Урок русского языка в 1 классе на тему «Что такое речь?»
Название урока и класс: | 1 класс, русский язык, тема "Что такое речь?" | ||
Цель урока: | создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения | ||
Планируемые результаты: | Осознание ценности изученного материала. формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов……. Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. Уметь различать речь устную и письменную Ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. Уметь списывать предложения | ||
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки учи.ру |
Огр. момент | 2 мин | Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверяем, мой дружок, Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? – Проверили? Всё на месте? -Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь. | |
Актуализация знаний | 5 мин | Чистописание Отгадайте загадку: Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист.) | |
Самоопределение к деятельности. | 1 мин | Работа с учебником с.7 - Прочтите вопрос. (Какая бывает речь?) - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Какие задачи поставим перед собой? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?) | |
Открытие новых знаний | 15 мин | Кто как смеется? Дополни: речь -это... А зачем нужна речь? Что делают люди с помощью речи? - Прочитайте текст. - Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной) - Что такое письменная речь? - Что такое устная речь? - Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе? - Почему? - Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. - Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.) - Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить. - Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной) _ Почему? - Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной) - Почему? | https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13478 https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13479 |
Физкультминутка | 2 мин | | |
Закрепление знаний | 15 мин | Какой должна быть речь? Родной язык. Какой у тебя родной язык? Мы поиграем с вами в игру «Да – нет». Я буду называть слова, и если вы слышали их, понимаете их значение, то будете поднимать две руки вверх, а если не слышали, то скрещивать руки над головой. Предложение, звук, корень, сказуемое, буква, предлоги, слоги, падеж, склонение, спряжение, алфавит, суффикс, подлежащее, причастие. 3. – Вот видите, как много вы знаете, а ещё больше вам предстоит узнать. – На каких уроках вы будете изучать эти и другие понятия? Догадались? – Чем же мы будем заниматься на первых уроках русского языка? – Для чего мы будем изучать русский язык? - На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов. - Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. На уроках русского языка мы будем учиться говорить и писать правильно, без ошибок, а также узнавать, как устроен язык, на котором мы говорим и пишем. | https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13480 https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13481 |
Рефлексия | 3 мин | Закончите предложения: На доске: Сегодня я узнал, что речь бывает … Теперь я знаю, что русский язык – это … Мне было интересно выполнять задание … Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили. | |
Подведение итогов | 1 мин | -Вспомните, какая бывает речь? -Какую речь мы называем устной? - Какую речь мы называем письменной? - Как называется наш родной урок? -Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре? | |
Информирование о ДЗ | 1 мин | Выучите словарное слово | https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13482 |