12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Выступление «Как устроено право»



Цель урока : возбудить интерес к изучению такой темы как система право

Задачи
Образовательные: пополнить знания о системе права
Развивающие :приобщить к работе с юридическими источниками
Воспитательные:научить слушать других


Оборудование-учебник Соболевой и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Основные понятия источник права, нормативно-правовой акт, закон,

подзаконный акт.

Проверьте себя

После знакомства с этим параграфом вы должны:

Знать: что такое источники права.

Представлять: что лежит в основе права.

Понимать: как связаны источники права и действующие правовые

нормы.

Осознавать: какие правовые нормы вы считаете справедливыми, а какие

нет и почему.

Уметь: соотносить нормативно-правовые акты по их иерархии.

3. Объясните выражение: «Хорошие законы порождены дурными нравами

» (древнеримский историк Тацит).

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.’’
Карл Маркс
Как вы понимаете слово «система»? В каком значении

вы уже сталкивались с этим понятием? Что такое норма

права?(слайд 1)

Отвечают на вопрос
1Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
2 правовая ,экономическая
3нормы права-нормы записываются ,публикуются ,за их исполнением следит государство .За нарушение таких норм предусматривается уголовная ответственность.Главные в нормах правах это законы .

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация знаний

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте какую новую тему мы будем изучать?















 

1. высказывают мнения с аргументацией.


1Что такое система права?
2
Нормы права.
3 Отрасли российского права.










 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений























































































































Работа с наглядным материалом(работа со схемами стр 17)










 

Вводное слово учителя по новой теме:
1 Что такое система права?

Право имеет внутреннее строение, которое

называется «системой права». Чем более сложными являются общественные

отношения, которые регулирует право, тем сложнее выглядит система

права. На протяжении многих веков система права включала отдельные

нормы(слайд 2) и не предполагала выделение отраслей права. Современная система

права отражает взаимосвязь между действующими в государстве правовыми

нормами, а также разделение норм права на относительно самостоятельные

группы (отрасли права).




В системе права могут происходить
изменения, которые чаще всего

носят постепенный характер. Однако в истории общества бывают периоды,

когда общественные отношения совершают резкий рывок вперёд. Тогда

перед людьми, создающими законы, встаёт сложная задача — привести

систему права в соответствие с потребностями общества. Примером удачного

решения этой задачи является работа наполеоновских законодателей. Радикальное

переустройство общественных отношений, произошедшее в ходе

Французскской революции 1789-1794 годов, потребовало создания новой

системы правового регулирования.
(слайд 3)

В истории России рубежа 1980~1990-х годов происходила своеобразная

«буржуазная революция»: рушился социалистический строй и утверждался

капитализм. Право современной России создавалось с чистого листа, при

этом, однако, учитывались положительные традиции мирового и отечественнoго права (в том числе советского).(слайд 4)
2Нормы права.
Мы уже знаем, что норма права представляет собой обязательное

для всех правило поведения, охраняемое силой государственного

принуждения.
Это тот самый «кирпичик», из которого складывается «здание» права. Правовые нормы внутренне согласованы между собой и относительно самостоятельны.

Норма не имеет определённого адресата. Она относится не к конкретному

лицу, а к любым лицам, которые могут вступить в отношения, регулируемые

данной нормой, то есть носит общий характер. Поэтому она способна

урегулировать не каждый отдельный случай, а охватить все случаи такого

рода. Норма права должна исполняться всякий раз, когда возникнут предусмотренные

в ней условия.

Правовые нормы внутренне согласованы между собой и относительно

самостоятельны.
3Отрасли российского права.
 




Единые и согласованные нормы образуют

отрасли права. Сегодня в нашей стране насчитывают несколько десятков

отраслей права. Одна отрасль отличается от другой не только по виду общественных

отношений (трудовые,(слайд 5) брачно-семейные, (слайд 6)гражданские и т. д.(слайд 7)),

которые она регулирует, но и по методам правового регулирования. Методы —

это совокупность приёмов, средств, способов достижения цели.

Методы

правового регулирования — это способы воздействия государства на участников правовых отношений.

слайд 8






страница 17
Выпишите определения из схемы








































































































Отрасли права и их характеристика (слайд 9)






 

Отрасль права

Регулируемые

отношения

Метод регулирования

Конституционное

право

Конституционно-правовые

отношения

Дозволяющий и обязывающий

Гражданское

право

Имущественные и личные

неимущественные отношения

Дозволяющий

Уголовное право

Отношения, возникающие

в связи с совершением преступления

Обязывающий (запрет,

возложение ответственности)

Семейное право

Личные неимущественные

и имущественные отношения

между супругами

Обязывающий и дозволяющий

Трудовое право

Отношения между работниками

и работодателями

Обязывающий и дозволяющий

Административное

право

Отношения в сфере государственного

управления: внутренние

(порядок образования

органов исполнительной власти,

их отношения между собой)

и внешние (с гражданами,

другими организациями)

Обязывающий и дозволяющий




 











































 

-







 



















































Предписание — это возложение обязанности совершать какие-то действия

(например, платить налоги).

Запрет — это возложение обязанности не совершать какие-то дей-|

ствия (например, нельзя управлять автотранспортным спредством в состо-|

янии алкогольного опьянения).

Дозволение — разрешение в определённых условиях совершать или]

не совершать те или иные действия (например, поступать или не поступать

в вуз после окончания школы).

Поощрение — это вознаграждение за определённые действия (напри- j

мер, премия за выполнение сверхурочных работ).

Давайте попробуем с этих позиций рассмотреть отрасли права, норма- j

ми которых регулируются и охраняются наиболее важные отношения в об- I

ществе. Такие отрасли принято называть основными.



































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И













Рефлексия



Итог урока

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу




















Заключительное слово учителя

Работа с головоломками и с определениями слайд 10
Расшифруйте понятия и укажите одно лишние
1стисмае аварп
2ыромн иянедевоп
3льсрато авпра
4 аромн авпра





 




Продолжим фразу(11 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…




Система права складывается постепенно по мере усложнения общественных

отношений и увеличения числа правовых норм их регулирующих.

Она состоит из норм права, которые объединяются в отрасли.

 



1система права
2 нормы поведения
3 отрасль право
4 норма право

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

правового регулирования.

Проверьте себя

После знакомства с этим параграфом вы должны:

Знать: что такое система права, какие элементы она в себя включает.

Представлять', какие отрасли входят в систему права Российской Федерации,

какие существуют методы правового регулирования.

Понимать-.

1. Как складывается система права.

2. Чем отличаются друг от друга отрасли права.

Уметь: отличать нормы, институты и отрасли права.

Осознавать', с проявлениями каких отраслей права человеку в жизни

приходится сталкиваться чаще.

4. Внимательно изучите таблицу (с. 18). Участниками каких отношений,

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


как устроено право
PPTX / 6.36 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.