Выступление к уроку истории «Петр 1. Россия на рубеже веков»

3
2
Материал опубликован 12 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цель урока : воодушивить и побудить интерес школьник к теме Петр 1 Россия на рубеже веков
 

Задачи
Образовательная дать больше знаний

Развивающая расширить знания школьников и работа с текстом

Воспитательная научить чтить родину
Оборудование-учебник Данилова и Косулина ,презентация, карта и картины

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
12 Предпосылки Петровских преобразований

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

 

«Стансы» А.С. Пушкин.
1 Вспомните кто был предшественником Петровских реформ?

2 Преимущество и недостатки местничество слайд 1

Отвечают на вопрос





1 ордин нащокин
2 земли боярина  передовались по наследству преимущество
-не было равноправие

Личностные:
 самоопре
деление

Актуалитзация

5

Развитие навыков представления 

Актуализация знаний
о чем сейчас пойдет
О чем пойдет речь какое направление новой темы

1. высказывают мнения с аргументацией.














 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений
Использованию сюжетного хода


































































































Работа с терменом



































Работа с наглядным материалом
(прием работа с картиной)
















Вопросы на размышление

Вводное слово учителя по новой теме:
Детство Петра(слайд 2)
Утро прекрасное ,
cолнечное
именно в эту утро рождается наследник 30 мая 1672 г .Петр появился на свет .В отличие от своих сводных братьев Федора и Ивана он отличался крепостью ,здоровья, подвижностью .Первые три с половиной года маленький Петр был буквально баловнем царской четы ,в то время как дети Алексея Михайловича отошли на второй план .
Такое положение продолжалось до смерти царя в 1676 г
Вспомните в чем заключался на Руси и в России порядок престононаследия?
Новым царем стал старший сын Алексея Михайловича Федор(слайд 3),он заботился о Петре и по его по ручению мальчика обучали грамоте с 5 лет ,а обучал его Никита Зотов(слайд 4).Царевич освоил азбуку ,Часослов ,Псалтырь ,Евангелия и Деяния апостолов.
В 10 лет приступает к изучению более сложных наук .
В 1682 г смерть царя Федора и
остро стал вопрос кто будет следующим царем .
Двоецарствие .Царевна Софья
Новым царем по существующим порядкам должен стать старшийц брат Петра Иван (слайд 5),но он был болезненным и не мог быть царем тогда окружение умершего царя Федора настояло ,чтобы Петр был царем .И эти все вопросы относительно воцарения Петра решался на Земском соборе (какую функцию носил Земский Собор,
И как назывался законодательный орган в Испании и в Англии)
В этих условиях родственники Ивана Милославские (слайд 6)
подняли против Нарышкиных стрелецкое войско (слайд 7),которым было сказано ,что царя Ивана задушили подушкой бояре-изменники  и были убиты по линии матери Петра роджственники и царями провозгласили Ивана и Петра  и разделены на две части и Петр с матерью уехали в село Преображенское (слайд 8)обучение во дворце закончилось ,но зато Петр уезжал неподалеку  Немецкую слобод(слайд 9) ,где получал знания от проживающихся немцев ,голландцев и французов
Голландец Тиммерман )учил царя арифметике ,геометрии и фортификации
Брант обучал плаванию под парусами.
Шотландец  Гордон и швейцарец Лефорт обучали его военному делу .10 слайд
Имея тягу к военному делу Петр создал два «потешных полка»-Семеновский(11 слайд) и Преображенский

(слайд 12)и это послужило начало русской гвардии и важным инструментом в борьбе за власть
Начало царствования Петра

Петр получил известие о готовящемся в пользу Софьи перевороте в ходе которого стрельцы хотели якобы его убить .
Он покидает Преображенское и выезжает в хорошо укрепленную Троице-Сергиеву лавру .
(Найдите в конце учебника определение лавра и прочитайте)
(
cлайд 13)









Не имея сил сопротивляться брату Софья ждала развитие дальнейших событий ,тем временем Петр пишет письмо Ивану ,в которой потребовал без сестры самостоятельно .В сентябре Петр вступил в Москву и объявил о прекращении правлении Софьи и заключил ее в Новодевичий монастырь.
(
cлайд 14)
Несмотря на то что фактически страной правили два брата ,но царь Иван редко участвовал в дворцовых мероприятиях из-за болезни
Проблема была решена до конца в 1698 г началось восстание стрельцов
Именно во время Великого по
сольства Петра ,мятежники были казнены и это вы увидите на картине Сурикова слайд 15
Утро стрелецкой казни ,что хотел отразить автор картины?
схема 

Россия на рубеже веков
PPTX / 13.57 Мб



Внешняя политика Петра 1




Азовские походы 1695-1696 г




Великое посольство 1697-1698  
(слайд16)
Цель внешней политики
(Вспомните причины всех войн)
Цель внешней политики Петра(слайд 17 карта )
1 выход к морям (почему в учебнике найдите ответ на этот вопрос)







 

 

2 Либо к Черному морю ,либо к Балтийскому .
Но к Балтийскому борьба с сильными противниками как Речью Посполитой или Швецией с которыми Россия воевала весь 17 век
.
Петр посчитал ,что бороться следует с Крымским ханством и Турцией за выход к Черному морю ,называвшемуся в древности Русским .
А так же предшественники Петра на южных рубежах пытались пробиться к морю.
В 1695 г поход царя на Азов
неудачная попытка т к не было единство военного командования
В 1696 г захват Азова благодаря Русскому флоту который успешно обстреливал крепость Азова .
Эта победа впервые вывела Россию к Южным морям .

