12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафронова Ирина Александровна401
Образование:Таврический национальный университет им.В.И.Вернадского; специальность: прикладная математика
Россия, Крым респ., п. Гвардейское
Материал размещён в группе «ФГОС планирование по математике»

РП алгебра 7 класс
DOC / 153 Кб

/data/files/j1573897960.doc (РП алгебра 7 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 3»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00828963 ОГРН 1159102023233 ИНН/КПП 9109009720/910901001

ул. Володи Ефимова, 25, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,

Республики Крым, 297513 тел: (3652)323844

e- mail:gwardeiskaya3@yandex.ru

___________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Протокол № ____

от _________2019г.

Руководитель МО

_________ Г.А. Рамазанова


СОГЛАСОВАНО

«____»_____ 2019 г.

Заместитель

директора по УВР


______ А.В. Пилипенко





УТВЕРЖДЕНО


«____» _____ 2019г.

Директор МБОУ


__________М. Б. Цимбал









Рабочая программа

учебного предмета


«Алгебра»



Класс: 7-А, 7-Б, 7-В

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2019/2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 102 ч/год, 3 ч/неделю

Рабочую программу составил(а) Сафронова Ирина Александровна








пгт. Гвардейское, 2019 г.

Данная рабочая программа по алгебре для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по алгебре, входящей в сборник «Алгебра. Сборник рабочих программ: 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014. — 96 с.».

Для изучения предмета используется учебник: Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.-256 с.: ил.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Предметные результаты:

1. Повторение математики 6 класса

ученик научится:

использовать ранее приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных отношений;

владеть базовым понятийным аппаратом: отношение, пропорция, процент, рациональное число;

ученик получит возможность:

решать задачи с помощью пропорции;

решать задачи на проценты;

выполнять арифметические действия с рациональными числами;

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);


2. Выражения, тождества, уравнения

ученик научится:

владеть базовым понятийным аппаратом: числовое выражение, выражения с переменными, неравенство, тождество, уравнение, линейное уравнение, среднее арифметическое, размах, мода, медиана

находить значения числовых выражений;

находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных;

сравнивать числовые выражения, читать и составлять двойные неравенства;

использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство;

выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений;

решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат;

использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях;

ученик получит возможность:

овладеть основами логического и алгоритмического мышления и математической речи;

использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных отношений;

использовать разные приемы проверки правильности ответа;

строить предположения, алгоритмы и стратегии решения математических задач;

обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера.

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.


3. Функции

ученик научится:

владеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

овладеть основами логического и алгоритмического мышления и математической речи;

использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных отношений;

пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;

ученик получит возможность:

использовать разные приемы проверки правильности ответа;

строить предположения, алгоритмы и стратегии решения математических задач;

обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера;

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.


4. Степень с натуральным показателем

ученик научится:

владеть базовым понятийным аппаратом: степень с натуральным показателем; одночлен, стандартный вид одночлена; степень одночлена, графики функций y=x2 и y=x3, графический способ решения уравнений;

вычислять значения выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора;

формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем;

применять свойства степени для преобразования выражений;

приводить одночлен к стандартному виду

выполнять умножение одночленов, возводить одночлены в степень;

строить графики функций y=x2 и y=x3;

решать уравнения графическим способом;

овладеть основами логического и алгоритмического мышления и математической речи;

ученик получит возможность:

использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных отношений;

использовать разные приемы проверки правильности ответа;

строить предположения, алгоритмы и стратегии решения математических задач;

обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера;

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.


5. Многочлены

ученик научится:

владеть базовым понятийным аппаратом: многочлен, стандартный вид многочлена; степень многочлена, разложение многочлена на множители, способ группировки;

записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена;

выполнять сложение и вычитание многочленов;

выполнять умножение одночлена на многочлен;

выполнять разложение многочлена на множители;

умножать многочлен на многочлен;

пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

ученик получит возможность:

овладеть основами логического и алгоритмического мышления и математической речи;

использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных отношений;

использовать разные приемы проверки правильности ответа;

строить предположения, алгоритмы и стратегии решения математических задач;

обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера;

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.


