12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Драпалюк Марианна Владимировна2690 Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория. Россия, Калининградская обл., Калининград Материал размещён в группе «Начальные классы» |
Рабочая программа по физической культуре, 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
УМК «Школа России» 2 класс
Количество часов на год: 102 часа
Всего в неделю: 3 часа
Уровень: базовый
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Физическая культура 1-4 классы» (В. И. Лях, – М.: Просвещение, 2013г), с учетом материально-технической и методической базы МАОУ СОШ №
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, из расчета три часа в неделю. На изучение внутрипредметного модуля отводится 20% (20 ч) - «Мини-футбол».
Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Планируемые результаты освоения предмета:
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедятельность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств.
Структура и содержание рабочей программы
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Учащийся научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимн. бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Учащийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 4 | 2-3 | 1 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 2 класса
п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
2 класс | ||
1. | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2 | Физическое совершенство | 82 |
2.1 | Легкая атлетика | 31 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 10 |
2.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
2.4 | Подвижные игры | 23 |
3 | Предметный модуль | 20 |
3.1 | Мини-футбол | 20 |
Итого | 102 |
содержание программного материала
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Легкая атлетика(31 час)
Ходьба : обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различными положениями рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.
Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.
Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 метров; по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3по 5, 3 по 10м; эстафеты с бегом на скорость.
Бег с ускорениями от 10 до 15 м, соревнования до 30 м.
Прыжки в длину с места, в высоту с 4-5 шагов разбега, прыжки через скакалку.
Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; в цель с расстояния 3-4 м.
Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
Подвижные игры на закрепление навыков бега: «К своим флажкам», « Два мороза», «Пятнашки».
Подвижные игры на закрепление навыков прыжков: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
Подвижные игры на закрепление навыков метания: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».
Кроссовая подготовка (10 часов)
Равномерный, медленный бег до 3 мин.
Бег в чередовании с ходьбой до 1 км.
Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты на местности с преодолением препятствий
Подвижные игры на основе Баскетбола (23 час)
Стойка баскетболиста. Перемещения, передвижения боком, спиной, остановка прыжком.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, шагом, бегом.
Подвижные и игры с элементами баскетбола. Эстафеты баскетболиста
Мини-футбол (20 часов)
Стойки игрока. Перемещения в стойке игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения , старты из различных исходных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удары по неподвижному и катящему мячу.
Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.
Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Комбинации из освоенных элементов : ведение, удар, (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
Игра по упрощенным правилам.
