Конспект занятия по логоритмике на тему «1, 2, 3, 4, 5 — по Уралу мы идем гулять»

3
0
Материал опубликован 12 February в группе

Конспект занятия по логоритмике (второе ознакомительно-диагностическое)

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песенку из мультфильма «Капитошка», осматриваются, повторяют за Волчонком (мягкая игрушка, радостно встречает ребят) движение по кругу с различными усложнениями: бег, подскоки, ходьба шагом с хлопками, приставной шаг.

Педагог: Здравствуйте, ребята! (поёт)

Дети: Здравствуйте! (сопровождают голос движением руки).

Упражнение «Назови ласково» (продолжаем знакомство ребят и педагога): Ребёнок называет себя, а остальные дети повторяют все вместе его «ласковое» имя, разбивая его на слоги, отхлопывая (умение делись слова на слоги, ритмично хлопать).

Упражнение на сплочение коллектива «Ладошки»:

Дети протягивают руки  в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы дети берут друг друга за руки.

П.: Ребята, а где мы с вами живём? (ответы детей: планета (для старшего возраста), страна, регион, город)

В.: А я живу в лесу, мне там скучно: Осень пришла, облетела листва, птички улетели, друзья захрапели. Можно мне к вам в садик в гости ходить? Ответы детей. Волчонок остаётся на занятие, помогает ребятам.

П.: А вы знаете, сколько людей живёт в нашем городе? Больше 150 тысяч человек. И все они разные. Давайте подумаем, какие они?

Упражнение «Вредина»:

Ребята называют антонимы к прилагательным – характеристикам жителей города (худые/толстые, высокие/низкие, маленькие/взрослые, добрые/злые и т.д.)

П.: Но у всех жителей города есть две руки, а на них 5 пальчиков. Давайте вспомним наш стишок и сделаемпальчикам массаж.

Массаж пальчиков колечками Су- Джок (надеваем колечки на пальчики в соответствии с текстом):

Пальчик с краюшку большой,

Самый толстый и смешной.

Этот указательный

Строгий и внимательный

Этого зовут все - средний ,

Он не первый, не последний.

Этот палец – безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Это маленький мизинчик.

Он у нас у всех любимчик.

 

П.: Какие вы молодцы! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Давайте мы отправимся в лес на лыжах – и прогулка на свежем воздухе, и зарядка.

Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”:

  Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

  По сугробам высоко ноги поднимаем,

  А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

  Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

  Мы деревья и кусты змейкой обойдем

  И к лесной опушке вскоре мы придем.

Игровая ситуация «Прогулка»: (дети встают в круг)

П.: Мы гуляем по осеннему лесу. Осенью воздух пахнет особенно. Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните аромат осеннего леса. Выполнить плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот.

«По лесу мы шагали» - игра «покажи» под музыку.

П.: Ребята, нас встречают наши лесные жители. Поиграем с ними?

«Чистоговорки» (произносим тихо/громко, медленно/быстро)

Ке – ке – ке – сидит зайка на пеньке.

Бы – бы – бы – любит белочка грибы.

Ва –ва – ва – на сосне сидит сова.

П.: Как высоко сидит Сова – большая голова. А мы тоже можем высоко в горы подняться, да с Эхо поиграть.

Игра «Эхо»

Ребята становятся на гимнастическую лавочку (для старшего возраста – залазят на гимнастическую стенку) Сначала позвать эхо громко; а затем ответить, как эхо, тихо (АУ – ау, УИ – уи, ЭУ – эу). Далее позвать эхо голосом средней высоты, ответить с повышением или понижением голоса. Дети выполняют упражнение сначала сопряжено с логопедом, затем – отраженно и самостоятельно. Повышение и понижение высоты тона голоса сопровождается соответствующим движением руки (если она свободна)

П.: Ребята, а посмотрите, что это там лежит вдали? (на подоконнике разложены кружочки из флиса/ бумаги/ клеенки разного размера) Давайте с ними поиграем!

«Выложи по образцу» - игра на формирование умения выстраивать ритмическую последовательность.

П.: Такой ритм можно не только выложить, но и прохлопать, и протопать (дети повторяют ритм сначала по примеру педагога, а затем самостоятельно.

В.: Ой, ребята, эти кружочки так похожи на моего друга – Капитошку. Сейчас я покажу вам его фотографию (показывает). Я так по нему скучаю, но на улице холодно, а он не любит такую погоду.

П.: Не огорчайся, Волчонок, приходи к нам в гости, как только станет скучно. Мы с ребятами будем рады тебя видеть!

В.: Спасибо, обязательно прибегу к вам. А сейчас, побегу домой, проголодался с вами на прогулке. До свидания!

П.: Хорошо погуляли, но пора нам и в садик возвращаться. Давайте возьмём музыкальные инструменты, и пройдем по дорожке с весёлой музыкой. (Дети двигаются по ограниченной «дорожке» с преодолением препятствий)

Танец в парах «Ты и я – вместе мы с тобой друзья»

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации