Урок «Реальность или вымысел. Мир млекопитающих "Тайны живой природы"»
Пояснительная записка к презентации
№14. Тема: Реальность или вымысел. Мир млекопитающих « Тайны живой природы»
Разработка занятий и викторин «Жизнь животных»
Мир млекопитающих
Увлекательное путешествие в мир млекопитающих. Выделяя в первую очередь все необыкновенное, необъяснимое и загадочное, разнообразных аспектах жизни млекопитающих, рассматривая их образ жизни, повадки, рацион питания, а также способы передвижения и общения друг с другом.
Многие млекопитающие — очень умные и находчивые животные, способные пользоваться разными подручными средствами, переходить на новые виды пищи и адаптироваться к новым условиям.
Рассматриваются особенности жизни млекопитающих, взаимосвязанных друг с другом. Особое внимание уделено тем тайнам и загадкам, которые нередко окружают жизнь млекопитающих в дикой природе.
Тип занятия: комбинированный
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала (фильм)
Реальность или вымысел
Презентация «Реальность или вымысел»
Презентация «Реальность или вымысел»
PPTX / 6.85 Мб
Наша большая неизведанная планета таит в себе много загадок и неизвестностей, и приоткрывает завесу тайн лишь «избранным». Все чаще различные ученые открывают ранее не известные виды животных. Безусловно, все исследовать невозможно, поэтому при виде какого-то неизвестного представителя животного мира, оно тут же получает от людей имя Чудовище. О каких только чудовищах не рассказывают нам газеты и журналы, каких только ужасающих бестий не показывает нам кино! Общее у них одно - никогда и никому еще не удавалось положить их на лабораторный стол, измерить, взвесить, изучить строение и выставить в музее.
Таинственное чудовище
Многие люди утверждают, что видели чудовище в озере Лох-Несс, в Шотландии. Подводные камеры и сонары не обнаружили никаких его следов, и было высказано предположение о том, что чудовище на самом деле представляет собой стаю выдр или даже стадо плывущих слонов
Огромные следы
Имеется немало сообщений о следах странного существа - получеловека-полуобезьяны, обнаруженных в разных частях света. Такие сообщения поступали из Советского Союза, США, Индии и Китая. Обычно следы такого существа находят на снегу или глине, и они резко отличаются от следов крупных животных, например медведя, жители Гималаев рассказывают, что иногда видят йети - огромное неуклюжее существо, которое держится при ходьбе прямо, как человек.
Ливни, приносящие крыс
Могут ли животные падать с неба? Жители одного из островов Индонезии - Лаибука - рассказывают, что в 1968 г. неа их рисовые поля обрушился настоящий ливень из крыс. Крысы падали с неба группами по 7 животных, и в каждой группе была крупная белая крыса. Есть сообщения о дождях из лягушек, рыб, улиток, слизней и гремучих змей.
Способность чуствовать силу ветра
Крысы оказались способными чувствовать силу и направление ветра при помощи своих усов-вибрисс и использовать эти данные для предсказания погоды, доказали биологи в статье, опубликованной в журнале Science Advances.
Крысы, как и многие другие животные, могут довольно точно предсказывать наступление дождей и других погодных явлений, опираясь на изменения влажности воздуха, температуры и направления и силы ветра.
Учёные считают, что силу ветра и другие погодные параметры животные "считывают" при помощи своих усов-вибрисс.
Существование русалок - реальность или вымысел?
В 2009 году, в Израиле в Кирьят-Яме, группа русалок была замечена местными жителями, которые все плыли к побережью. Но после этого их больше не видели. Мэр города объявил о награде 1 миллион долларов человеку, который дал бы должный отчет о морских сиренах.
После цунами в Индийском океане, в 2005 году на пляже Марина, в Ченнаи была обнаружена гнилая туша русалки. Это подняло большую волну новостей и фурора вокруг этой истории.
Фотографии мертвых русалок на озере Мутириви в Зимбабве испугали многих людей на месте. Многие сотрудники, работающие на водохранилищах Гекве и Мутаре, перестали ходить на работу, поскольку они боялись бестий, утопающих людей в воде.
Доктор Торстен Шмидт, который является морским геологом из Гренландии, в марте 2013 года обнаружил русалок в море и выложил фотографии в интернет.
Рогатые люди - реальность или вымысел
Вместе с тем, проведя кропотливые исследования исопоставив факты, специалисты и» Палм-Гро-увского университета (штат Оклахома) пришли к выводу, что в период с IV по VI века в Европе большинство людей были...рогатыми!
Людские рога похожи по строению на рога животных. Причина их появления - насильственная пролиферация эпидермальнои ткани в определенном районе кожи. Клетки размножаются и загустевают, пока не появляется бугорок.
Итак, пролиферация - что это за слово? Это биологический термин, который означает рост клеток, иначе – митоз. Клетки, которые обладают одинаковыми свойствами, одновременно начинают развиваться в одном и том же месте – говоря языком науки – имеют локальное расположение. В это время на них воздействуют внешние и внутренние факторы: -
Большинство таких рогов остаются в течение всей жизни минимального размера, но в истории известны случаи, когда они достигали 30 см и более. Подобные наросты часто ликвидируются хирургами. Операции усложняются лишь тем, что приходится удалять целый участок кожи, из которого вырастает рог.
Мальчик в стаде газелей
Как-то раз в пустыне на Ближнем Востоке был замечен мальчик, бегущий в стаде газелей. Он был пойман и передан на воспитание приемной матери. Она рассказывала, что мальчик вел себя и питался в точности как газель, отвергая человеческую пищу и питался только травой. Женщина предположила, что он с раннего детства рос среди газелей.
Дети волчьих стай
Немало историй рассказывают и о детях, похищенных волками. Самая известная из них - о двух индийских девочках семи и двух лет, замеченных в 1920 г. в стае волков. Они бегали на четвереньках, питаясь только мясом и выли, как настоящие волки. Девочек взяли в приют, где старшая научилась ходить на двух ногах и произносить несколько слов, но в 17 лет она неожиданно умерла.
10 детей,которых воспитали животные
Рогатые люди
Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»
Часть3. Мир млекопитающих Карен Гоутмэн та Хитер Эймерм
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Панагушина Елена Аркадьевна