Но закрепиться на новых рубежах она была не способна Для решения этой задачи Российскому государству нужны были союзники.
В 1700 г был заключен Константинопольский мирный договор в котором Россия получила крепость Азов с крепостями Таганрог и Павловск.
(
cлайд 18 или страница 127 Данилова и Косулина учебника)
Это способствовало подготовке войне со Швецией в 1700 г
Великое посольство(слайд 19) (цель найти союзников в борьбе против Османской империи
Во время Великого посольства царь Петр под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова объехав пол Европы посетил такие страны:
Германия(Кенегсьерг ,который позже забегая вперед будет передана в 1945 г Советскому Союзу как победительнице над фашисткой Германией)
Восточная Пруссия(Ганновер)
Голландия(Эмирих ,Амстердам)
Англия(Лондон)и Австрия(Вена) именно там Петр узнает о предательстве Стрельцов поддерживавших Софью и в этоге царь возвращаеться для подавления мятежа
ИТОГ
Великого посольства
Великое посольство не привело к созданию антигерм союза  ,но утвердила Петра в намерении борьбы со Швецией  за выход в Балтийское море .
В 1699 г Россия ,Речь Посполитая ,Саксония и Дания заключает союз против Османской империи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






1Законодательную функции собиратись по решению важных вопрсов













































Лавра-название крупнейших мужских православных монастырей ,непосредственно подчиненных патриарху.


























жесткость царя















Расширить территории


Через море можно было не только вести более обширную торговлю с другими странами ,но и налаживать с ними культурные связи .






 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний



























И Рефлексия


Вывод

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу































Заключительное слово учителя

Работа с документом на стр 104 учебника
1 Чем объясняет автор записок тягу Петра к строительству кораблей?












2 В какие государственные преобразования вылились эти юношеские забавы царя?






 




Продолжим фразу(20 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Из-за границы Петр приехал с твердым намерением добиться скорейшего преодоления Россией отставания от западно-европейских стран .
Для этого считал нужным реформировать российское общество .Для укрепления связей с Западной Европой Петр считал обязательным условием борьбу за выход Россией к берегам Балтики.



1 Строительству суднов Петр обязан Голландцам они его и научили строить судна
2Петр имел с детства склонность к механике

1 строительство суднов и строительство военного флота который помог в борьбе против Османской империи

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &13 Петр 1 Россия на рубеже веков
1 Формирование личности Петра 1
2 двоецарствие (причина )и регенство царевны Софьи
3 Внешняя политика Петра 1
а)Азовский поход упор на карту и учебник и посмотрите на 127 Константинопольсккий мирный договор
б)Великое посольство (Тоже на карту опираться)
4Итоги внешней политики
Контурная карта Азовские походы
Великое посольство(страны где Петр побыл)
Выписатьв словарик определения на странице 105 учебника слайд 21
Спасибо за внимание 22

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 

Предварительный просмотр презентации

То академик, то герой, То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. «Стансы» А.С. Пушкин. Вопросы 1 Вспомните кто был предшественником Петровских реформ? 2 Преимущество и недостатки местничество

Детство Петра 1

Федор Романов

Иван Алексеевич

родственники Ивана Милославские

Стрелецкий бунт 1682

село Преображенское

Семеновский полк

Преображенский полк

Новодевичий монастырь.

СХЕМА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ Петра 1 ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПЕТРА 1 Азовские походы 1695-1696 г Великое посольство 1697-1698

Константинопольский мирный договор (территории вошедшие в состав России выделены оранджевым цветом)

Великое посольство

Продолжим фразу Мы познакомились с … У меня вызвало затруднение… Я хотел бы узнать подробнее о…

Д/з &13 Петр 1 Россия на рубеже веков 1 Формирование личности Петра 1 2 двоецарствие (причина )и регенство царевны Софьи 3 Внешняя политика Петра 1 а)Азовский поход упор на карту и учебник и посмотрите на 127 Константинопольсккий мирный договор б)Великое посольство (Тоже на карту опираться) 4Итоги внешней политики Контурная карта Азовские походы Великое посольство(страны где Петр побыл) Выписатьв словарик определения на странице 105 учебника

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Как оценивать этот урок? Огромное количество даже не орфографических, а речевых ошибок. Смешение всего в одном месте. Методически разработка близка к нулю.

11 April 2018

Не указан возраст детей, для которых этот урок.

11 April 2018