Гимнастика с элементами акробатики (17 часов)
Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
ОРУ с большими и малыми мячами, со скакалкой.
Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям. Размыкание и смыкание приставными шагами на вытянутые руки. из одной шеренги в две, передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Повороты направо, налево. Команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»
Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.
Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.
Перелезание через гимнастического козла.
Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура». 2 класс
№ п/п | Тема/Тема урока | К-во час | Дата | УМК |
Легкая атлетика Кроссовая подготовка Модуль | 19 4 4 | |||
1. (1) | Т.Б. на занятиях. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба и бег. Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1 | 05.09 | Уч. С. 8 |
2. (2) | Повороты на месте. Разновидности ходьбы и бега. История легкой атлетики. | 1 | 06.09 | Уч. С. 92 |
3. (3) | Специальные беговые упражнения. Бег 30м. Как правильно ходить и бегать? | 1 | 07.09 | Уч. С. 92 |
4(4) | Специальные беговые упражнения Бег 30м на результат. Правила соревнований в беге. Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1 | 12.09 | Уч. с 105, с. 10 |
5(5) | Бег 30 метров на результат. Правила соревнований в беге. Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1 | 13.09 | Уч. с. 105, с. 11 |
6. (6) | Прыжок в длину с места. Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1 | 14.09 | Уч. с. 12, с. 96 |
7. (7) | Прыжок в длину с места. Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1 | 19.09 | Уч. с. 12, с. 96 |
8. М1 | Прыжок в длину с места. Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1 | 20.09 | Уч. с. 13 |
9 (8) | Метание малого мяча. Современные Олимпийские игры. | 1 | Уч. с.14, с. 100-101 | |
10 (9) | Метание малого мяча. Современные Олимпийские игры. | 1 | Уч. с.15, с. 100-101 | |
11(10) | Метание малого мяча. Современные Олимпийские игры. | 1 | Уч. с. 16, с. 100-101 | |
12(11) | Метание малого мяча на результат. Правила соревнований. | 1 | Уч. с. 105-106 | |
13 М2 | Стойки. Передвижения, перемещения. Современные Олимпийские игры. | 1 | Уч. с. 17 | |
14-15(1-2) | Техника длительного бега. Понятие стайерский бег. Физическое качество выносливость. | 2 | Уч. с. 93 | |
16-17(3-4) | Бег по слабопересеченной местности Понятие стайерский бег. Физическое качество выносливость. | 2 | Уч. с. 93, с. 156 | |
18(12) | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | Уч. с. 97 | |
19(13) | Прыжок в высоту с разбега. Что такое физическая культура | 1 | Уч. с. 18, с. 97 | |
20(14) | Прыжок в высоту с разбега. Правила соревнований в прыжках. | 1 | Уч. с. 106 | |
21 м3 | Стойки. Передвижения, перемещения. Твой организм. | 1 | Уч. с. 19 | |
22-23(15-16) | Метание малого мяча в цель. Основные внутренние органы. | 2 | Уч. с. 20, с. 100 | |
24-25(17-18) | Метание малого мяча в цель. Скелет. | 2 | Уч. с. 21, с. 100 | |
26 М4 | Удары по мячу. Мышцы | 1 | Уч. с. 22 | |
27(19) | Подвижные игры на закрепление навыков метания. Осанка | 1 | Уч. с. 24 | |
Гимнастика с элементами акробатики Модуль | 17 4 | |||
28-29(1-2) | Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения. Висы. Осанка | 2 | Уч. с. 25, с. 107, с. 120 | |
30-31(3-4) | Строевые упражнения Висы. Равновесие. Осанка | 2 | Уч. с. 26, с. 120, с. 123 | |
32 М5 | Удары по мячу. Нарушения осанки | 1 | Уч. с. 27 | |
33-34(5-6) | Акробатика. Группировка. Перекаты в группировке. Упражнения для улучшения осанки. | 2 | Уч. с. 28, с. 118-119 | |
35М6 | Удары по мячу. Упражнения для улучшения осанки. | 1 | Уч. с. 29 | |
