Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
«Стансы» А.С. Пушкин.
1 Вспомните кто был предшественником Петровских реформ?
2 Преимущество и недостатки местничество слайд 1
|
Отвечают на вопрос
1 ордин нащокин
2 земли боярина передовались по наследству преимущество
-не было равноправие
|
Личностные:
самоопре
деление
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
Использованию сюжетного хода
Работа с терменом
Работа с наглядным материалом
(прием работа с картиной)
Вопросы на размышление
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Детство Петра(слайд 2)
Утро прекрасное ,cолнечное
именно в эту утро рождается наследник 30 мая 1672 г .Петр появился на свет .В отличие от своих сводных братьев Федора и Ивана он отличался крепостью ,здоровья, подвижностью .Первые три с половиной года маленький Петр был буквально баловнем царской четы ,в то время как дети Алексея Михайловича отошли на второй план .
Такое положение продолжалось до смерти царя в 1676 г
Вспомните в чем заключался на Руси и в России порядок престононаследия?
Новым царем стал старший сын Алексея Михайловича Федор(слайд 3),он заботился о Петре и по его по ручению мальчика обучали грамоте с 5 лет ,а обучал его Никита Зотов(слайд 4).Царевич освоил азбуку ,Часослов ,Псалтырь ,Евангелия и Деяния апостолов.
В 10 лет приступает к изучению более сложных наук .
В 1682 г смерть царя Федора и
остро стал вопрос кто будет следующим царем .
Двоецарствие .Царевна Софья
Новым царем по существующим порядкам должен стать старшийц брат Петра Иван (слайд 5),но он был болезненным и не мог быть царем тогда окружение умершего царя Федора настояло ,чтобы Петр был царем .И эти все вопросы относительно воцарения Петра решался на Земском соборе (какую функцию носил Земский Собор,
И как назывался законодательный орган в Испании и в Англии)
В этих условиях родственники Ивана Милославские (слайд 6)
подняли против Нарышкиных стрелецкое войско (слайд 7),которым было сказано ,что царя Ивана задушили подушкой бояре-изменники и были убиты по линии матери Петра роджственники и царями провозгласили Ивана и Петра и разделены на две части и Петр с матерью уехали в село Преображенское (слайд 8)обучение во дворце закончилось ,но зато Петр уезжал неподалеку Немецкую слобод(слайд 9) ,где получал знания от проживающихся немцев ,голландцев и французов
Голландец Тиммерман )учил царя арифметике ,геометрии и фортификации
Брант обучал плаванию под парусами.
Шотландец Гордон и швейцарец Лефорт обучали его военному делу .10 слайд
Имея тягу к военному делу Петр создал два «потешных полка»-Семеновский(11 слайд) и Преображенский
(слайд 12)и это послужило начало русской гвардии и важным инструментом в борьбе за власть
Начало царствования Петра
Петр получил известие о готовящемся в пользу Софьи перевороте в ходе которого стрельцы хотели якобы его убить .
Он покидает Преображенское и выезжает в хорошо укрепленную Троице-Сергиеву лавру .
(Найдите в конце учебника определение лавра и прочитайте)
(cлайд 13)
Не имея сил сопротивляться брату Софья ждала развитие дальнейших событий ,тем временем Петр пишет письмо Ивану ,в которой потребовал без сестры самостоятельно .В сентябре Петр вступил в Москву и объявил о прекращении правлении Софьи и заключил ее в Новодевичий монастырь.
(cлайд 14)
Несмотря на то что фактически страной правили два брата ,но царь Иван редко участвовал в дворцовых мероприятиях из-за болезни
Проблема была решена до конца в 1698 г началось восстание стрельцов
Именно во время Великого по
сольства Петра ,мятежники были казнены и это вы увидите на картине Сурикова слайд 15
Утро стрелецкой казни ,что хотел отразить автор картины?
схема
Россия на рубеже веков
PPTX / 13.57 Мб
Внешняя политика Петра 1
Азовские походы 1695-1696 г
Великое посольство 1697-1698
(слайд16)
Цель внешней политики
(Вспомните причины всех войн)
Цель внешней политики Петра(слайд 17 карта )
1 выход к морям (почему в учебнике найдите ответ на этот вопрос)
2 Либо к Черному морю ,либо к Балтийскому .
Но к Балтийскому борьба с сильными противниками как Речью Посполитой или Швецией с которыми Россия воевала весь 17 век .
Петр посчитал ,что бороться следует с Крымским ханством и Турцией за выход к Черному морю ,называвшемуся в древности Русским .
А так же предшественники Петра на южных рубежах пытались пробиться к морю.
В 1695 г поход царя на Азов
неудачная попытка т к не было единство военного командования
В 1696 г захват Азова благодаря Русскому флоту который успешно обстреливал крепость Азова .
Эта победа впервые вывела Россию к Южным морям .
Но закрепиться на новых рубежах она была не способна Для решения этой задачи Российскому государству нужны были союзники.
В 1700 г был заключен Константинопольский мирный договор в котором Россия получила крепость Азов с крепостями Таганрог и Павловск.
(cлайд 18 или страница 127 Данилова и Косулина учебника)
Это способствовало подготовке войне со Швецией в 1700 г
Великое посольство(слайд 19) (цель найти союзников в борьбе против Османской империи
Во время Великого посольства царь Петр под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова объехав пол Европы посетил такие страны:
Германия(Кенегсьерг ,который позже забегая вперед будет передана в 1945 г Советскому Союзу как победительнице над фашисткой Германией)
Восточная Пруссия(Ганновер)
Голландия(Эмирих ,Амстердам)
Англия(Лондон)и Австрия(Вена) именно там Петр узнает о предательстве Стрельцов поддерживавших Софью и в этоге царь возвращаеться для подавления мятежа
ИТОГ
Великого посольства
Великое посольство не привело к созданию антигерм союза ,но утвердила Петра в намерении борьбы со Швецией за выход в Балтийское море .
В 1699 г Россия ,Речь Посполитая ,Саксония и Дания заключает союз против Османской империи
|
-
1Законодательную функции собиратись по решению важных вопрсов
Лавра-название крупнейших мужских православных монастырей ,непосредственно подчиненных патриарху.
жесткость царя
Расширить территории
Через море можно было не только вести более обширную торговлю с другими странами ,но и налаживать с ними культурные связи .
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
И Рефлексия
Вывод
|
10
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
Заключительное слово учителя
|
Работа с документом на стр 104 учебника
1 Чем объясняет автор записок тягу Петра к строительству кораблей?
2 В какие государственные преобразования вылились эти юношеские забавы царя?
Продолжим фразу(20 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Из-за границы Петр приехал с твердым намерением добиться скорейшего преодоления Россией отставания от западно-европейских стран .
Для этого считал нужным реформировать российское общество .Для укрепления связей с Западной Европой Петр считал обязательным условием борьбу за выход Россией к берегам Балтики.
|
1 Строительству суднов Петр обязан Голландцам они его и научили строить судна
2Петр имел с детства склонность к механике
1 строительство суднов и строительство военного флота который помог в борьбе против Османской империи
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|
Юлия Митрофанова
Юлия Митрофанова