Пояснительная записка к презентации
| Цель урока : возбудить интерес к изучению такой темы как система право | |||||
| Задачи 
 | |||||
| Этап урока | Кол-во минут | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | 
| Организационный  | 1 минута | Обеспечить нормальную психическую обстановку | Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку 
 | Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися | 
| Проверка Д/з | 2-3 минуты | Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему | Что мы изучали на прошлом уроке? | Размышляют и предлагают свои варианты ответа подзаконный акт. Проверьте себя После знакомства с этим параграфом вы должны: Знать: что такое источники права. Представлять: что лежит в основе права. Понимать: как связаны источники права и действующие правовые нормы. Осознавать: какие правовые нормы вы считаете справедливыми, а какие нет и почему. Уметь: соотносить нормативно-правовые акты по их иерархии. 3. Объясните выражение: «Хорошие законы порождены дурными нравами » (древнеримский историк Тацит). | Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц | 
 
| Мотивационно-целевой | 5 | Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала, | “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.’’ вы уже сталкивались с этим понятием? Что такое норма права?(слайд 1) | Отвечают на вопрос | Личностные: | |||||||||||||||||||||
| Актуализация знаний | 5 | Развитие навыков представления | Актуализация знаний | 1. высказывают мнения с аргументацией. | Понимание, хода | |||||||||||||||||||||
| Формирование новых знаний (Изучение нового материала) | 20 | Формирование представлений | Вводное слово учителя по новой теме:  называется «системой права». Чем более сложными являются общественные отношения, которые регулирует право, тем сложнее выглядит система права. На протяжении многих веков система права включала отдельные нормы(слайд 2) и не предполагала выделение отраслей права. Современная система права отражает взаимосвязь между действующими в государстве правовыми нормами, а также разделение норм права на относительно самостоятельные группы (отрасли права). носят постепенный характер. Однако в истории общества бывают периоды, когда общественные отношения совершают резкий рывок вперёд. Тогда перед людьми, создающими законы, встаёт сложная задача — привести систему права в соответствие с потребностями общества. Примером удачного решения этой задачи является работа наполеоновских законодателей. Радикальное переустройство общественных отношений, произошедшее в ходе Французскской революции 1789-1794 годов, потребовало создания новой системы правового регулирования. «буржуазная революция»: рушился социалистический строй и утверждался капитализм. Право современной России создавалось с чистого листа, при этом, однако, учитывались положительные традиции мирового и отечественнoго права (в том числе советского).(слайд 4) для всех правило поведения, охраняемое силой государственного принуждения. лицу, а к любым лицам, которые могут вступить в отношения, регулируемые данной нормой, то есть носит общий характер. Поэтому она способна урегулировать не каждый отдельный случай, а охватить все случаи такого рода. Норма права должна исполняться всякий раз, когда возникнут предусмотренные в ней условия. самостоятельны. 
 отрасли права. Сегодня в нашей стране насчитывают несколько десятков отраслей права. Одна отрасль отличается от другой не только по виду общественных отношений (трудовые,(слайд 5) брачно-семейные, (слайд 6)гражданские и т. д.(слайд 7)), которые она регулирует, но и по методам правового регулирования. Методы — это совокупность приёмов, средств, способов достижения цели. правового регулирования — это способы воздействия государства на участников правовых отношений. 
 
 | 
 -  
 (например, платить налоги). Запрет — это возложение обязанности не совершать какие-то дей-| ствия (например, нельзя управлять автотранспортным спредством в состо-| янии алкогольного опьянения). Дозволение — разрешение в определённых условиях совершать или] не совершать те или иные действия (например, поступать или не поступать в вуз после окончания школы). Поощрение — это вознаграждение за определённые действия (напри- j мер, премия за выполнение сверхурочных работ). Давайте попробуем с этих позиций рассмотреть отрасли права, норма- j ми которых регулируются и охраняются наиболее важные отношения в об- I ществе. Такие отрасли принято называть основными. | Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | |||||||||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||
| Закрепление знаний И | 10 | Формирование собственного отношения к изучаемому материалу | Работа с головоломками и с определениями слайд 10 
 отношений и увеличения числа правовых норм их регулирующих. | 
 | Личностные: учимся мыслить Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6 | |||||||||||||||||||||
| Домашнее задание | 2 | Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание | правового регулирования. Проверьте себя После знакомства с этим параграфом вы должны: Знать: что такое система права, какие элементы она в себя включает. Представлять', какие отрасли входят в систему права Российской Федерации, какие существуют методы правового регулирования. Понимать-. 1. Как складывается система права. 2. Чем отличаются друг от друга отрасли права. Уметь: отличать нормы, институты и отрасли права. Осознавать', с проявлениями каких отраслей права человеку в жизни приходится сталкиваться чаще. | Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники | 
 
                                     
                                












 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                        