Урок «Реальность или вымысел. Мир млекопитающих "Тайны живой природы"»

6
11
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

№14. Тема: Реальность или вымысел.  Мир млекопитающих « Тайны живой природы»

Разработка занятий и викторин «Жизнь животных»

Мир млекопитающих

Увлекательное путешествие в мир млекопитающих. Выделяя в первую очередь все необыкновенное, необъяснимое и загадочное, разнообразных аспектах жизни млекопитающих, рассматривая их образ жизни, повадки, рацион питания, а также способы передвижения и общения друг с другом.

Многие млекопитающие — очень умные и находчивые животные, способные пользоваться разными подручными средствами, переходить на новые виды пищи и адаптироваться к новым условиям.

Рассматриваются особенности жизни млекопитающих, взаимосвязанных друг с другом. Особое внимание уделено тем тайнам и загадкам, которые нередко окружают жизнь млекопитающих в дикой природе.

Тип занятия: комбинированный

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала (фильм)

 

 

Реальность или вымысел

 

 

Презентация «Реальность или вымысел»


Презентация «Реальность или вымысел»
PPTX / 6.85 Мб

Наша большая неизведанная планета таит в себе много загадок и неизвестностей, и приоткрывает завесу тайн лишь «избранным». Все чаще различные ученые открывают ранее не известные виды животных. Безусловно, все исследовать невозможно, поэтому при виде какого-то неизвестного представителя животного мира, оно тут же получает от людей имя Чудовище. О каких только чудовищах не рассказывают нам газеты и журналы, каких только ужасающих бестий не показывает нам кино! Общее у них одно - никогда и никому еще не удавалось положить их на лабораторный стол, измерить, взвесить, изучить строение и выставить в музее.

Таинственное чудовище

Многие люди утверждают, что видели чудовище в озере Лох-Несс, в Шотландии. Подводные камеры и сонары не обнаружили никаких его следов, и было высказано предположение о том, что чудовище на самом деле представляет собой стаю выдр или даже стадо плывущих слонов

Огромные следы

Имеется немало сообщений о следах странного существа - получеловека-полуобезьяны, обнаруженных в разных частях света. Такие сообщения поступали из Советского Союза, США, Индии и Китая. Обычно следы такого существа находят на снегу или глине, и они резко отличаются от следов крупных животных, например медведя, жители Гималаев рассказывают, что иногда видят йети - огромное неуклюжее существо, которое держится при ходьбе прямо, как человек.

Ливни, приносящие крыс

Могут ли животные падать с неба? Жители одного из островов Индонезии - Лаибука - рассказывают, что в 1968 г. неа их рисовые поля обрушился настоящий ливень из крыс. Крысы падали с неба группами по 7 животных, и в каждой группе была крупная белая крыса. Есть сообщения о дождях из лягушек, рыб, улиток, слизней и гремучих змей.

Способность чуствовать силу ветра

Крысы оказались способными чувствовать силу и направление ветра при помощи своих усов-вибрисс и использовать эти данные для предсказания погоды, доказали биологи в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Крысы, как и многие другие животные, могут довольно точно предсказывать наступление дождей и других погодных явлений, опираясь на изменения влажности воздуха, температуры и направления и силы ветра.

Учёные считают, что силу ветра и другие погодные параметры животные "считывают" при помощи своих усов-вибрисс.

Существование русалок - реальность или вымысел?

 В 2009 году, в Израиле в Кирьят-Яме, группа русалок была замечена местными жителями, которые все плыли к побережью. Но после этого их больше не видели. Мэр города объявил о награде 1 миллион долларов человеку, который дал бы должный отчет о морских сиренах.
 После цунами в Индийском океане, в 2005 году на пляже Марина, в Ченнаи была обнаружена гнилая туша русалки. Это подняло большую волну новостей и фурора вокруг этой истории.
 Фотографии мертвых русалок на озере Мутириви в Зимбабве испугали многих людей на месте. Многие сотрудники, работающие на водохранилищах Гекве и Мутаре, перестали ходить на работу, поскольку они боялись бестий, утопающих людей в воде.

Доктор Торстен Шмидт, который является морским геологом из Гренландии, в марте 2013 года обнаружил русалок в море и выложил фотографии в интернет.

Рогатые люди - реальность или вымысел

Вместе с тем, проведя кропотливые исследования исопоставив факты, специалисты и» Палм-Гро-увского университета (штат Оклахома) пришли к выводу, что в период с IV по VI века в Европе большинство людей были...рогатыми!

Людские рога похожи по строению на рога животных. Причина их появления - насильственная пролиферация эпидермальнои ткани в определенном районе кожи. Клетки размножаются и загустевают, пока не появляется бугорок.

Итак, пролиферация - что это за слово? Это биологический термин, который означает рост клеток, иначе – митоз. Клетки, которые обладают одинаковыми свойствами, одновременно начинают развиваться в одном и том же месте – говоря языком науки – имеют локальное расположение. В это время на них воздействуют внешние и внутренние факторы: -

Большинство таких рогов остаются в течение всей жизни минимального размера, но в истории известны случаи, когда они достигали 30 см и более. Подобные наросты часто ликвидируются хирургами. Операции усложняются лишь тем, что приходится удалять целый участок кожи, из которого вырастает рог.

Мальчик в стаде газелей

Как-то раз в пустыне на Ближнем Востоке был замечен мальчик, бегущий в стаде газелей. Он был пойман и передан на воспитание приемной матери. Она рассказывала, что мальчик вел себя и питался в точности как газель, отвергая человеческую пищу и питался только травой. Женщина предположила, что он с раннего детства рос среди газелей.

Дети волчьих стай

Немало историй рассказывают и о детях, похищенных волками. Самая известная из них - о двух индийских девочках семи и двух лет, замеченных в 1920 г. в стае волков. Они бегали на четвереньках, питаясь только мясом и выли, как настоящие волки. Девочек взяли в приют, где старшая научилась ходить на двух ногах и произносить несколько слов, но в 17 лет она неожиданно умерла.

10 детей,которых воспитали животные

 

 

Рогатые люди

 

 

 

 

Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»

Часть3. Мир млекопитающих Карен Гоутмэн та Хитер Эймерм

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Предварительный просмотр презентации

Реальность или вымысел Составила: Панагушина Е.А. МКУ ДО Оричевский Дом творчества

Таинственное чудовище Многие люди утверждают, что видели чудовище в озере Лох-Несс, в Шотландии. Было высказано предположение о том, что чудовище на самом деле представляет собой стаю выдр или даже стадо плывущих слонов.

Огромные следы Имеется немало сообщений о следах странного существа - получеловека-полуобезьяны, обнаруженных в разных частях света. Обычно следы такого существа находят на снегу или глине, и они резко отличаются от следов крупных животных. Жители Гималаев рассказывают, что иногда видят йети - огромное неуклюжее существо, которое держится при ходьбе прямо, как человек.

Ливни, приносящие крыс Жители одного из островов Индонезии - Лаибука - рассказывают, что в 1968 г. На их рисовые поля обрушился настоящий ливень из крыс. Крысы падали с неба группами по 7 животных, и в каждой группе была крупная белая крыса.

Способность чувствовать силу ветра Крысы, как и многие другие животные, могут довольно точно предсказывать наступление дождей и других погодных явлений, опираясь на изменения влажности воздуха, температуры и направления и силы ветра. Учёные считают, что силу ветра и другие погодные параметры животные "считывают" при помощи своих усов-вибрисс.

Существование русалок - реальность или вымысел? В 2009 году, в Израиле в Кирьят-Яме, группа русалок была замечена местными жителями, которые все плыли к побережью. Но после этого их больше не видели. Мэр города объявил о награде 1 миллион долларов человеку, который дал бы должный отчет о морских сиренах.

Существование русалок – реальность или вымысел? Фотографии мертвых русалок на озере Мутириви в Зимбабве испугали многих людей на месте. Многие сотрудники, работающие на водохранилищах Гекве и Мутаре, перестали ходить на работу, поскольку они боялись бестий, утопающих людей в воде.

Существование русалок - реальность или вымысел? Доктор Торстен Шмидт, который является морским геологом из Гренландии, в марте 2013 года обнаружил русалок в море и выложил фотографии в интернет. 

