Пояснительная записка к презентации
Цель урока : возбудить интерес к изучению такой темы как система право |
|||||
Задачи
|
|||||
Этап урока |
Кол-во минут |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный |
1 минута |
Обеспечить нормальную психическую обстановку |
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку
|
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися |
Проверка Д/з |
2-3 минуты |
Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему |
Что мы изучали на прошлом уроке? |
Размышляют и предлагают свои варианты ответа подзаконный акт. Проверьте себя После знакомства с этим параграфом вы должны: Знать: что такое источники права. Представлять: что лежит в основе права. Понимать: как связаны источники права и действующие правовые нормы. Осознавать: какие правовые нормы вы считаете справедливыми, а какие нет и почему. Уметь: соотносить нормативно-правовые акты по их иерархии. 3. Объясните выражение: «Хорошие законы порождены дурными нравами » (древнеримский историк Тацит). |
Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц |
Мотивационно-целевой |
5 |
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала, |
“Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.’’ вы уже сталкивались с этим понятием? Что такое норма права?(слайд 1) |
Отвечают на вопрос |
Личностные: |
|||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
5 |
Развитие навыков представления |
Актуализация знаний |
1. высказывают мнения с аргументацией. |
Понимание, хода |
|||||||||||||||||||||
Формирование новых знаний (Изучение нового материала) |
20 |
Формирование представлений |
Вводное слово учителя по новой теме: называется «системой права». Чем более сложными являются общественные отношения, которые регулирует право, тем сложнее выглядит система права. На протяжении многих веков система права включала отдельные нормы(слайд 2) и не предполагала выделение отраслей права. Современная система права отражает взаимосвязь между действующими в государстве правовыми нормами, а также разделение норм права на относительно самостоятельные группы (отрасли права). носят постепенный характер. Однако в истории общества бывают периоды, когда общественные отношения совершают резкий рывок вперёд. Тогда перед людьми, создающими законы, встаёт сложная задача — привести систему права в соответствие с потребностями общества. Примером удачного решения этой задачи является работа наполеоновских законодателей. Радикальное переустройство общественных отношений, произошедшее в ходе Французскской революции 1789-1794 годов, потребовало создания новой системы правового регулирования. «буржуазная революция»: рушился социалистический строй и утверждался капитализм. Право современной России создавалось с чистого листа, при этом, однако, учитывались положительные традиции мирового и отечественнoго права (в том числе советского).(слайд 4) для всех правило поведения, охраняемое силой государственного принуждения. лицу, а к любым лицам, которые могут вступить в отношения, регулируемые данной нормой, то есть носит общий характер. Поэтому она способна урегулировать не каждый отдельный случай, а охватить все случаи такого рода. Норма права должна исполняться всякий раз, когда возникнут предусмотренные в ней условия. самостоятельны.
отрасли права. Сегодня в нашей стране насчитывают несколько десятков отраслей права. Одна отрасль отличается от другой не только по виду общественных отношений (трудовые,(слайд 5) брачно-семейные, (слайд 6)гражданские и т. д.(слайд 7)), которые она регулирует, но и по методам правового регулирования. Методы — это совокупность приёмов, средств, способов достижения цели. правового регулирования — это способы воздействия государства на участников правовых отношений.
|
-
(например, платить налоги). Запрет — это возложение обязанности не совершать какие-то дей-| ствия (например, нельзя управлять автотранспортным спредством в состо-| янии алкогольного опьянения). Дозволение — разрешение в определённых условиях совершать или] не совершать те или иные действия (например, поступать или не поступать в вуз после окончания школы). Поощрение — это вознаграждение за определённые действия (напри- j мер, премия за выполнение сверхурочных работ). Давайте попробуем с этих позиций рассмотреть отрасли права, норма- j ми которых регулируются и охраняются наиболее важные отношения в об- I ществе. Такие отрасли принято называть основными. |
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Закрепление знаний И |
10 |
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу |
Работа с головоломками и с определениями слайд 10
отношений и увеличения числа правовых норм их регулирующих. |
|
Личностные: учимся мыслить Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6 |
|||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
2 |
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание |
правового регулирования. Проверьте себя После знакомства с этим параграфом вы должны: Знать: что такое система права, какие элементы она в себя включает. Представлять', какие отрасли входят в систему права Российской Федерации, какие существуют методы правового регулирования. Понимать-. 1. Как складывается система права. 2. Чем отличаются друг от друга отрасли права. Уметь: отличать нормы, институты и отрасли права. Осознавать', с проявлениями каких отраслей права человеку в жизни приходится сталкиваться чаще. |
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники |