12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72108
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»
8

Занятие №8 «Атака, защита или блеф? Часть 3. Мир млекопитающих. «Тайны живой природы»



Тема: Атака, защита или блеф? №8. Мир млекопитающих « Тайны живой природы»

Разработка занятий и викторин «Жизнь животных»

Мир млекопитающих

Увлекательное путешествие в мир млекопитающих. Выделяя в первую очередь все необыкновенное, необъяснимое и загадочное, разнообразных аспектах жизни млекопитающих, рассматривая их образ жизни, повадки, рацион питания, а также способы передвижения и общения друг с другом.

Млекопитающие рождают живых детенышей (за исключением двух видов млекопитающих, которые откладывают яйца), а их самки вскармливают свое потомство молоком

Многие млекопитающие — очень умные и находчивые животные, способные пользоваться разными подручными средствами, переходить на новые виды пищи и адаптироваться к новым условиям.

Рассматриваются особенности жизни млекопитающих, взаимосвязанных друг с другом. Особое внимание уделено тем тайнам и загадкам, которые нередко окружают жизнь млекопитающих в дикой природе.

Тип занятия: комбинированный

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала (фильм)

 

 

Атака, защита или блеф?

 

 

Презентация «Атака, защита или блеф?»


Презентация «Атака, защита или блеф?»
PPTX / 2.47 Мб

 

Рога
У большинства овец, коз, диких коров и антилоп вырастают постоянные рога, которые закругляются, отклоняются назад и не могут служить колющим оружием.

Как выглядят рога баранов и козлов?

Рогатые животные разнообразны по внешнему виду, и рога у всех разные. У коров они имеют прямую форму, широкое основание и тонкий заостренный кончик. У баранов и козлов они совсем другие. Есть по форме напоминающие штопор (у козла винторогого), загнутые серпом (у барана), архары имеют рога в виде спирали, а сибирский козел вооружен "оружием", похожим на сабли. Домашние бараны имеют не такие большие рога, как их дикие родственники, в основном они закручены баранкой. Такими баранками нельзя нанести сильный вред, но ими можно спугнуть хищника, на время отвлечь. У козлов же - сильное оружие, которое многие века остается неизменным, они острые, тонкие и способны сильно ранить хищника или соперника.

Особенности лосиных рогов

Сохатым лося называют из-за его рогов - их строение напоминает соху. Самцы лосей имеют самые большие рога из всех ныне живущих млекопитающих. Их размер может достигать двух метров, а вес - более тридцати килограмм. У самок таковых вовсе нет. Лось каждый год осенью сбрасывает старые рога, в течение года отращивает новые. Они имеют лопатообразную форму, из большой плоскости отходят роговые отростки. По этим отросткам можно судить о возрасте сохатого. Чтобы избавиться от надоевших рогов, лоси трутся ими об деревья, бывает, что рога застревают в ветвях и кустарниках, через которое пробирался зверь. Нередко лось теряет их в сражении. Рога, которые лось сбросил, по структуре отличаются от тех, что добыли, застрелив животное. Сброшенные имеют сероватый цвет, пористую структуру. Рога убитого лося - светлые и плотные, поэтому ценятся гораздо больше. С верхней стороны лосиные рога серовато-коричневые, а внутри, ближе к середине, почти белые. Для поделок используют экземпляры молодых особей

Форма рогов лосей

Рога у оленей, в том числе и у лосей, служат для защиты и демонстрации в случаях определения иерархического статуса в период размножения.

Практически для каждого вида оленей характерен свой тип рогов, при этом морфотипы, свойственные современным видам, отмечаются и у их вымерших форм

В то же время степень развития рогов лося — показатель физиологического состояния животного].

Лоси, имеющие в зрелом возрасте лопатообразную форму рогов.

На рост и развитие рогов могут влиять разнообразные факторы. Так, в местах, где лоси подвергаются частому стрессу, у больных и раненых зверей, а также, в популяциях с нарушенным половозрастным составом, рога развиваются неправильно В качестве диагностического признака можно использовать только форму рогов здоровых особей, достигших физиологической зрелости.

Для европейских лосей наиболее характерны две формы рогов — лопатообразные и оленеобразные, или «вильчатые», без выраженной лопаты

Почему лось бывает агрессивным?

В конце августа и начале сентября у лосей бывают свадьбы. Самцы, уже нашедшие себе подругу, ревностно оберегают её. Почуяв или услышав приближение соперника, как бы показывая свою силу, лось начинает рогами ломать кусты или с храпом рыть копытами землю.

Кстати говоря, если в начале сентября вы встретили в лесу свежие ямы с отпечатками копыт лося, поломанные кусты или ободранную рогами кору  на деревьях, то можете не сомневаться, что попали в центр свадебной церемонии, поверьте вам тут не будут рады, так что лучше  для вас будет бесшумно удалиться во избежании неприятностей.

Дело в том, что лось настолько остро воспринимает появление соперника, что даже обычный треск  сломанного сучка и тем более шум, напоминающий шум шагов его собрата, вызывают в нем ярость, и он, зачастую не разобравшись в чем дело, бросается в ту сторону, готовый немедленно вступить в бой.

Лоси. Битва

 

 

Ежегодная линька

Каждый год у американского лося отрастают новые, более крупные рога, имеющие на 2 рожка больше, чем прежние, и со временем их размах достигает 3 м. К концу лета мягкая оболочка рогов начинает шелушиться,и лось обычно счищиет ее о стволы деревьев, полируя рога и приглашая других самцов сразиться с ним за право обладания самкай. По окончании брачного сезона рога у лося отпадают.

Лось - Moose (Энциклопедия животных)

 

 

Бараньи дуэли

 

Снежные бараны скрещивают свои рога, борясь за самок в начале брачного сезона. Часто один баран уступает сопернику с более крупными рогами, но поединок двух соперников с одинаковыми рогами обычно заканчивается вничью. Все остальное время бараны мирно живут в стаде отдельно от самок.

Рогатые дуэли

В животном царстве битва за пару может быть жестокой, особенно для проигравшего. Но оказывается, что при неудачном повороте событий, как это случилось в пустыне Аляски, даже победа в сражении не может гарантировать выживание.

Столкновение между лосями, вероятно, произошло из-за самок, так как самцы борются за господство и право спариваться.

Массивные рога

Африканский буйвол способен своими громадными рогами отразить нападения львицы, а также победить всех соперников во время брачного сезона. Молодые буйволы с небольшими рогами обычно уступают ему без поединка.

Дикая природа Буйвол хозяин Африки

 

 

Страшные зубы


У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Самка бегемота пускает в ход зубы, защищая своего детеныша от голодного крокодила, а бегемот-самец, сражаясь с другими бегемотами за свою территорию, способен наносить ими страшные рвание раны.

Острые клыки

Львица острыми клыками способна мгновенно умертвить свою жертву. Остальные ее зубы выполняют роль ножниц, отрезающих куски мяса. Обычно несколько львиц охотятся вместе, бросаясь на добычу из засады.

 

Последняя львица

 

 

Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»

Часть3. Мир млекопитающих Карен Гоутмэн та Хитер Эймерм

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.