Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
«Первой задачей тирана будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны ,чтобы народ испытывал нужду в предводители .А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления ,то таких людей он уничтожит под предлогом ,будто они предались неприятелю».
Платон (СЛ 1)
|
Отвечают на вопрос
|
Личностные:
самоопре
деление
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Какие бывают государства?
cл 2
Все государства имеют признаки(черты) по которым их можно объединить в группы .Одним из важных признаков является форма правления государства –способ организации государства ,включающий порядок образования органов государственной власти и характер отношений между ними .
По форме правления 2сл-4
монархии республика
Типы государств по форме правления
Монархия
государство
в котором
главой явл
король
республика
монархия форма правления
ограниченная глава государс-
и неограниченная тва избир
населением
другим признаком государства является государственное устройство-
способ распределения власти в государстве по его территории
Типы государств по форме государственного устройства
сл 5
Государство
|
Унитарное
|
Федерация
|
Конфедерация
|
Найдите эти определения
Унитарное государство -форма государственного устройства ,при которой его части являются административно-территориальными единицами (районами, областями ,краями )и не имеют статуса государственных образований .Унитарными государствами являются Великобритания ,Армения ,Белоруссия ,Норвегия ,Франция и многие другие cтраны .
Федерация-(объединение)-форма государственного устройства ,при которой государство состоит из федеральных единиц –членов ,или субъектов ,федерации(например ,земель ,штатов и республик).
В федерации действуют единая конституция (основной закон),единые союзные (федеративные )органы государственной власти ,устанавливаются единое гражданство и денежная единица .
Конфедерация-союз самостоятельных государств ,образованный на основе договора в целях совместного решения определенных проблем: обороны ,координация внешней политики и др.
Политический режим 6продолжите фразу
1В обществознании понятие политический режим означает …
2политический режим может быть демократичен и …
При недемократическом режиме у граждан нет никаких политических прав .
Управление страной осуществляется диктаторскими методами с помощью силовых структур ,приказов и команд .
Роль парламента ,если он имеется ,сводится к функциям совещательного учреждения \
В 1933 Г В Германии к власти пришел Адольф Гитлер.В стране установился 12 летний период нацистской диктатуры .
Противники режима оказались в тюрьмах ,лагерях ,в изгнании ,многие политические лидеры были зверски замучены .
Полиция и служба безопасности жестоко преследовали всех инакомыслящих .
В стране царили тотальная слежка и террор .
Начались преследование ,а затем геноцид и уничтожение евреев и представителей других национальностей .
C 1938-1941 г Гитлер захватил больше десяти европейских государств .
Он виновен в развязывании самой кровопролитной за всю историю человечества мировой войны, в ходе которой были истреблены или погибли на фронтах десятки миллионов людей.
с 117
Перечислите признаки недемократического режима.
Докажите ,что национальный режим –режим недемократический слайд 7
В настоящее время наиболее прогрессивным является демократический режим
В демократическом стране народ выбирает представителей в органы власти и может переодически их менять .
Почему демократический режим считается наиболее прогрессивным?Обоснуйте свою точку зрения . сл 8
|
-
«совокупность средств и способов осуществления государственной власти в конкретный период исторического развития».
2 недемократичен
и не демократическим .
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
И Рефлексия
|
10
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
|
Работа с документом на стр 118 учебника
Почему демократический режим считается прогрессивным ?Обоснуйте свою точку зрения.
Продолжим фразу(9 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 10 сл
|
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|