12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»
7

Занятие №6 «Звериный камуфляж. Часть 3. Мир млекопитающих. «Тайны живой природы»



Тема: Звериный камуфляж. №8. Мир млекопитающих « Тайны живой природы»

Разработка занятий и викторин «Жизнь животных»

Мир млекопитающих

Увлекательное путешествие в мир млекопитающих.

Млекопитающие резко отличаются от других сухопутных животных, таких, как птицы, насекомые, слизни и лягушки, хотя у них есть и общие черты с ними. Все млекопитающие — теплокровные животные, они дышат воздухом и в большинстве своем покрыты мехом или. шерстью.

Рассматриваются особенности жизни млекопитающих, взаимосвязанных друг с другом. Особое внимание уделено тем тайнам и загадкам, которые нередко окружают жизнь млекопитающих в дикой природе.

Тип занятия: комбинированный

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала (фильм)

 

Звериный камуфляж

 

 

 

Презентация "Звериный камуфляж"


Презентация "Звериный камуфляж"
PPTX / 1.38 Мб

 

Выживание - это то, чем занимается каждый живой организм на планете Земля и каждый делает для этого всё, что в его силах. Некоторые животные обладают камуфляжем, подаренным им природой, который позволяет одним подольше прожить, а другим устроить засаду, в ожидании добычи. Если смотреть на животное в отрыве от родной среды, то нам совсем не покажется, что их окрас является камуфляжем, и скорее мы даже ничего особенного не заметим, но стоит вернуть животное в дикую природу и он сразу становится еле заметным. Предлагаем вашему вниманию 30 удивительных примеров камуфляжа среди животных, попробуйте найти их на следующих фото.

Песец меняет цвет

Песец летом дымчато-серый или бурый, а зимой его мех становится белым, маскируя животное на фоне снега и льда.

Обманчивые полосы

Может показаться, что полосатая шкура зебр делает их очень заметными, но в знойном мареве африканских саванн полосы расплываются, утрачивая четкость, и это выполняет роль защитной маскировочной окраски, особенно когда зебры убегают от преследователей.

Сияющая позолота

Мармозетка «золотогривый лев» — одна из самых ярких по окраске среди млекопитающих. Никто не может с уверенностью ответить, почему ее шкура окрашена в такой сверкающий золотистый цвет. Это редчайшее животное водится в джунглях Бразилии.

Мимикрия в тропиках

Пятнистый линэаг (вивера) прячется в листве, словно змея, а его пестрая шкура почти сливается с кронами тропических деревьев, на которых он обитает.

Солнечный загар на мордочке

Если обезьяна уакари находится на открытых солнечных участках, ее мордочка приобретает ярко­красный цвет. Когда же обезьяна прячется в тень, ее мордочка быстро бледнеет.

Пятнышки и полоски на детенышах

Шкура новорожденных детенышей тапира покрыта пятнами и полосками. Это делает их почти незаметными в полумраке джунглей. Тапиры настолько пугливы и осторожны и живут в такой непроходимой чаще джунглей, что первый их экземпляр был обнаружен лишь в 1818 г.

 

Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»

Часть3. Мир млекопитающих Карен Гоутмэн та Хитер Эймерм

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (3)

Перминова Елена Федоровна, 08.01.19 в 07:59 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересный материал и дети будут рады.
Порошина Ольга Анатольевна, 08.01.19 в 11:43 1Ответить Пожаловаться
Интересный и полезный материал. Спасибо, Елена Аркадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.