12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
1

Выступление «Что такое право»



Цель урока : возбудить интерес к теме что такое право

Задачи
Образовательные: рассказать о праве
Развивающие: работа с тексом и научить анализу
Воспитательные :уважать слушать чужое мнение


Оборудование-учебник Соболева 8 класс и презентация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

‘’Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены. Луций Анней Сенека (Младший)’’
Вспомните, что такое общество. Как взаимосвязаны обще
ство и государство?

(слайд 1)

Отвечают на вопрос


1Общество –это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей и отношений между ними
2 Государство управляет делами общества и именно люди создали государство .

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация знаний

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как называется новая тема
и какие направления новой темы

1. высказывают мнения с аргументацией.
Зачем обществу нужно государство

Направление 1От праобщины к государству
2От обычаев к праву
3 Основные теории происхождения государство и право
4 Право в системе социальных норм

5 Профессиональные знатоки права













 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений




























Работа с учебником
(работа с тексом учебника)







































































































































Работа с учебником (повторение старого материала)






Работа с наглядным материалом(прием работы с таблицей)



Вводное слово учителя по новой теме:

От праобщины к государству.
На всём протяжении своей истории человек

живёт в обществе.
Предки человека были объединены в небольшие по численности и нестабильные

коллективы, которые учёные избегают называть обществом,

предпочитая использовать другие термины: праобщина, человеческое стадо. (слайд 2),

Первая организация людей, о которой с уверенностью говорят как об обществе,

это родовая община.(слайд 3), возникла около 40 тыс. лет назад, то

есть одновременно с человеком современного вида, и являлась сплочённым

коллективом людей, объединённых кровным родством.

Что было характерно для Родовой общины?







Родовая

община не нуждалась во внешнем управлении: принятие решений, их

исполнение и контроль ложились на всех её членов.

С переходом к производящему хозяйству начинает расти роль отдельно взятой семьи, община из родовой становится соседской.(слайд 4)


Положение

людей начинает меняться. В условиях соседской общины стало быстро развиваться

неравенство, появились бедные и богатые, знатные и простые

общинники, свободные и рабы. Неравенство, возникшее между семьями,

требовало сохранения единства общества. Как следствие, начинает усиливаться

роль вождей. Вожди опирались на небольшую группу близких к ним

членов общины. Постепенно для организации жизни общества потребовался

другой, более сложный механизм. Так возникают предпосылки для возникновения

государства — особой организации власти, распространяющейся

на всё население в пределах определённых границ. Власть в государстве

отделена от общества, её осуществляет особая профессиональная группа

людей — чиновники.
2 От обычаев к праву.

Поведение людей

в первобытном обществе регулировалось

веками складывавшимися обычаями

и традициями, которые, в свою очередь,

являлись выражением накопленного социального

опыта. В те времена человек соблюдал

обычаи без принуждения, потому что видел в них высший природный или

надприродный (божественный) смысл.

Государство же стало предписывать человеку

или группе людей совершать те или иные действия или, напротив, воздерживаться

от их совершения под страхом

наказания. Предписания государства выражались

в форме законов. Законы регулировали отношения людей ,участвующих в производстве ,обмене ,потреблении и семейно-брачных отношениях
На протяжении многих тысячелетий люди считали ,что законы имеют божественное происхождение

Кодекс Хаммурапи (слайд 5)
-сборник законов, высеченных на базальтовом столбе

по приказу царя Вавилона Хаммурапи (2-е тыс. до н. э.).
Законы Ману (I в. до н. э.)-
(слайд 6)

названы,

согласно преданию, по имени прародителя человечества, древнеиндийского вождя

Ману, который мог общаться с богами.

Древнейшие нормы права содержались не только в сборниках законов, но и в священных книгах некоторых народов.
Законы Моисея(слайд 7)-
согласно Библии, получены пророком еврейского народа

Моисеем во время его 40-дневного общения с Богом на горе Синай.
Коран(слайд 8)
(VII в. н. э.) — священная книга мусульман, которая, как утверждают

мусульмане, была записана со слов Аллаха его пророком Мухаммадом.

До сих пор исламские страны пользуются Кораном и другими священными

книгами для разрешения споров в судах.

Вспомните из курса истории содержание древних законов. Какими были

отношения людей и как они регулировались?



Заключительное слово учителя:
В древних законах и священных книгах содержались первые правовые

нормы. Совокупность правовых норм называется правом.

