12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Выступление «Органы гос власти в России»



Цель урока : побудить интерес в изучении Органы государственной власти РФ

Задачи
Образовательные: пополнить знания о гос власти РФ
Развивающие:работа с текстом
Воспитательные:учимся слушать друг друга


Оборудование-учебник Соболева 8 класс и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з §11. Федеративное устройство России

1Россия — федеративное государство.

2 равноправие субъектов Федерации

3 субъекты российской федерации

(СРИСОВАТЬ СХЕМУ)

4 ЗНАТЬ 8 ФЕДЕКРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ФУНКЦИИ ИХ

8 слайд

9 слайд спасибо за внимание

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

Вспомните из курса 7 класса, что такое разделение властей. Какими органами власти представлена каждая из

ветвей в Российской Федерации? Кто сегодня является

Президентом России?(слайд 1)

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Какую новую тему будем изучать назовите направление

1. высказывают мнения с аргументацией.

§ 12-13. Органы государственной власти РФ













 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



































Работа на продолжение фраз ,работа с учебником

прием работы с таблицей


































Работа с юридическим документом

Вводное слово учителя по новой теме:
Единственным источником власти в РФ является народ. (слайд 2)Это выражается

прежде всего в том, что он эту власть выбирает. Как и положено в демократическом

государстве, власть в России разделена на три ветви.

По форме правления Россия является президентской республикой, од-

нмко президент не является главой исполнительной власти. Он как бы стоит

ммд 'гремя ветвями власти, выступая в качестве главы государства.

Между тремя ветвями власти существует разграничение компетенций

(полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа,

должностного лица). В то же время органы власти разных ветвей находятся

и лпиисимости друг от друга, контролируют работу друг друга, имеют механизмы взаимного влияния. Эта связь между органами власти получила на

звание «системы сдержек и противовесов».

Продолжите фразу В России существуют три ветви власти законодательная ,исполнительная …
с учебника с рисуйте таблицу
у вас на это пять минут


Работа всех органов власти должна строиться на основе принципов

гласности и открытости. Это означает, что «заседания Совета Федерации

и Государственной Думы являются открытыми», все решения власти, позиции

сторон при их обсуждении придаются гласности. Любой из вас может,

например, попасть на экскурсию в Государственную Думу или в Совет Федерации

во время их работы. Более того, если какое-то решение не опубликовано

в средствах массовой информации и в специальных нормативных

сборниках, то оно не имеет законной силы.

Рассмотрим деятельность президента, органов законодательной и исполнительной

власти подробнее.
Президент Российской Федерации.

Из Конституции глава 4 найдите подчеркните полномочия президента РФ карандашем в сфере
исполнительной ,законодательной
в сфере судебной власти.


Мы с вами пришли к тому что президент Верховный главнокомандующий и он руководит страной и издает указы .
 


Федеральное Собрание Российской Федерации.
Федеральное Собрание

является представительным органом власти, то есть представляет

интересы народа и формируется на основе выборов. Государственная Дума

состоит из 450 депутатов, которые избираются на основе всеобщего, равного

и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Думы

может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право

участвовать в выборах.
Законопроекты вносятся туда и в течении 5 дней передают гос думу и гос дума одобряет эти законы в случае если проголосовало более половины .





Законодательный процесс. Важнейшей функцией законодательного

органа конечно же является принятие законов. Давайте посмотрим, как

принимаются законы в нашей стране.

На схеме представлен упрощённый процесс принятия закона. В реальной

практике на каждой ступени есть свой порядок и сроки рассмотрения

закона, предусмотрены процедуры видоизменения и отклонения закона.
см слайд 8

Шаг № 1. Законодательная инициатива - внесение законопроекта

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту,

Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной

Думы, Правительству, законодательным (представительным) органам

субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы

принадлежит также Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему

Арбитражному Суду по вопросам их ведения





Шаг № 2. Обсуждение и принятие законопроекта в Государственной Думе

Принятие закона большинством голосов от общего числа членов палаты

Шаг № 3. Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации

Одобрение закона большинством голосов от общего числа членов палаты
Шаг № 4. Подписание и обнародование закона Президентом РФ

Шаг № 5. Вступление закона в силу
Правительство РФ

Согласно ст. 110 Конституции

«исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство

».
Ст 114 гласит правительство РФ следит за гос бюджетом ,занимается культурой, наукой ,образованием и экологией ,руководит обороной защитой свобод граждан
ст 116 перед вновь избранным Президентом РФ Правительство РФ слагает свои полномочия .



 

 

-







 

Cудебная











.
















подчеркивают материал





















































Саксония , Тюрингения,
Франкония






























 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с конституцией

1 из конституции выписать уполномочия презитдента рф глава 4
2Из статьи 102 и 103 выписать схожесть и отличие органов Федеральное собрания :Совет Федерарации и Гос думы глава 5
3 Выписать схему законодательного процесса
4 полномочия правительство Российской Федерации глава 6
(слайд 10)




 




Продолжим фразу(11 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

 

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з & 12-13. Органы государственной власти РФ и тоже самое что в классе
Спасибо за внимание 12 слайд

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


Ораны гос власти в России
PPTX / 1.65 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.