Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Цель урока : рассказать о том как устроены государства?
Задачи Образовательные: рассказать об устройстве государства Воспитательные :научить слушать других и развить чувства патриотизм Развивающие: научить работать с материалом
Оборудование-учебник Соболевой и презинтация
Этап урока
Кол-во минут
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Организационный
1 минута
Обеспечить нормальную психическую обстановку
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . Здравствуйте
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку
Здравствуйте
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учеб- ной деятель- ности и ее мотивом.
Проверка Д/з
2-3 минуты
Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему
Что мы изучали на прошлом уроке? Д/з &17 Зачем обществу государство?
план
1 понятие государство?
2 Какие теории происхождения государства вы знаете ?Кратко объясните их и приведите примеры .
и зарисуйте схему на стр 107 в учебнике
3 признаки государства выписать эти определения
4 политика определение
5 функции государства выписать схему которую я вам давал выписать определение из этой схемы и само схему срисовать
и определение и знать что таккое референдум
и выписать в словарик выписать определение в учебнике на 111
на с 112 написать эссе номер 8 в
Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц
Мотивационно-целевой
5
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
«Первой задачей тирана будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны ,чтобы народ испытывал нужду в предводители .А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления ,то таких людей он уничтожит под предлогом ,будто они предались неприятелю». Платон (СЛ 1)
Отвечают на вопрос
Личностные: самоопре деление
5
Развитие навыков представления
Актуализация знаний Как вы думайте какую новую тему мы будем изучать? И какие направления?
1. высказывают мнения с аргументацией. &18 как устроены государства
Понимание, хода
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
20
Формирование представлений
Вводное слово учителя по новой теме:
Какие бывают государства?
cл 2 Все государства имеют признаки(черты) по которым их можно объединить в группы .Одним из важных признаков является форма правления государства –способ организации государства ,включающий порядок образования органов государственной власти и характер отношений между ними . По форме правления 2сл-4
монархии республика
Типы государств по форме правления Монархия государство в котором главой явл король
республика монархия форма правления ограниченная глава государс- и неограниченная тва избир населением
другим признаком государства является государственное устройство- способ распределения власти в государстве по его территории
Типы государств по форме государственного устройства сл 5
Государство
Унитарное
Федерация
Конфедерация
Найдите эти определения Унитарное государство -форма государственного устройства ,при которой его части являются административно-территориальными единицами (районами, областями ,краями )и не имеют статуса государственных образований .Унитарными государствами являются Великобритания ,Армения ,Белоруссия ,Норвегия ,Франция и многие другие cтраны . Федерация-(объединение)-форма государственного устройства ,при которой государство состоит из федеральных единиц –членов ,или субъектов ,федерации(например ,земель ,штатов и республик). В федерации действуют единая конституция (основной закон),единые союзные (федеративные )органы государственной власти ,устанавливаются единое гражданство и денежная единица . Конфедерация-союз самостоятельных государств ,образованный на основе договора в целях совместного решения определенных проблем: обороны ,координация внешней политики и др. Политический режим 6продолжите фразу 1В обществознании понятие политический режим означает … 2политический режим может быть демократичен и … При недемократическом режиме у граждан нет никаких политических прав . Управление страной осуществляется диктаторскими методами с помощью силовых структур ,приказов и команд . Роль парламента ,если он имеется ,сводится к функциям совещательного учреждения \ В 1933 Г В Германии к власти пришел Адольф Гитлер.В стране установился 12 летний период нацистской диктатуры . Противники режима оказались в тюрьмах ,лагерях ,в изгнании ,многие политические лидеры были зверски замучены . Полиция и служба безопасности жестоко преследовали всех инакомыслящих . В стране царили тотальная слежка и террор . Начались преследование ,а затем геноцид и уничтожение евреев и представителей других национальностей . C 1938-1941 г Гитлер захватил больше десяти европейских государств . Он виновен в развязывании самой кровопролитной за всю историю человечества мировой войны, в ходе которой были истреблены или погибли на фронтах десятки миллионов людей. с 117 Перечислите признаки недемократического режима. Докажите ,что национальный режим –режим недемократический слайд 7 В настоящее время наиболее прогрессивным является демократический режим В демократическом стране народ выбирает представителей в органы власти и может переодически их менять . Почему демократический режим считается наиболее прогрессивным?Обоснуйте свою точку зрения . сл 8
-
«совокупность средств и способов осуществления государственной власти в конкретный период исторического развития». 2 недемократичен
и не демократическим .
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Закрепление знаний
И Рефлексия
10
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
Работа с документом на стр 118 учебника Почему демократический режим считается прогрессивным ?Обоснуйте свою точку зрения.
Продолжим фразу(9 сл) Мы познакомились с … У меня вызвало затруднение… Я хотел бы узнать подробнее о… Спасибо за внимание 10 сл
Личностные: учимся мыслить Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
Домашнее задание
2
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание
Д/з &18 1-6
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники