План-конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Хохлома. В гостях у мастера С.П.Веселова. Украшаем узором золотого петушка»
План-конспект урока изобразительного искусства.
Учитель: Егорова Т.В.
Класс: 1
Тема: «Хохлома. В гостях у мастера С.П.Веселова. Украшаем узором золотого петушка»
Педагогические цели:
Расширить знания о хохломской росписи; сформировать знания об особенностях росписи посуды хохломского промысла; научить выделять элементы узора Хохломы и видеть их красоту, приёмам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи; создать условия для развития кругозора на основе знакомства с русской культурой, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, воспитывать интерес к народному искусству.
Планируемые образовательные результаты.
I. Предметные:
познакомить с традиционными народными промыслами России, с элементами хохломской росписи.
развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам Хохломской росписи.
воспитывать интерес к искусству Хохломской росписи, уважение к творческому наследию.
развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
II. Личностные УУД:
способствовать развитию речи учащихся.
способствовать овладению различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.
способствовать воспитанию уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей.
способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд
проявлять навыки самоконтроля.
III. Метапредметные:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
работать по предложенному учителем плану.
умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
умение оформлять свою мысль в устной форме;
слушать и понимать речь других;
Методическое оснащение урока:
Материально – техническая база:
- учебный кабинет;
- ИКТ (компьютер, проектор, экран)
Зрительный ряд:
- иллюстрации изделий с хохломской росписью
- компьютерная презентация, включающая следующие изображения:
изображение дощечек, мебели, посуды;
виды хохломской росписи.
Музыкальный ряд:
народная музыка.
Дидактическое обеспечение:
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
- Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2009.
Основные понятия: хохломская роспись, травка, ягодка.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
- словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний;
- метод демонстрации;
- перцептивный (сочетание словесного, практического, наглядного, аудиовизуального методов);
- метод практической работы;
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная.
План урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Объяснение нового материала.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа учащихся.
Итог урока. Рефлексия.
Евдакименко Ольга Юрьевна
Евфимовская Алла Владиславовна