3 Основные теории происхождения государства и права.(слайд 9)
Выпишите теорию и определение в учебнике на эту работу 7 минут



 

Теория

Определение

   
   
   
   
   
   
   





























































































































































4 Право в системе социальных норм.
Будучи, как все социальные нормы

регулятором отношений между людьми, нормы права имеют тем не менее

существенные особенности. Суть их в том, что право не просто социальный,а государственный регулятор общественных отношений.

Правовая норма отражает и регулирует наиболее типичные, многократно

повторяемые отношения между людьми, в упорядочении которых непосредственно

заинтересовано и участвует государство. Например, отношения

по поводу собственности, (слайд 11)политической власти, (слайд 12)управления, правосудия,(слайд 13) охраны

прав и свобод граждан, (слайд 14)организации труда, (слайд 15) борьбы с преступностью.(слайд 16)
С помощью правовых норм государство устанавливает для участников

отношений взаимные субъективные права и юридические обязанности,

превращая, таким образом, эти регулируемые отношения в правоотношения-
Тем самым норма права
выступает одновременно и как модель, мера, эталон,

масштаб разрешаемого или запрещаемого поведения людей, и как мерило

оценки, критерий правомерного и неправомерного поведения.
Делаем вывод

Норма права — это исходящее от государства и им

охраняемое общеобязательное предписание в виде правила поведения.
(слайд 17)

Профессиональные знатоки права.
Это юристы, правоведы, законоведы.(слайд 18)
Юрист может занимать разные должности: нотариуса, прокурора,

судьи, адвоката, налогового инспектора, сотрудника полиции, быть юрисконсультом

на предприятии любой отрасли, вести частную практику.
Обязанности юриста зависят от занимаемой должности. Главная з а дача

юриста — обеспечение законных прав и свобод человека. К общим

обязанностям юриста можно отнести: составление договоров, консультирование

по правовым вопросам, представление интересов клиентов в суде

и т. п.
Юрист должен уметь «читать» законы

и знать, как их применять в конкретных ситуациях.
Вывод
Государство и право — два тесно связанных между собой института. На

всём протяжении своей истории они обеспечивали сохранение целостности

и развитие общества. Развитие права и обогащение его новыми

нормами вело к появлению особой профессии — юриста. Юрист оказывает

юридическую помощь населению и обеспечивают правовую поддержку

деятельности предприятий.


 

-







 



Для родовой общины были характерны равенство и единые для всех её членов интересы.













































































































Не убей не укради ,если нарушал правило то следовало наказание




















 

теория

определение

Религиозная теория

возникновение государства и права

божественной волей.

Патриархальная теория (от лат. pater — «отец»)

Глава отец ,устанавливающий свои правила

Органическая теория

появилась в Древней Греции. Считалось, что

человечество возникло путём постепенного развития животного мира. В процессе

борьбы за выживание люди, живущие на одной территории, сливаются

в единый организм — государство. Правительство выполняет функции

мозга и управляет всем организмом, используя право.

Теория обществен-ного дого-вора (естествен-ного права)

По этой теории, до появления государства люди находились в «естественном

состоянии» неограниченной личной свободы.
Чтобы обеспечить нормальную

жизнь, люди заключают между собой символический договор о создании

государства, добровольно передавая ему часть своих прав. В то же

время государство с помощью законов должно охранять другие свободы людей,

прежде всего их естественные права, которые есть у каждого человека

от рождения. Например, право на жизнь.

Теория насилия

Право являлось средством и выражением подчинения слабого сильному.

Психологическая теория

появление государства и права особенностями психики человека — его потребностью

подчиняться, свойством подражать кому-либо или чему-либо,

сознанием своей зависимости.

материалистическая

теория.

государство возникает как результат

экономического развития первобытного общества.
Государство с помощью права защищает

права идущих классов от посягательств неимущих.


слайд 10

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

















И
Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с учебником на с 10

4. На иллюстрации изображена скульптура Фемиды — богини правосудия.

В руках она держит меч и весы, на глазах — повязка. Предположите,

где и когда могла быть впервые создана скульптура этой богини. Что

означают символы в её руках?

 




Продолжим фразу(19 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

 





Она была создана в Древней Греции
весы это правосудие -взвешивается добро и зло
меч –это воздаяние

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &1 что такое право
выписать и знать основные понятия: государство, право, юрист.
После знакомства с этим параграфом вы

должны:

Знать: что такое право.

Представлять: как право появилось.

Понимать:

1. Как связаны право, общество и государство.

2. Чем правовые нормы отличаются от других

социальных норм.

3. Чем важна профессия юриста.

Осознавать', какую роль в нашей жизни играет

право.

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


что такое право
PPTX / 12.59 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.