Пояснительная записка к презентации
Цель урока : возбудить интерес к теме что такое право |
|||||
Задачи
|
|||||
Этап урока |
Кол-во минут |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный |
1 минута |
Обеспечить нормальную психическую обстановку |
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку
|
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися |
Проверка Д/з |
2-3 минуты |
Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему |
Что мы изучали на прошлом уроке? |
Размышляют и предлагают свои варианты ответа |
Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц |
Мотивационно-целевой |
5 |
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала, |
‘’Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены. Луций Анней Сенека (Младший)’’ (слайд 1) |
Отвечают на вопрос |
Личностные: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
5 |
Развитие навыков представления |
Актуализация знаний |
1. высказывают мнения с аргументацией. |
Понимание, хода |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование новых знаний (Изучение нового материала) |
20 |
Формирование представлений |
живёт в обществе. коллективы, которые учёные избегают называть обществом, предпочитая использовать другие термины: праобщина, человеческое стадо. (слайд 2), Первая организация людей, о которой с уверенностью говорят как об обществе, — это родовая община.(слайд 3), возникла около 40 тыс. лет назад, то есть одновременно с человеком современного вида, и являлась сплочённым коллективом людей, объединённых кровным родством. община не нуждалась во внешнем управлении: принятие решений, их исполнение и контроль ложились на всех её членов. людей начинает меняться. В условиях соседской общины стало быстро развиваться неравенство, появились бедные и богатые, знатные и простые общинники, свободные и рабы. Неравенство, возникшее между семьями, требовало сохранения единства общества. Как следствие, начинает усиливаться роль вождей. Вожди опирались на небольшую группу близких к ним членов общины. Постепенно для организации жизни общества потребовался другой, более сложный механизм. Так возникают предпосылки для возникновения государства — особой организации власти, распространяющейся на всё население в пределах определённых границ. Власть в государстве отделена от общества, её осуществляет особая профессиональная группа людей — чиновники. в первобытном обществе регулировалось веками складывавшимися обычаями и традициями, которые, в свою очередь, являлись выражением накопленного социального опыта. В те времена человек соблюдал обычаи без принуждения, потому что видел в них высший природный или надприродный (божественный) смысл. или группе людей совершать те или иные действия или, напротив, воздерживаться от их совершения под страхом наказания. Предписания государства выражались в форме законов. Законы регулировали отношения людей ,участвующих в производстве ,обмене ,потреблении и семейно-брачных отношениях по приказу царя Вавилона Хаммурапи (2-е тыс. до н. э.). согласно преданию, по имени прародителя человечества, древнеиндийского вождя Ману, который мог общаться с богами. Древнейшие нормы права содержались не только в сборниках законов, но и в священных книгах некоторых народов. Моисеем во время его 40-дневного общения с Богом на горе Синай. мусульмане, была записана со слов Аллаха его пророком Мухаммадом. До сих пор исламские страны пользуются Кораном и другими священными книгами для разрешения споров в судах. Вспомните из курса истории содержание древних законов. Какими были отношения людей и как они регулировались? нормы. Совокупность правовых норм называется правом.
регулятором отношений между людьми, нормы права имеют тем не менее существенные особенности. Суть их в том, что право не просто социальный,а государственный регулятор общественных отношений. Правовая норма отражает и регулирует наиболее типичные, многократно повторяемые отношения между людьми, в упорядочении которых непосредственно заинтересовано и участвует государство. Например, отношения по поводу собственности, (слайд 11)политической власти, (слайд 12)управления, правосудия,(слайд 13) охраны прав и свобод граждан, (слайд 14)организации труда, (слайд 15) борьбы с преступностью.(слайд 16) отношений взаимные субъективные права и юридические обязанности, превращая, таким образом, эти регулируемые отношения в правоотношения- масштаб разрешаемого или запрещаемого поведения людей, и как мерило оценки, критерий правомерного и неправомерного поведения. охраняемое общеобязательное предписание в виде правила поведения. судьи, адвоката, налогового инспектора, сотрудника полиции, быть юрисконсультом на предприятии любой отрасли, вести частную практику. юриста — обеспечение законных прав и свобод человека. К общим обязанностям юриста можно отнести: составление договоров, консультирование по правовым вопросам, представление интересов клиентов в суде и т. п. и знать, как их применять в конкретных ситуациях. всём протяжении своей истории они обеспечивали сохранение целостности и развитие общества. Развитие права и обогащение его новыми нормами вело к появлению особой профессии — юриста. Юрист оказывает юридическую помощь населению и обеспечивают правовую поддержку деятельности предприятий. |
-
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление знаний
|
10 |
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу |
Работа с учебником на с 10 В руках она держит меч и весы, на глазах — повязка. Предположите, где и когда могла быть впервые создана скульптура этой богини. Что означают символы в её руках?
|
|
Личностные: учимся мыслить Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
2 |
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание |
Д/з &1 что такое право должны: Знать: что такое право. Представлять: как право появилось. Понимать: 1. Как связаны право, общество и государство. 2. Чем правовые нормы отличаются от других 3. Чем важна профессия юриста. Осознавать', какую роль в нашей жизни играет право. |
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники |