12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Канашова Мария Валерьевна233
Россия, Коми респ., Ухта

1.Вход П.И. Чайковский - Танцы лебедей

Задачи: 

1)Эмоционально настроить детей на занятие.

2)Добиваться ритмичного исполнения движений.

3) Формировать осанку.

4) Обращать внимание на положение рук.

Методы и приёмы: словесный (указание).

М: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

М: Не вижу улыбок! Улыбнулись! Повернитесь и поставьте руки на пояс. Вместе со мной под музыку войдём в зал боковым галопом. Смотрим вперёд, ножка подбивает ножку.

Ребята, у вас не просто так галстуки на шее, они не только для красоты. Сегодня, на них я буду прикреплять вот такие интересные, музыкальные картиночки, но только тем, кто будет на занятии отвечать, петь, танцевать.

Ребята, а что же это такое? (показываю обычный ключ)

Д:…

М: Да, это ключ! А какие ещё вы знаете ключи?

Д:

М: Я знаю, что есть музыкальные ключи. Посмотрите на доску. Это скрипичный и басовый ключи. Они открывают двери в мир музыки. Если бы их не было, я бы не смогла вам сыграть пьесы, песни… Послушайте как я сыграю одну и ту же мелодию, но в разных ключах. Мелодия прозвучавшая высоко исполнялась в скрипичном ключе, а там где я играла низко – в басовом ключе. Эти подсказки помощники сегодня будут с нами.

2. Музыкально-ритмические движения - Бег, хлопки.

Задачи: 

1) Познакомить с новым упражнением.

2) Добиваться чётко выполнять хлопки.

3) Самостоятельно реагировать на двухчастную форму музыкального сопровождения.

Методы и приёмы: словесный (беседа, образный рассказ), наглядно-слуховой.

М: Ребята, в разные времена на торжествах, праздниках люди никогда не обходились без музыкантов, певцов и танцоров. Те, кто умели петь, танцевать и играть на инструментах всегда были в центре внимания, их любили, уважали и почитали. Но чтобы быть такими же музыкальными и интересными – надо учиться. И я вам предлагаю заглянуть в музыкальный ящик. Он нам подскажет, чем же мы сегодня будем заниматься! Тяните бумажку! (читаю, что написано) Это упражнение! Сейчас я посмотрю, как вы внимательно будете слушать музыку и меня. У нас будет два упражнения – это бег и хлопки. Итак, музыканты! Вместе со мной начали упражнения! (комментирую)

Молодцы! (выполняем под музыку, я комментирую) Были внимательны и активны! А что же теперь у нас? (читаю)

3.Пение - «Песенка друзей» В. Герчик, «Динь-динь» В. Фёдоров.

Задачи: 

1)Подготовить голосовые связки к пению.

2) Развивать чистоту интонирования.

3)Отрабатывать дикцию и окончания слов.

Методы и приёмы: указание, показ, объяснение, беседа, моделирование мелодии, пение подгруппами.

М: Подойдите, пожалуйста, к пианино и мы разбудим наш голосок и споём попевку «Я иду и пою».

Хорошо! Садитесь на стульчики. Что же у нас следующее? (читаю)

Это песня! Предлагаю вам узнать нашу песню.(исполняю) Узнали?

Д: …

М: Это песенка друзей. В песне у вас не совсем понятны были окончания слов: «советуем», «дружить» и «не прожить». Произнесём их. Шёпотом, чётко артикулируя.(произносим).

Помните, что мы должны стараться петь ясно и протяжно! (исполняем)

Хорошо. Старались, отличники!

А ещё, я хотела с вами поделиться такой песней под названием «Динь-динь». Это немецкая народная песня. Этот народ называют немцами. Они живут в Германии. Дети, а если бы вы были музыкальным инструментом и звонили бы так «Динь-динь», то кем бы вы были?

Д:..

М:Я думаю колокольчиком! А если бы вы издавали такие звуки «Бум-бум»?

