Урок русского языка в 1 классе на тему «Что такое речь?»

0
0
Материал опубликован 2 July 2020

Название урока и класс:

1 класс, русский язык, тема "Что такое речь?"

Цель урока:

создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения

Планируемые результаты:

Осознание ценности изученного материала.

формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….

Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

Уметь различать речь устную и письменную

Ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Уметь списывать предложения

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки учи.ру

Огр. момент

2 мин

Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяем, мой дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Проверили? Всё на месте?

-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.


Актуализация знаний

5 мин

Чистописание

Отгадайте загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)


Самоопределение к деятельности.

1 мин

Работа с учебником с.7

- Прочтите вопрос. (Какая бывает речь?)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи поставим перед собой? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)


Открытие новых знаний

15 мин

Кто как смеется?

Дополни: речь -это...

А зачем нужна речь?

Что делают люди с помощью речи?


- Прочитайте текст.

- Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

- Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе?

- Почему?


- Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

- Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.)

- Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

- Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)

_ Почему?

- Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

- Почему?


https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13478


https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13479

Физкультминутка

2 мин



Закрепление знаний

15 мин

Какой должна быть речь?

Родной язык. Какой у тебя родной язык?


Мы поиграем с вами в игру «Да – нет». Я буду называть слова, и если вы слышали их, понимаете их значение, то будете поднимать две руки вверх, а если не слышали, то скрещивать руки над головой.

Предложение, звук, корень, сказуемое, буква, предлоги, слоги, падеж, склонение, спряжение, алфавит, суффикс, подлежащее, причастие.

3. – Вот видите, как много вы знаете, а ещё больше вам предстоит узнать.

На каких уроках вы будете изучать эти и другие понятия? Догадались?

Чем же мы будем заниматься на первых уроках русского языка? – Для чего мы будем изучать русский язык?

- На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.

- Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. На уроках русского языка мы будем учиться говорить и писать правильно, без ошибок, а также узнавать, как устроен язык, на котором мы говорим и пишем.


https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13480


https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13481

Рефлексия

3 мин

Закончите предложения:

На доске:

Сегодня я узнал, что речь бывает …

Теперь я знаю, что русский язык – это …

Мне было интересно выполнять задание …

Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили.


Подведение итогов

1 мин

-Вспомните, какая бывает речь?

-Какую речь мы называем устной?

- Какую речь мы называем письменной?

- Как называется наш родной урок?

-Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?


Информирование о ДЗ

1 мин

Выучите словарное слово

https://uchi.ru/teachers/groups/6346465/subjects/2/course_programs/1/cards/13482






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.