Конспект урока алгебры в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений» (технология кейса)

5
1
Материал опубликован 10 September 2016

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Новодвинск

Проект урока.

Мандыбура Любовь Анатольевна, учитель математики,

высшая квалификационная категория.

Класс 10А. 19 учеников, 13 человек имеют хорошие знания по математике, активно работают на уроке 9 человек, у 6 человек рассеянное внимание, 3 – требуют особого внимания со стороны учителя. Обучающиеся умеют рассуждать, делать выводы, выполнять практические задания.

Технологии –

кейса;

личностно-ориентированного обучения;

проблемного обучения;

информационно-коммуникативные;

развивающего обучения;

сотрудничества.

Принципы технологий:

создание под руководством учителя проблемной ситуации;

использование субъектного опыта ученика;

сотрудничество ученика и учителя;

активная деятельность обучающихся;

создание условий для самовыражений обучающихся;

развитие мыслительных способностей обучающихся.

Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (технология кейса).

Тип урока – обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Обобщение и систематизация знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации по учебной дисциплине «Математика» по теме «С1. Тригонометрические уравнения»

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знания формул по данной теме;
  • сформировать умения и навыки работы с уравнениями;
  • сформировать учебные навыки при работе с информационными источниками.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес; математический кругозор, логическое мышление, память, внимание;
  • развивать навыки самостоятельной работы и работы в группе;
  • содействовать развитию умения обобщать и систематизировать.

Воспитательные:

  • привить обучающимся навыки самостоятельной работы;
  • воспитать настойчивость в достижении цели, установку на самообразование, самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности.

Методы и приемы.

По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности – проблемные, частично-поисковые, (эвристические), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Метапредметные умения: работа с дополнительными источниками информации (интернет –ресурсы, справочники); умение выполнять презентации, буклеты, находить необходимую информацию самостоятельно.

Формирование УУД (универсальных учебных действий): способность решать уравнения; ориентироваться в различных источниках информации, готовность к обобщению; развитие навыков публичного выступления; освоение форм познавательной и личностной рефлексии.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Тьюторское сопровождение прослеживалось

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-ные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организацион-ный момент

на стадии подготовки к уроку: сформированы группы, выбраны командиры групп, которые распределяли задания и контролировали степень выполнения и участие каждого обучающегося

На столах у обучающихся лежат листы самоконтроля для группы, задания, решения для проверки.

Знакомство с листом самоконтроля, уточнение критериев оценки.

2

 

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Актуализация знаний.

Чтение текста из кейса «скоро экзамен».

при вхождении в деятельность учителем и учащимися

были определены цели совместной деятельности: разработать рекомендации к решению заданий определенного типа С1.

до урока были разработаны стратегии работы группы

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает чтение текста из кейса, ставит проблему перед обучающимися: разработать рекомендации для подготовки решения уравнений и объяснить Маше методы их решения.

Называет принципы успеха:

знаю, хочу, могу, умею, реализуй себя!

Обучающиеся слушают и каждая группа ставит перед собой задачу на урок.

Тьюторское сопровождение прослеживалось: после чтения текста из кейса

обучающиеся были вовлечены в процесс совместного целеполагания на обучение

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Я хочу научиться на уроке…

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Актуализация знаний 1 группой обучающихся «Решение тригонометрических уравнений с помощью формул синус и косинус суммы и разности аргументов».

каждой группе было необходимо: в бумажном и электронном виде найти нужный материал, выполнить презентацию для выступления, справочный буклет по теме, образцы задач для проверки изученного материала, подсказки, вспомогательные вопросы

Учитель предоставляет слово 1 группе обучающихся

Выступает ученик из первой группы, используя презентацию.

Остальные обучающиеся внимательно слушают рекомендации по решению уравнений данного типа.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Учитывать выделенные выступающим ориентиры при решении уравнений.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Решение заданий

на уроке создана комфортная и творческая атмосфера работы в группе

Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу обучающихся.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, используя справочный буклет.

Обучающиеся 1 группы выступают в роли тьютора для обучающихся других групп.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка про-межуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем и обучающимися в группе

5

Актуализация знаний 2 группой обучающихся «Решение тригонометрических уравнений с помощью формул тангенс суммы и разности аргументов».

быть готовым к обобщению; развитию навыков публичного выступления

Учитель предоставляет слово 2 группе обучающихся

Выступает ученик из второй группы, используя презентацию. Остальные обучающиеся внимательно слушают рекомендации по решению уравнений данного типа.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Учитывать выделенные выступающим ориентиры при решении уравнений.

Умение слушать и вступать в диалог

6

Решение заданий

создана ситуация успеха при развитии у обучающихся интереса к математике, повышению компетентности в решении учебных задач

Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу учащихся.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, используя справочный буклет.

Обучающиеся 2 группы выступают в роли тьютора для обучающихся других групп.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка проме-жуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе

7

Актуализация знаний 3 группой обучающихся «Решение тригонометрических уравнений с помощью формул приведения».

командир группы, распределял задания и контролировал степень выполнения и участие каждого обучающегося

Учитель предоставляет слово 3 группе обучающихся

Выступает ученик из третьей группы, используя презентацию. Остальные обучающиеся внимательно слушают рекомендации по решению уравнений данного типа.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Учитывать выделенные выступающим ориентиры при решении уравнений.

Умение слушать и вступать в диалог

8

Решение заданий

использованы методы активного обучения школьников, коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретических знаний и практических навыков

Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу учащихся.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, используя справочный буклет.

Обучающиеся 3 группы выступают в роли тьютора для обучающихся других групп.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка проме-жуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе

9

Актуализация знаний 4 группой обучающихся «Решение тригонометрических уравнений с помощью формул двойного аргумента, формул понижения степени».

при обобщении материала, предложенных группами и отдельными учащимися

Учитель предоставляет слово 4 группе обучающихся

Выступает ученик из четвертой группы, используя презентацию. Остальные обучающиеся внимательно слушают рекомендации по решению уравнений данного типа.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Учитывать выделенные выступающим ориентиры при решении уравнений.

Умение слушать и вступать в диалог

10

Решение заданий

при организации межгруппового взаимодействия;

при выборе методов обучения,

при вовлечении всех обучающихся в работу группы

Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу учащихся.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, используя справочный буклет. Обучающиеся 4 группы выступают в роли тьютора для обучающихся других групп.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка проме-жуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение вступать в диалог, объединиться в пару со сверстником.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации.

11

Подведение

итогов урока.

При рефлексии учитель

определил сильные и слабые стороны в деятельности обучающихся;

организовал обратную связь;

определил трудности обучающихся, возникающие в ходе работы;

контролировал динамику изменения обучающихся от занятия к занятию;

обучил анализу своих успехов и ошибок

Учитель предлагает обучающимся обобщить приобретённые знания на уроке. Закончить урок словами «Ты сможешь, если поверишь в то, что ты можешь».

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

2

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Контроль правильности ответов обучающихся. Адекватное восприятие оценки учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

12

Домашнее

Задание.

опора на разнообразный материал и способы его обработки, что обеспечивает свободу в обучении и возможность выбора

Задает дозированное домашнее задание с правом выбора обучающимися.

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

2

     

Прогнозируемые результаты;

Обучающиеся смогут применять приобретенные знания в итоговой аттестации по учебной дисциплине «Математика» по теме «Тригонометрические уравнения».

Обучающиеся смогут представить и оценить своё участие на уроке с использованием технологии кейса.

Обучающиеся обобщат и систематизируют полученные знания и умения.

Комментарии

Нет презентации.

28 November 2016