Конспект занятия по логоритмике на тему «1, 2, 3, 4, 5 — по Уралу мы идем гулять»
Конспект занятия по логоритмике (второе ознакомительно-диагностическое)
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песенку из мультфильма «Капитошка», осматриваются, повторяют за Волчонком (мягкая игрушка, радостно встречает ребят) движение по кругу с различными усложнениями: бег, подскоки, ходьба шагом с хлопками, приставной шаг.
Педагог: Здравствуйте, ребята! (поёт)
Дети: Здравствуйте! (сопровождают голос движением руки).
Упражнение «Назови ласково» (продолжаем знакомство ребят и педагога): Ребёнок называет себя, а остальные дети повторяют все вместе его «ласковое» имя, разбивая его на слоги, отхлопывая (умение делись слова на слоги, ритмично хлопать).
Упражнение на сплочение коллектива «Ладошки»:
Дети протягивают руки в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”
В конце фразы дети берут друг друга за руки.
П.: Ребята, а где мы с вами живём? (ответы детей: планета (для старшего возраста), страна, регион, город)
В.: А я живу в лесу, мне там скучно: Осень пришла, облетела листва, птички улетели, друзья захрапели. Можно мне к вам в садик в гости ходить? Ответы детей. Волчонок остаётся на занятие, помогает ребятам.
П.: А вы знаете, сколько людей живёт в нашем городе? Больше 150 тысяч человек. И все они разные. Давайте подумаем, какие они?
Упражнение «Вредина»:
Ребята называют антонимы к прилагательным – характеристикам жителей города (худые/толстые, высокие/низкие, маленькие/взрослые, добрые/злые и т.д.)
П.: Но у всех жителей города есть две руки, а на них 5 пальчиков. Давайте вспомним наш стишок и сделаемпальчикам массаж.
Массаж пальчиков колечками Су- Джок (надеваем колечки на пальчики в соответствии с текстом):
Пальчик с краюшку большой,
Самый толстый и смешной.
Этот указательный
Строгий и внимательный
Этого зовут все - средний ,
Он не первый, не последний.
Этот палец – безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Это маленький мизинчик.
Он у нас у всех любимчик.
П.: Какие вы молодцы! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Давайте мы отправимся в лес на лыжах – и прогулка на свежем воздухе, и зарядка.
Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”:
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Игровая ситуация «Прогулка»: (дети встают в круг)
П.: Мы гуляем по осеннему лесу. Осенью воздух пахнет особенно. Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните аромат осеннего леса. Выполнить плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот.
«По лесу мы шагали» - игра «покажи» под музыку.
П.: Ребята, нас встречают наши лесные жители. Поиграем с ними?
«Чистоговорки» (произносим тихо/громко, медленно/быстро)
Ке – ке – ке – сидит зайка на пеньке.
Бы – бы – бы – любит белочка грибы.
Ва –ва – ва – на сосне сидит сова.
П.: Как высоко сидит Сова – большая голова. А мы тоже можем высоко в горы подняться, да с Эхо поиграть.
Игра «Эхо»
Ребята становятся на гимнастическую лавочку (для старшего возраста – залазят на гимнастическую стенку) Сначала позвать эхо громко; а затем ответить, как эхо, тихо (АУ – ау, УИ – уи, ЭУ – эу). Далее позвать эхо голосом средней высоты, ответить с повышением или понижением голоса. Дети выполняют упражнение сначала сопряжено с логопедом, затем – отраженно и самостоятельно. Повышение и понижение высоты тона голоса сопровождается соответствующим движением руки (если она свободна)
П.: Ребята, а посмотрите, что это там лежит вдали? (на подоконнике разложены кружочки из флиса/ бумаги/ клеенки разного размера) Давайте с ними поиграем!
«Выложи по образцу» - игра на формирование умения выстраивать ритмическую последовательность.
П.: Такой ритм можно не только выложить, но и прохлопать, и протопать (дети повторяют ритм сначала по примеру педагога, а затем самостоятельно.
В.: Ой, ребята, эти кружочки так похожи на моего друга – Капитошку. Сейчас я покажу вам его фотографию (показывает). Я так по нему скучаю, но на улице холодно, а он не любит такую погоду.
П.: Не огорчайся, Волчонок, приходи к нам в гости, как только станет скучно. Мы с ребятами будем рады тебя видеть!
В.: Спасибо, обязательно прибегу к вам. А сейчас, побегу домой, проголодался с вами на прогулке. До свидания!
П.: Хорошо погуляли, но пора нам и в садик возвращаться. Давайте возьмём музыкальные инструменты, и пройдем по дорожке с весёлой музыкой. (Дети двигаются по ограниченной «дорожке» с преодолением препятствий)
Танец в парах «Ты и я – вместе мы с тобой друзья»