6. Формулы сокращённого умножения

ученик научится:

владеть базовым понятийным аппаратом: формула, формула сокращённого умножения, формула квадрата суммы/разности, формула куба суммы/разности, формула разности квадратов, сумма и разность кубов;

доказывать справедливость формул сокращенного умножения;

применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены;

выполнять разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения;

выполнять преобразование выражения в многочлен;

выполнять преобразование выражений при решении уравнений;

доказывать тождества;

пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

ученик получит возможность:

овладеть основами логического и алгоритмического мышления и математической речи;

использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных отношений;

использовать разные приемы проверки правильности ответа;

строить предположения, алгоритмы и стратегии решения математических задач;

обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера;

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.


7. Системы линейных уравнений

ученик научится:

владеть базовым понятийным аппаратом: уравнение, система уравнений, решить систему уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными; решение систем линейных уравнений графическим способом, способом подстановки и способом сложения;

строить график линейного уравнения с двумя переменными;

решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными;

применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными;

применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными;

решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений;

пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

ученик получит возможность:

овладеть основами логического и алгоритмического мышления и математической речи;

использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных отношений;

использовать разные приемы проверки правильности ответа;

строить предположения, алгоритмы и стратегии решения математических задач;

обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого и арифметиче­ского характера;

работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.


8. Повторение курса алгебры 7 класса

ученик научится:

использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных отношений;

ученик получит возможность:

применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов, задач повышенной трудности;

использовать разные приемы проверки правильности ответа;

строить предположения, алгоритмы и стратегии решения математических задач;

обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера;

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.


Метапредметные результаты:

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Личностные результаты:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Повторение математики 6 класса (2 ч.)

Пропорции. Проценты. Целые числа. Рациональные числа. Десятичные дроби.

Основная цель: повторение и систематизация знаний, умений и навыков, способов действий, полученных на уроках математики в 6 классе.


2. Выражения, тождества, уравнения (22 ч.)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Статистические характеристики. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Основная цель: систематизация и обобщение сведений о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; обеспечение осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений. Формирование умения использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


3. Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность у=kх и ее график. Линейная функция у=kх+b и ее график.

Вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Обучающиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Обучающиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b. Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Основная цель: изучение важнейших функциональных понятий и графиков прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.


4. Степень с натуральным показателем (11 ч.)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. Дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n , аm : аn = аm-n где m > n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn обучающиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий. Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Основная цель: формирование умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями.


5. Многочлены (17 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями. Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Особое внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме обучающиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Основная цель: формирование умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложения многочленов на множители.


6. Формулы сокращённого умножения (19 ч.)

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (a-b)(a + b) = а2–b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3,

(а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

В данной теме продолжается работа по формированию умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а-b)(а+b)=

2-b2, (а ± b)2 = а2 2аb + b2. Обучающиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3,

а3 ± b3 =(а + b) (а2 аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе. В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Основная цель: формирование умения применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.


7. Системы линейных уравнений (16 ч.)

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнения в целых числах. График линейного уравнения с двумя переменными. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Графическая интерпретация систем линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методами подстановки и сложением. Решение задач методом составления систем уравнений.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а0 или b 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Основная цель: знакомство со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, формирование умения решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.


8. Повторение курса алгебры 7 класса (4 ч.)

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращённого умножения. Системы линейных уравнений. Решение задач повышенной трудности

Основная цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, способов действий, полученных на уроках алгебры 7 класса; формирование умения решения задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов, задач повышенной трудности.

тематическое планирование


Раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Количество контрольных работ

Примерная

(авторская)

программа

Рабочая программа

Примерная

(авторская)

программа

Рабочая программа

1.

Повторение математики

6 класса

-

2

-

-

2.

Выражения, тождества, уравнения

22

22

2

2

3.

Функции

11

11

1

1

4.

Степень с натуральным показателем

11

11

1

1

5.

Многочлены

17

17

2

2

6.

Формулы сокращенного умножения

19

19

2

2

7.

Системы линейных уравнений

16

16

1

1

8.

Повторение курса алгебры 7 класса

6

4

1

1


ИТОГО

102

102

10

10




Опубликовано в группе «ФГОС планирование по математике»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.