Мотивационно-целевой | 5 | Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала, | То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. «Стансы» А.С. Пушкин. 1 Вспомните кто был предшественником Петровских реформ? 2 Преимущество и недостатки местничество слайд 1 | Отвечают на вопрос 1 ордин нащокин 2 земли боярина передовались по наследству преимущество -не было равноправие | Личностные: самоопре деление |
Формирование новых знаний (Изучение нового материала) | 20 | Формирование представлений Использованию сюжетного хода Работа с терменом Работа с наглядным материалом (прием работа с картиной) Вопросы на размышление | Вводное слово учителя по новой теме: Детство Петра(слайд 2) Утро прекрасное ,cолнечное именно в эту утро рождается наследник 30 мая 1672 г .Петр появился на свет .В отличие от своих сводных братьев Федора и Ивана он отличался крепостью ,здоровья, подвижностью .Первые три с половиной года маленький Петр был буквально баловнем царской четы ,в то время как дети Алексея Михайловича отошли на второй план . Такое положение продолжалось до смерти царя в 1676 г Вспомните в чем заключался на Руси и в России порядок престононаследия? Новым царем стал старший сын Алексея Михайловича Федор(слайд 3),он заботился о Петре и по его по ручению мальчика обучали грамоте с 5 лет ,а обучал его Никита Зотов(слайд 4).Царевич освоил азбуку ,Часослов ,Псалтырь ,Евангелия и Деяния апостолов. В 10 лет приступает к изучению более сложных наук . В 1682 г смерть царя Федора и остро стал вопрос кто будет следующим царем . Двоецарствие .Царевна Софья Новым царем по существующим порядкам должен стать старшийц брат Петра Иван (слайд 5),но он был болезненным и не мог быть царем тогда окружение умершего царя Федора настояло ,чтобы Петр был царем .И эти все вопросы относительно воцарения Петра решался на Земском соборе (какую функцию носил Земский Собор, И как назывался законодательный орган в Испании и в Англии) В этих условиях родственники Ивана Милославские (слайд 6) подняли против Нарышкиных стрелецкое войско (слайд 7),которым было сказано ,что царя Ивана задушили подушкой бояре-изменники и были убиты по линии матери Петра роджственники и царями провозгласили Ивана и Петра и разделены на две части и Петр с матерью уехали в село Преображенское (слайд 8)обучение во дворце закончилось ,но зато Петр уезжал неподалеку Немецкую слобод(слайд 9) ,где получал знания от проживающихся немцев ,голландцев и французов Голландец Тиммерман )учил царя арифметике ,геометрии и фортификации Брант обучал плаванию под парусами. Шотландец Гордон и швейцарец Лефорт обучали его военному делу .10 слайд Имея тягу к военному делу Петр создал два «потешных полка»-Семеновский(11 слайд) и Преображенский (слайд 12)и это послужило начало русской гвардии и важным инструментом в борьбе за власть Начало царствования Петра Петр получил известие о готовящемся в пользу Софьи перевороте в ходе которого стрельцы хотели якобы его убить . Он покидает Преображенское и выезжает в хорошо укрепленную Троице-Сергиеву лавру . (Найдите в конце учебника определение лавра и прочитайте) (cлайд 13) Не имея сил сопротивляться брату Софья ждала развитие дальнейших событий ,тем временем Петр пишет письмо Ивану ,в которой потребовал без сестры самостоятельно .В сентябре Петр вступил в Москву и объявил о прекращении правлении Софьи и заключил ее в Новодевичий монастырь. (cлайд 14) Несмотря на то что фактически страной правили два брата ,но царь Иван редко участвовал в дворцовых мероприятиях из-за болезни Проблема была решена до конца в 1698 г началось восстание стрельцов Именно во время Великого по сольства Петра ,мятежники были казнены и это вы увидите на картине Сурикова слайд 15 Утро стрелецкой казни ,что хотел отразить автор картины? схема Россия на рубеже веков PPTX / 13.57 Мб Внешняя политика Петра 1 Азовские походы 1695-1696 г Великое посольство 1697-1698 (слайд16) Цель внешней политики (Вспомните причины всех войн) Цель внешней политики Петра(слайд 17 карта ) 1 выход к морям (почему в учебнике найдите ответ на этот вопрос) 2 Либо к Черному морю ,либо к Балтийскому . Но к Балтийскому борьба с сильными противниками как Речью Посполитой или Швецией с которыми Россия воевала весь 17 век . Петр посчитал ,что бороться следует с Крымским ханством и Турцией за выход к Черному морю ,называвшемуся в древности Русским . А так же предшественники Петра на южных рубежах пытались пробиться к морю. В 1695 г поход царя на Азов неудачная попытка т к не было единство военного командования В 1696 г захват Азова благодаря Русскому флоту который успешно обстреливал крепость Азова . Эта победа впервые вывела Россию к Южным морям . Но закрепиться на новых рубежах она была не способна Для решения этой задачи Российскому государству нужны были союзники. В 1700 г был заключен Константинопольский мирный договор в котором Россия получила крепость Азов с крепостями Таганрог и Павловск. (cлайд 18 или страница 127 Данилова и Косулина учебника) Это способствовало подготовке войне со Швецией в 1700 г Великое посольство(слайд 19) (цель найти союзников в борьбе против Османской империи Во время Великого посольства царь Петр под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова объехав пол Европы посетил такие страны: Германия(Кенегсьерг ,который позже забегая вперед будет передана в 1945 г Советскому Союзу как победительнице над фашисткой Германией) Восточная Пруссия(Ганновер) Голландия(Эмирих ,Амстердам) Англия(Лондон)и Австрия(Вена) именно там Петр узнает о предательстве Стрельцов поддерживавших Софью и в этоге царь возвращаеться для подавления мятежа ИТОГ Великого посольства Великое посольство не привело к созданию антигерм союза ,но утвердила Петра в намерении борьбы со Швецией за выход в Балтийское море . В 1699 г Россия ,Речь Посполитая ,Саксония и Дания заключает союз против Османской империи | - 1Законодательную функции собиратись по решению важных вопрсов Лавра-название крупнейших мужских православных монастырей ,непосредственно подчиненных патриарху. жесткость царя Расширить территории Через море можно было не только вести более обширную торговлю с другими странами ,но и налаживать с ними культурные связи . | Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
Закрепление знаний И Рефлексия Вывод | 10 | Формирование собственного отношения к изучаемому материалу Заключительное слово учителя | Работа с документом на стр 104 учебника 1 Чем объясняет автор записок тягу Петра к строительству кораблей? 2 В какие государственные преобразования вылились эти юношеские забавы царя? Продолжим фразу(20 сл) Мы познакомились с … У меня вызвало затруднение… Я хотел бы узнать подробнее о… Из-за границы Петр приехал с твердым намерением добиться скорейшего преодоления Россией отставания от западно-европейских стран . Для этого считал нужным реформировать российское общество .Для укрепления связей с Западной Европой Петр считал обязательным условием борьбу за выход Россией к берегам Балтики. | 1 Строительству суднов Петр обязан Голландцам они его и научили строить судна 2Петр имел с детства склонность к механике 1 строительство суднов и строительство военного флота который помог в борьбе против Османской империи | Личностные: учимся мыслить Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6 |