Рогатые люди - реальность или вымысел Людские рога похожи по строению на рога животных. Большинство таких рогов остаются в течение всей жизни минимального размера, но в истории известны случаи, когда они достигали 30 см и более.

Мальчик в стаде газелей Как-то раз в пустыне на Ближнем Востоке был замечен мальчик, бегущий в стаде газелей. мальчик вел себя и питался в точности как газель, отвергая человеческую пищу и питался только травой. Предположили, что он с раннего детства рос среди газелей.

Лобо, девочка -волк, Мексика, 1845-1852 В 1845 году эта девушка была замечена бегающей на четвереньках вместе со стаей волков, атаковавших стадо коз. В 1852 году она снова была замечена — на этот раз сосавшей волчицу, но ей снова удалось убежать в лес от пытавшихся поймать её людей. Больше её никогда не видели.

Шамдео,  Индия, 1972 Этот четырёхлетний мальчик был обнаружен в лесах Индии, играющим с волчатами. Ему нравилось охотиться на кур, он мог есть землю, имел тягу к крови и скитался с бездомными собаками. Его удалось отучить есть сырое мясо, но он так никогда и не заговорил, просто приучившись немного понимать язык жестов. Он умер в феврале 1985 года.

Марина Чапман, Колумбия, 1959 Марина была похищена в 1954 году из отдаленной деревни в  Южной Америке, в возрасте 5 лет и брошена её похитителями в джунглях. Она жила с семьей маленьких обезьян-капуцинов в течение пяти лет, прежде чем была случайно обнаружена охотниками. Девочка питалась ягодами, кореньями и бананами, которые роняли обезьяны; она спала в дуплах деревьев и передвигалась на четвереньках.

Мальчик -леопард, Индия, 1912год Этого двухлетнего мальчика утащила в джунгли самка леопарда. Три года спустя охотник убил её и обнаружил в логове трёх детёнышей, одним из которых был пятилетний мальчик. Когда мальчика впервые поймали, он мог бегать на четвереньках так же быстро и ловко. Он кусался, рычал и дрался со всеми, кто пытался  к нему подойти.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Елена Аркадьевна, спасибо за увлекательное путешествие.

23 January 2019

Елена Фёдоровна, я очень рада, что разработка понравилась.

24 January 2019

Елена Аркадьевна, когда проводим диагностические работы или ВПР, по окружающему миру дети знают очень мало, с помощью викторин, внеклассных мероприятий даем больше знаний об увлекательной природе. Спасибо, открываю ВАШИ публикации и дети с удовольствием смотрят, обсуждают.

24 January 2019
Ответ для

Я сейчас в школе не работаю. Учителя начальной школы водят классы на кружок " Мир вокруг нас" в Дом творчества . Занятия кружка стараюсь параллельно по программе тематики "Окружающего мира" составлять. У меня 3 группы: 1,2,3. классы.

24 January 2019
Ответ для

Тогда вдвойне благодарю, я представляю какие увлекательные проходят занятия!!!!Дети слушают с замиранием сердца....

24 January 2019
Ответ для

Спасибо огромное, за внимание к моим публикациям.

24 January 2019
Ответ для

Училась у меня одна девочка, сейчас в 6 классе, она просто "помешана" на животных, а как рисует их!!!!! Библиотека в доме только по животных. После Нового года принесла книги, которые ей подарили.Все перемены читает. Она и мне много удивительного рассказывает про животных. Я ей показываю ВАШИ публикации после уроков, она с удовольствием смотрит и от неё спасибо!!!!

24 January 2019

Сколько загадок в нашем мире!!!

23 January 2019

Светлана Анатольевна, сама удивляюсь, сколько всего на свете интересного чего мы не знаем.

24 January 2019

Как много тайн скрывает от нас природа! Спасибо за интересный ресурс, Елена Аркадьевна!!!

23 January 2019

Ольга Анатольевна, столько лет изучала биологию, а оказалось самое интересное пропустила. Больше времени уделяешь программе на уроке.. Сейчас веду кружок в Доме творчества для 1-4кл. и использую дополнительный материал.

24 January 2019