36-37(7-8) | Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках с согнутыми ногами и прямыми ногами. Упражнения для улучшения осанки. | 2 | Уч. с. 30, с. 118-119 | |
38 М7 | Удары по мячу. Упражнения для улучшения осанки. | 1 | Уч. с. 31 | |
39-40(9-10) | Акробатическая комбинация. Проверь себя. | 2 | Уч. с. 32, с. 118-119 | |
41 (11) | Акробатическая комбинация. Сердце и кровеносные сосуды. | 1 | Уч. с. 33, с. 118-119 | |
42(12) | Акробатическая комбинация. Сердце и кровеносные сосуды. | 1 | Уч. с. 34, с. 118-119 | |
43 М8 | Удары по мячу. Органы чувств - зрение | 1 | Уч. с. 35 | |
44-45 (13-14) | Опорный прыжок. Лазание. . Органы чувств- зрение | 2 | Уч. с. 36, с. 120-121 | |
46-48 (15-17) | Опорный прыжок. Лазание. . Органы чувств - зрение | 3 | Уч. с. 37, 120-121 | |
Подвижные игры Модуль | 23 7 | |||
49-50 (1-2) | Ловля и передача мяча на месте. . Органы чувств – зрение | 2 | Уч. с. 38 | |
51 М9 | Остановка мяча. Органы чувств – зрение | 1 | Уч. с. 39 | |
52-53 (3-4) | Ловля и передача на месте. Органы слуха | 2 | Уч. с. 40 | |
54-55(5-6) | Ловля и передача мяча в движении. Орган осязания - кожа | 2 | Уч. с. 42 | |
56 М10 | Остановка мяча. Орган осязания - кожа | 1 | Уч. с. 43 | |
57-60(7-10) | Ведение мяча. Орган осязания - кожа | 4 | Уч. с. 44, с. 136 | |
61-63(11-13) | Бросок мяча в мишень. Личная гигиена | 3 | Уч. с. 45, с. 133 | |
64 М11 | Сочетание изученных приемов. Личная гигиена | 1 | Уч. с. 46 | |
65-66 (14-15) | Закрепление техники владения мячом. Личная гигиена. | 2 | Уч. с. 47 | |
67 М12 | Сочетание изученных приемов. Личная гигиена | 1 | Уч. с. 48 | |
68-69(16-17) | Подвижная игра« Попади в обруч». | 2 | Уч. с. 128 | |
70-71 (18-19) | Подвижная игра «Мяч водящему». | 2 | Уч. 128-129 | |
72м(13) | Ведение мяча. Личная гигиена | 1 | Уч. с. 49 | |
73-74 (20-21) | Подвижная игра «Борьба за мяч». Закаливание. | 2 | Уч. с. 50 | |
75 М14 | Ведение мяча. Закаливание | 1 | Уч. с. 51 | |
76-77 (22-23) | Подвижная игра «Мяч в кольцо». Закаливание | 2 | Уч. с. 52-53 | |
78М 15 | Ведение мяча. Мозг и нервная система | 1 | Уч. с. 54 | |
Легкая атлетика Кроссовая подготовка Модуль | 13 6 5 | |||
79-80 (1-2) | Прыжок в высоту с разбега. Мозг и нервная система | 2 | Уч. с. 55, с. 97 | |
81м16 | Ведение мяча. Мозг и нервная система | 1 | Уч. с. 56 | |
82-83(3-4) | Прыжок в длину с места. Эмоция | 2 | Уч. с. 57, с. 96 | |
84м(17) | Закрепление техники владения мячом. Эмоция | 1 | Уч. с. 58 | |
85(5) | Челночный бег 3X10. Органы дыхания | 1 | Уч. с. 58- 59 | |
86(6) | Челночный бег 3x10. Правильное дыхание | 1 | Уч. с. 60-61 | |
87-88(1-2) | Техника длительного бега. Органы пищеварения | 2 | Уч. с. 62-63, с. 92-93 | |
89м (18) | Закрепление техники владения мячом . Пища и питательные вещества | 1 | Уч. с. 63-64 | |
90(3) | Бег 300м,500м. Правила соревнований в беге | 1 | Уч. с. 105-106 | |
91м (19) | Игровые задания в парах, тройках. Пища и питательные вещества | 1 | Уч. с. 65-66 | |
92-93(4-5) | Бег по пересеченной местности. Вода и питьевой режим. | 2 | Уч. с. 66-67 | |
94м(20) | Игровые задания в парах, тройках. Правила игры. Тренировка ума и характера | 1 | Уч. с. 68-69 | |
95(6) | Бег по пересеченной местности. Режим дня | 1 | Уч. с. 70-73 | |
96 (7) | Техника спринтерского бега . бег 30 м Спортивная одежда и обувь. | 1 | Уч. с. 75 | |
97 (8) | Техника спринтерского бега. Бег 60 м. спортивная одежа и обувь | 1 | Уч. с. 76-78 | |
98 (9) | Техника спринтерского бега. Бег 60 на результат. Самоконтроль. | 1 | Уч. с. 78-80 | |
99 (10) | Метание мяча на дальность. Пульс | 1 | Уч. с. 80 | |
100 (11) | Метание мяча на дальность. Дневник самоконтроля | 1 | Уч. с. 81 | |
101 (12) | Эстафетный бег. Первая помощь при травмах | 1 | Уч. с. 87 | |
102 (13) | Эстафетный бег | 1 | Контроль |