План-конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Хохлома. В гостях у мастера С.П.Веселова. Украшаем узором золотого петушка»

2
0
Материал опубликован 15 November 2015

План-конспект урока изобразительного искусства.

Учитель: Егорова Т.В.

Класс: 1

Тема: «Хохлома. В гостях у мастера С.П.Веселова. Украшаем узором золотого петушка»

Педагогические цели:

Расширить знания о хохломской росписи; сформировать знания об особенностях росписи посуды хохломского промысла; научить выделять элементы узора Хохломы и видеть их красоту, приёмам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи; создать условия для развития кругозора на основе знакомства с русской культурой, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, воспитывать интерес к народному искусству.

Планируемые образовательные результаты.

I. Предметные:

познакомить с традиционными народными промыслами России, с элементами хохломской росписи.

развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам Хохломской росписи.

воспитывать интерес к искусству Хохломской росписи, уважение к творческому наследию.

развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

II. Личностные УУД:

способствовать развитию речи учащихся.

способствовать овладению различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

способствовать воспитанию уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей.

способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд

проявлять навыки самоконтроля.

III. Метапредметные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

работать по предложенному учителем плану.

умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

умение оформлять свою мысль в устной форме;

слушать и понимать речь других;

Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база:

- учебный кабинет;

- ИКТ (компьютер, проектор, экран)

Зрительный ряд:

- иллюстрации изделий с хохломской росписью

- компьютерная презентация, включающая следующие изображения:

изображение дощечек, мебели, посуды;

виды хохломской росписи.

Музыкальный ряд:

народная музыка.

Дидактическое обеспечение:

- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.

- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

- Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2009.

Основные понятия: хохломская роспись, травка, ягодка.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

- словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний;

- метод демонстрации;

- перцептивный (сочетание словесного, практического, наглядного, аудиовизуального методов);

- метод практической работы;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная.

План урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Объяснение нового материала.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа учащихся.

Итог урока. Рефлексия.

 

Скачать урок целиком вы можете в файле

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

нет содержания урока.

7 February 2016

Урок нужно скачать целиком, там всё есть.

10 February 2016

Похожие публикации