек, и взрослый, и ребенок, что бы он ни делал, идя в школу, покупая хлеб, читая книгу, отправляясь в гости на автобусе, – всюду рядом находится…

Ответьте на вопрос: какое слово зашифровано на слайде? НО ЭКО КА МИ (Экономика)

слайд 1


 

Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать…

Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем ее составные части.

3. Актуализация знаний – 5 мин.

Учитель: Что такое экономика? Для этого необходимо разгадать кроссворд. В середине кроссворда откроется нужное нам слово.

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx&ob_no=27372

(Экономика – хозяйство)

Учитель: В поисковой системе задаем слово «экономика». Получаем ответ. Прочитайте, что получилось.

Учитель: Экономика – от древнегреческого слова ЭКОС – дом и НОМОС – закон. Буквально – правила ведения хозяйства или хозяйственная деятельность.

4. Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний – 10 мин.

Учитель: Ребята, приготовим карточки со словами:

ЛЮДИ

ПРОИЗВОДЯТ

РАСПРЕДЕЛЯЮТ

ОБМЕНИВАЮТ

ПОТРЕБЛЯЮТ

БЛАГА

Давайте определим, важна ли экономика. Что необходимо человеку для жизни, какие блага? (продукты питания, одежда, жилье)

Откуда это появляется в вашей семье? (покупают родители)

На что можно купить необходимое? (на деньги, которые зарабатывают родители)

Ваши родители имеют разные профессии. Получив за свою работу деньги, родители… (обучающиеся поднимают карточки)

РАСПРЕДЕЛЯЮТ

ОБМЕНИВАЮТ

ПОТРЕБЛЯЮТ

БЛАГА

Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства? (экономика важна, потому что дает блага)

Учитель: Представим экономику – хозяйство нашей страны – в виде дерева. Части экономики называются отрасли.

слайд 2

Давайте посмотрим, в какой отрасли трудятся ваши родители.

Выставка рисунков «Профессии родителей»

5. Физкультминутка – 1 мин.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

6. Первичная проверка понимания – 5 мин.

Учитель: итак, ребята, мы выяснили, что такое экономика, и насколько она важна для людей.

Давайте выполним задания по карточкам в группах ( по парам)

1) Как называется все, что нужно людям для жизни?

А) потребности

Б) экономика

В) природа

Г) товары

2) Что относится к услугам?

А) телефон

Б) лекарства

В) телевизор

Г) химчистка

3) Что относится к товарам?

А) ремонт

Б) стрижка

В) продукты

Г) отопление

4) Что дает человеку автомобили, одежду?

А) природа

Б) экономика

В) окружающая среда

Г) экология

5) В чем состоит главная задача экономики?

А) удовлетворять потребности людей

Б) производство товаров

В) оказание услуг

Г) соблюдение правил

Далее ребята вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.

7. Первичное закрепление – 8 мин.

Проблемные ситуации

Учитель: Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как пришел к нам стакан молока?» (показывает взаимосвязь отраслей экономики)

слайд 3

Учитель: Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъемный кран. Он нужен строительной отрасли. Как же поступить работнику строительства и промышленности? (надо купить товар, то есть обменять на деньги)

слайд 4

Интерактивная игра:

http://www.igraza.ru/page-1-1-6.html

8. Домашнее задание – 2 мин.

На портале http://uchportal.ru/load/46-1-0-12497 найти игру «Семейный бюджет» и посмотреть ее вместе с родителями.

слайд 5

9. Рефлексия – 3 мин.

Учитель: Ребята, как вы считаете, как вы поработали на уроке? Закончите фразы:

На уроке я узнал…………………………………………………………………….

Я смог самостоятельно……………………………………………………….....

Я пока затрудняюсь …………………………………………………………........

Я понял, что мне необходимо проработать…………………………………..

Спасибо за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Алексеевна, для 2 класса очень даже хорошо. Спасибо за интересные идеи!

4 July 2016