12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4

Выступление «Как устроено государство»



Цель урока : рассказать о том как устроены государства?
 

Задачи
Образовательные: рассказать об устройстве государства
Воспитательные :научить слушать других и развить чувства патриотизм
Развивающие: научить работать с материалом


Оборудование-учебник Соболевой и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?
Д/з &17 Зачем обществу государство?

план

1 понятие государство?

2 Какие теории происхождения государства вы знаете ?Кратко объясните их и приведите примеры .

и зарисуйте схему на стр 107 в учебнике

3 признаки государства выписать эти определения

4 политика определение

5 функции государства выписать схему которую я вам давал выписать определение из этой схемы и само схему срисовать

и определение и знать что таккое референдум

и выписать в словарик выписать определение в учебнике на 111

на с 112 написать эссе номер 8 в














 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Первой задачей тирана будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны ,чтобы народ испытывал нужду в предводители .А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления ,то таких людей он уничтожит под предлогом ,будто они предались неприятелю».
Платон (СЛ 1)

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

 

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте какую новую тему мы будем изучать?
И какие направления
?


 

1. высказывают мнения с аргументацией.
&18 как устроены государства













 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:

Какие бывают государства?

cл 2
Все государства имеют признаки(черты) по которым их можно объединить в группы .Одним из важных признаков является форма правления государства –способ организации государства ,включающий порядок образования органов государственной власти и характер отношений между ними .
По форме правления 2сл-4



монархии республика


Типы государств по форме правления
Монархия
государство
в котором
главой явл
король


 

республика
монархия форма правления
ограниченная глава государс-
и неограниченная тва избир
населением



другим признаком государства является государственное устройство-
способ распределения власти в государстве по его территории

Типы государств по форме государственного устройства
сл 5


 

Государство

Унитарное

Федерация

Конфедерация


Найдите эти определения
Унитарное государство -форма государственного устройства ,при которой его части являются административно-территориальными единицами (районами, областями ,краями )и не имеют статуса государственных образований .Унитарными государствами являются Великобритания ,Армения ,Белоруссия ,Норвегия ,Франция и многие другие cтраны .
Федерация-(объединение)-форма государственного устройства ,при которой государство состоит из федеральных единиц –членов ,или субъектов ,федерации(например ,земель ,штатов и республик).
В федерации действуют единая конституция (основной закон),единые союзные (федеративные )органы государственной власти ,устанавливаются единое гражданство и денежная единица .

Конфедерация-союз самостоятельных государств ,образованный на основе договора в целях совместного решения определенных проблем: обороны ,координация внешней политики и др.
Политический режим 6продолжите фразу
1В обществознании понятие политический режим означает …
2политический режим может быть демократичен и …
При недемократическом режиме у граждан нет никаких политических прав .
Управление страной осуществляется диктаторскими методами с помощью силовых структур ,приказов и команд .
Роль парламента ,если он имеется ,сводится к функциям совещательного учреждения \

В 1933 Г В Германии к власти пришел Адольф Гитлер.В стране установился 12 летний период нацистской диктатуры .
Противники режима оказались в тюрьмах ,лагерях ,в изгнании ,многие политические лидеры были зверски замучены .
Полиция и служба безопасности жестоко преследовали всех инакомыслящих
.
В стране царили тотальная слежка и террор .
Начались преследование ,а затем геноцид и уничтожение евреев и представителей других национальностей .
C 1938-1941 г Гитлер захватил больше десяти европейских государств .
Он виновен в развязывании самой кровопролитной за всю историю человечества мировой войны, в ходе которой были истреблены или погибли на фронтах десятки миллионов людей.
с 117
Перечислите признаки недемократического режима.
Докажите ,что национальный режим –режим недемократический слайд 7

В настоящее время наиболее прогрессивным является демократический режим
В демократическом стране народ выбирает представителей в органы власти и может переодически их менять .

Почему демократический режим считается наиболее прогрессивным?Обоснуйте свою точку зрения . сл 8









 

 

-







 





















































«совокупность средств и способов осуществления государственной власти в конкретный период исторического развития».
2 недемократичен


и не демократическим .



















































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с документом на стр 118 учебника
Почему демократический режим считается прогрессивным ?Обоснуйте свою точку зрения.



 




Продолжим фразу(9 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 10 сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &18 1-6

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


как устроены государства
PPTX / 1.94 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.