12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Начальные классы»
3

Рабочая программа по физической культуре, 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

 

УМК «Школа России» 2 класс

Количество часов на год: 102 часа

Всего в неделю: 3 часа

Уровень: базовый

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Физическая культура 1-4 классы» (В. И. Лях, – М.: Просвещение, 2013г), с учетом материально-технической и методической базы МАОУ СОШ №

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, из расчета три часа в неделю. На изучение внутрипредметного модуля отводится 20% (20 ч) - «Мини-футбол».

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Планируемые результаты освоения предмета:

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедятельность;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств.

Структура и содержание рабочей программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Знания о физической культуре

Учащийся научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Учащийся получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Учащийся научится:

- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Учащийся получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Учащийся научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимн. бревно);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Учащийся получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

4

2-3

1

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 2 класса

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

2 класс

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Физическое совершенство

82

2.1

Легкая атлетика

31

2.2

Кроссовая подготовка

10

2.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

2.4

Подвижные игры

23

3

Предметный модуль

20

3.1

Мини-футбол

20

 

Итого

102

 

 

содержание программного материала

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Легкая атлетика(31 час)

Ходьба : обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различными положениями рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 метров; по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3по 5, 3 по 10м; эстафеты с бегом на скорость.

Бег с ускорениями от 10 до 15 м, соревнования до 30 м.

Прыжки в длину с места, в высоту с 4-5 шагов разбега, прыжки через скакалку.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; в цель с расстояния 3-4 м.

Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

Подвижные игры на закрепление навыков бега: «К своим флажкам», « Два мороза», «Пятнашки».

Подвижные игры на закрепление навыков прыжков: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Подвижные игры на закрепление навыков метания: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Кроссовая подготовка (10 часов)

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Бег в чередовании с ходьбой до 1 км.

Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты на местности с преодолением препятствий

Подвижные игры на основе Баскетбола (23 час)

Стойка баскетболиста. Перемещения, передвижения боком, спиной, остановка прыжком.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, шагом, бегом.

Подвижные и игры с элементами баскетбола. Эстафеты баскетболиста

Мини-футбол (20 часов)

Стойки игрока. Перемещения в стойке игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения , старты из различных исходных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по неподвижному и катящему мячу.

Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Комбинации из освоенных элементов : ведение, удар, (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

Игра по упрощенным правилам.

Гимнастика с элементами акробатики (17 часов)

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

ОРУ с большими и малыми мячами, со скакалкой.

Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям. Размыкание и смыкание приставными шагами на вытянутые руки. из одной шеренги в две, передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Повороты направо, налево. Команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»

Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Перелезание через гимнастического козла.

Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура». 2 класс

п/п

Тема/Тема урока

К-во час

Дата

УМК

 

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

Модуль

19

4

4

   

1. (1)

Т.Б. на занятиях. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба и бег. Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

05.09

Уч. С. 8

2. (2)

Повороты на месте. Разновидности ходьбы и бега. История легкой атлетики.

1

06.09

Уч. С. 92

3. (3)

Специальные беговые упражнения.

Бег 30м. Как правильно ходить и бегать?

1

07.09

Уч. С. 92

4(4)

Специальные беговые упражнения

Бег 30м на результат. Правила соревнований в беге. Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

12.09

Уч. с 105, с. 10

5(5)

Бег 30 метров на результат. Правила соревнований в беге. Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

13.09

Уч. с. 105, с. 11

6. (6)

Прыжок в длину с места. Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

14.09

Уч. с. 12, с. 96

7. (7)

Прыжок в длину с места. Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

19.09

Уч. с. 12, с. 96

8. М1

Прыжок в длину с места. Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

20.09

Уч. с. 13

9 (8)

Метание малого мяча. Современные Олимпийские игры.

1

 

Уч. с.14, с. 100-101

10 (9)

Метание малого мяча.

Современные Олимпийские игры.

1

 

Уч. с.15, с. 100-101

11(10)

Метание малого мяча.

Современные Олимпийские игры.

1

 

Уч. с. 16, с. 100-101

12(11)

Метание малого мяча на результат. Правила соревнований.

1

 

Уч. с. 105-106

13 М2

Стойки. Передвижения, перемещения. Современные Олимпийские игры.

1

 

Уч. с. 17

14-15(1-2)

Техника длительного бега. Понятие стайерский бег. Физическое качество выносливость.

2

 

Уч. с. 93

16-17(3-4)

Бег по слабопересеченной местности Понятие стайерский бег. Физическое качество выносливость.

2

 

Уч. с. 93, с. 156

18(12)

Прыжок в высоту с разбега.

1

 

Уч. с. 97

19(13)

Прыжок в высоту с разбега. Что такое физическая культура

1

 

Уч. с. 18, с. 97

20(14)

Прыжок в высоту с разбега. Правила соревнований в прыжках.

1

 

Уч. с. 106

21 м3

Стойки. Передвижения, перемещения. Твой организм.

1

 

Уч. с. 19

22-23(15-16)

Метание малого мяча в цель. Основные внутренние органы.

2

 

Уч. с. 20, с. 100

24-25(17-18)

Метание малого мяча в цель. Скелет.

2

 

Уч. с. 21, с. 100

26 М4

Удары по мячу. Мышцы

1

 

Уч. с. 22

27(19)

Подвижные игры на закрепление навыков метания. Осанка

1

 

Уч. с. 24

 

Гимнастика с элементами акробатики

Модуль

17

4

   

28-29(1-2)

Техника безопасности на занятиях по гимнастике.

