12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Канашова Мария Валерьевна233
Россия, Коми респ., Ухта

Задачи: Методы и приёмы:

1.Вход - А.Рубинштейн «Мелодия»

Задачи: 1) Эмоционально настроить детей на занятие.

Методы и приёмы: cловесный (указание)

М: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

М: Я вновь рада вас видеть на музыкальном занятии. Сейчас зазвучит музыка и вы спокойным шагом друг за другом зайдёте в зал.

Посмотрите, сегодня у нас выставка музыкальных инструментов, пройдите по выставке и посмотрите.

Под музыку дети рассматривают рисунки.

М: С давних времен люди слушают музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах. Вот сейчас выберите и назовите знакомые для вас музыкальные инструменты.

Д:…

М: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Он играет на баяне,

На рояле, на гитаре.

Он известнейший талант

Кто же это?


Д: музыкант!

2. Музыкально-ритмические движения

Задачи: 

1) Развивать моторику, мышление.

2) Познакомить с новым упражнением.

3) Учить детей чётко выполнять движения марша и чёткое, одновременное выполнение движений рук под музыку.

Методы и приёмы: словесный (беседа, образный рассказ), наглядно-слуховой.

М: Мы с вами будем музыкантами, давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники-пальцы на инструментах.

Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.

Ду-ду-ду… (Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)

Мы пришли и встали, на барабане заиграли.

Тра-та-та … (Шагают на месте имитация игры на барабане.)

Мы пришли и встали на балалайке заиграли.

Ля-ля-ля… (Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)

Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.

Ти-ли, ти-ли, ти-ли… (Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)


М: Молодцы, ребята! А сейчас подойдите все ко мне.

3.Пение - «Песенка друзей» В. Герчик, «Светофор»

Задачи: 

1)Разогреть певческий аппарат детей.

2) Развивать чистоту интонирования.

3)Отрабатывать дикцию и окончания слов.

Методы и приёмы: указание, показ, объяснение, беседа.

М: Теперь мы разбудим наш голосок и споём попевку «Музыкант».

М: Ребята, а про какой дорожный знак, регулирующий движение, мы с вами пели песню на прошлом занятии? (играю фрагмент)

Д…

М: Да, светофор! А вы знаете, кто управляет музыкантами? Если светофор управляет движением машин и людей (иллюстрация), то как называется тот, кто управляет скрипачами, барабанщиками, виолончелистами или по другому оркестром (иллюстрация)?

Д:..

М: Его называют дирижёром. Вы заметили, когда мы с вами поём песни, я вам показываю рукой, как надо петь, когда вступать? В этот момент я тоже дирижёр, но я управляю не оркестром, а хором, то есть вами, дети.

Я помогаю вам голосом, руками, чтобы у нас получилась красивая музыка.

Я напомню вам начало песни (исполняю).

Как мы будем петь эту песню? С каким настроением?

Д:..

М: с весёлым, задорным настроением. Будем стараться открывать рот и слушать друг друга. Ведь мы же хотим быть настоящими певцами?

М: Ребята, некоторые не достают верхнюю ноту. (исполняю) Посмотрите на доску, тут написаны ноты нашей песни. И видите как высоко нам нужно спеть? (показываю иллюстрацию)

Давайте попробуем. Сели прямо, выпрямили спины, ноги вместе. (исполняем)

Остановитесь на верхней ноте. (показываю)

Взгляните снова на доску, это наш припев, теперь нам надо ещё чуть выше спеть. Слушайте дргуг друга, пойте дружно. (показываю голосом и рукой движение мелодии)

Хорошо! Молодцы.

Теперь со вступления. Слушайте внимательно. (исполняю)

Молодцы! Исполняли дружно. Я бы хотела с вами поделиться одним чудесным стихотворением про дружбу, очень интересное, послушайте:

Вот – сучок, и вот – сучок,

Между ними паучок.

Разместился на рябинке

Дом его из паутинки.


Вдруг услышал паучок:

Я плету себе сачок!

Дай, пожалуйста, лягушке

Паутинки полкатушки!


И ежу не откажи!

Если друг, то удружи!

Отпусти мне паутинку –

Я сплету себе корзинку!


Не забудь и про сову,

Я ведь рядышком живу!

Дай мне нитку, паучок,

Смастерю я гамачок!


И для цапли опусти,

Сети нужно мне сплести!

Будут сети – будет рыба.

Я скажу тебе спасибо!


Очень быстро на рябинке

Опустел паучий дом:

Нету больше паутинки,

Но зато друзья кругом!



Ребята, понравилось стихотворение? Паучок помогал своим друзьям, и они помогут ему, когда понадобиться.

А ещё, у меня есть песня про дружбу. Вы её уже знаете.

Я вам сейчас её покажу без единого звука, покажу ртом, а вы угадайте, что за песня.

Д:..

М: Не можете? А почему?

Д: ..

М: Потому что я плохо открывала рот, и вы ничего не поняли. А теперь я покажу с выразительностью, хорошо артикулируя. Ну что, узнали?

Д:..

М: Песенка друзей! Помните о чём эта песня?

Д:

М: У вас не совсем понятны были окончания слов: «советуем», «дружить» и «не прожить». Произнесём их. (произносим)

Я сейчас её вам напомню. (исполняю) Помните, что мы должны стараться петь ясно и протяжно! (исполняем)

Хорошо. Старались, молодцы! Пели как музыканты!

4.Слушание - «Поэма» З. Фибих

Задачи: 

1)Познакомить с пьесой «Поэма».

2)Учить высказываться о музыке.

3) Развивать эмоциональную отзывчивость

Методы и приёмы: указание, показ.

М: Я хочу сегодня сыграть вам очень красивую музыку чешского композитора Зденека Фибиха. Посмотрите на его портрет. Чешского – значит он жил в стране Чехии. Повторим его имя и фамилию : Зденек Фибих. В детстве, маленький Зденек очень любил петь, играть на разных инструментах, слушать и писать музыку. Он любил всё и всех вокруг, наблюдал за происходящим, людьми…и написал произведение под названием «Поэма». Поэма – это большое произведение в котором композитор делится своими чувствами. Послушайте и скажите, о чём нам хотел рассказать композитор? Как мы слушаем музыку?

Д:..

М: руки на коленках, спинки прямые.

(исполняю)

Что вы почувствовали?

Д:.

М: Мне кажется, композитор был чем-то встревожен, может что-то у него не получалось,(показ фрагмента и пиктограммы) он пытался нам это сказать, но потом, (показ фрагмента и пиктограммы) всё наладилось, всё получилось, он успокоился, обрадовался (показ фрагмента и пиктограммы). Сколько частей у нас получилось?

Д: ..

М: Три части. Послушаем ещё раз, теперь посмотрите и сравните эмоции и музыку. Правильно ли мы определили эмоции? (исполняю)

5.Танец - Австрийская полька, А.И. Буренина.

Задачи: 

1)Познакомить с новым танцем.

Методы и приёмы: указание, объяснение, пример.

6.Игра - Игра с бубнами, М.Красева.

Задачи: 

1)Учить детей быть внимательными и слушать музыку.

М: Что у меня в руках, кто знает? Какой инструмент?

Д:..

М: Это бубен. Сейчас мы поиграем в игру с этим инструментом. Выберем водящего. Водящий будет бить в бубен, а остальные танцевать на месте (кто как хочет), но соответствуя музыке. После все танцующие, закрывают глаза и садятся на корточки, а тот человек, который находился в центре бесшумно кладёт бубен за спину любому сидящему. Потом все открывают глаза и посмотрим у кого же он оказался.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.