Строевые упражнения. Висы. Осанка

2

 

Уч. с. 25, с. 107, с. 120

30-31(3-4)

Строевые упражнения

Висы. Равновесие. Осанка

2

 

Уч. с. 26, с. 120, с. 123

32 М5

Удары по мячу. Нарушения осанки

1

 

Уч. с. 27

33-34(5-6)

Акробатика. Группировка. Перекаты в группировке. Упражнения для улучшения осанки.

2

 

Уч. с. 28, с. 118-119

35М6

Удары по мячу. Упражнения для улучшения осанки.

1

 

Уч. с. 29

36-37(7-8)

Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках с согнутыми ногами и прямыми ногами. Упражнения для улучшения осанки.

2

 

Уч. с. 30, с. 118-119

38 М7

Удары по мячу. Упражнения для улучшения осанки.

1

 

Уч. с. 31

39-40(9-10)

Акробатическая комбинация. Проверь себя.

2

 

Уч. с. 32, с. 118-119

41 (11)

Акробатическая комбинация. Сердце и кровеносные сосуды.

1

 

Уч. с. 33, с. 118-119

42(12)

Акробатическая комбинация. Сердце и кровеносные сосуды.

1

 

Уч. с. 34, с. 118-119

43 М8

Удары по мячу. Органы чувств - зрение

1

 

Уч. с. 35

44-45 (13-14)

Опорный прыжок. Лазание. . Органы чувств- зрение

2

 

Уч. с. 36, с. 120-121

46-48 (15-17)

Опорный прыжок. Лазание. . Органы чувств - зрение

3

 

Уч. с. 37, 120-121

 

Подвижные игры

Модуль

23

7

   

49-50 (1-2)

Ловля и передача мяча на месте. . Органы чувств – зрение

2

 

Уч. с. 38

51 М9

Остановка мяча. Органы чувств – зрение

1

 

Уч. с. 39

52-53 (3-4)

Ловля и передача на месте. Органы слуха

2

 

Уч. с. 40

54-55(5-6)

Ловля и передача мяча в движении. Орган осязания - кожа

2

 

Уч. с. 42

56 М10

Остановка мяча. Орган осязания - кожа

1

 

Уч. с. 43

57-60(7-10)

Ведение мяча.

Орган осязания - кожа

4

 

Уч. с. 44, с. 136

61-63(11-13)

Бросок мяча в мишень. Личная гигиена

3

 

Уч. с. 45, с. 133

64 М11

Сочетание изученных приемов. Личная гигиена

1

 

Уч. с. 46

65-66

(14-15)

Закрепление техники владения мячом. Личная гигиена.

2

 

Уч. с. 47

67 М12

Сочетание изученных приемов. Личная гигиена

1

 

Уч. с. 48

68-69(16-17)

Подвижная игра« Попади в обруч».

2

 

Уч. с. 128

70-71 (18-19)

Подвижная игра «Мяч водящему».

2

 

Уч. 128-129

72м(13)

Ведение мяча. Личная гигиена

1

 

Уч. с. 49

73-74 (20-21)

Подвижная игра «Борьба за мяч». Закаливание.

2

 

Уч. с. 50

75 М14

Ведение мяча. Закаливание

1

 

Уч. с. 51

76-77 (22-23)

Подвижная игра «Мяч в кольцо». Закаливание

2

 

Уч. с. 52-53

78М

15

Ведение мяча. Мозг и нервная система

1

 

Уч. с. 54

 

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

Модуль

13

6

5

   

79-80 (1-2)

Прыжок в высоту с разбега. Мозг и нервная система

2

 

Уч. с. 55, с. 97

81м16

Ведение мяча. Мозг и нервная система

1

 

Уч. с. 56

82-83(3-4)

Прыжок в длину с места. Эмоция

2

 

Уч. с. 57, с. 96

84м(17)

Закрепление техники владения мячом. Эмоция

1

 

Уч. с. 58

85(5)

Челночный бег 3X10. Органы дыхания

1

 

Уч. с. 58- 59

86(6)

Челночный бег 3x10. Правильное дыхание

1

 

Уч. с. 60-61

87-88(1-2)

Техника длительного бега. Органы пищеварения

2

 

Уч. с. 62-63, с. 92-93

89м (18)

Закрепление техники владения мячом . Пища и питательные вещества

1

 

Уч. с. 63-64

90(3)

Бег 300м,500м. Правила соревнований в беге

1

 

Уч. с. 105-106

91м (19)

Игровые задания в парах, тройках. Пища и питательные вещества

1

 

Уч. с. 65-66

92-93(4-5)

Бег по пересеченной местности. Вода и питьевой режим.

2

 

Уч. с. 66-67

94м(20)

Игровые задания в парах, тройках. Правила игры. Тренировка ума и характера

1

 

Уч. с. 68-69

95(6)

Бег по пересеченной местности. Режим дня

1

 

Уч. с. 70-73

96 (7)

Техника спринтерского бега . бег 30 м Спортивная одежда и обувь.

1

 

Уч. с. 75

97 (8)

Техника спринтерского бега. Бег 60 м. спортивная одежа и обувь

1

 

Уч. с. 76-78

98 (9)

Техника спринтерского бега. Бег 60 на результат. Самоконтроль.

1

 

Уч. с. 78-80

99 (10)

Метание мяча на дальность. Пульс

1

 

Уч. с. 80

100 (11)

Метание мяча на дальность. Дневник самоконтроля

1

 

Уч. с. 81

101 (12)

Эстафетный бег. Первая помощь при травмах

1

 

Уч. с. 87

102 (13)

Эстафетный бег

1

 

Контроль

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.