Д:..

М: Наверное, вы были бы барабаном!

Послушайте песню и скажите, что вы представили? Какое настроение она вам подарила?

(исполняю)

Д:…

М: Я думаю эта песня тоже о друзьях, они дружны, веселы и любят петь. Чтобы интересней звучала наша песня, я предлагаю разделиться на 2 группы: мальчики и девочки. Девочки будут у нас за колокольчиков петь, а мальчики за барабаны. Девочки, посмотрите на доску. Как движется ваша мелодия. (исполняю, показываю) Давайте вместе со мной споём. (исполняем) А теперь мальчики, посмотрите на вашу запись (исполняю, показываю). Вместе со мной (исполняем). Хорошо. А теперь мальчики и девочки объединились, послушайте (исполняю). Взгляните на доску, эта картинка будет вам подсказывать, что петь.(исполняем). Отлично! Послушайте, что же дальше у нас происходит. (исполняю)

Д…

М: мы всех друзей зовём! Теперь с самого начала. (исполняем)

А теперь все возьмёмся за руки и будем петь, я покажу: «Мы весело шагаем и песню повторяем…» (исполняем)

Умницы! Здорово получилось! Итак, что мы будет делать дальше? (читаю)

4.Слушание «Поэма» З. Фибих.

Задачи: 

1)Познакомить с пьесой «Поэма».

2)Учить высказываться о музыке.

3) Развивать эмоциональную отзывчивость

Методы и приёмы: указание, показ.

Я хочу сегодня сыграть вам очень красивую музыку чешского композитора Зденека Фибиха. Посмотрите на его портрет. Чешского – значит он жил в стране Чехии. Повторим его имя и фамилию : Зденек Фибих. В детстве, маленький Зденек очень любил петь, играть на разных инструментах, слушать и писать музыку. Он любил всё и всех вокруг, наблюдал за происходящим, людьми…и написал произведение под названием «Поэма». Поэма – это большое произведение в котором композитор делится своими чувствами. Послушайте и скажите, о чём нам хотел рассказать композитор? Как мы слушаем музыку?

Д:..

М: руки на коленках, спинки прямые.

(исполняю)

Что вы почувствовали?

Д:.

М: Мне кажется, композитор был чем-то встревожен, может что-то у него не получалось,(показ фрагмента и пиктограммы) он пытался нам это сказать, но потом, (показ фрагмента и пиктограммы) всё наладилось, всё получилось, он успокоился, обрадовался (показ фрагмента и пиктограммы). Сколько частей у нас получилось?

Д: ..

М: Три части. Послушаем ещё раз, теперь посмотрите и сравните эмоции и музыку. Правильно ли мы определили эмоции? (исполняю)

5.Танец -Полька, А.И. Буренина.

Задачи: 

1)Познакомить с новым танцем.

Методы и приёмы: указание, объяснение, пример.

И мы сейчас закружимся в танце! Вставайте со стульчиков, построим круг. Мальчики во внутрь круга, девочки снаружи. Мальчики вытянули правую руку перед собой, а другая на поясе. Девочки вытянули левую руку, а правую положили на юбочку. (разучивание движений)

6. Игра - Игра с бубнами, М.Красева.

Задачи: 

1)Развивать внимание

2) Самостоятельно реагировать на части музыки.

3) Развивать творческие способности, т.е. придумывать разнообразные танцевальные движения.

М: Что у меня в руках, кто знает? Какой инструмент?

Д:..

М: Это бубен. Сейчас мы поиграем в игру с этим инструментом.

Выберем водящего. В 1 части музыки, водящий будет бить в бубен, а остальные танцевать на месте (кто как хочет), но соответствуя музыке. Во 2 части, все танцующие, закрывают глаза и садятся на корточки, а тот человек который находился в центре, бесшумно кладёт бубен за спину любому сидящему. Потом все открывают глаза и посмотрим у кого же он оказался.

Молодцы! Были внимательны.

Ребята, с каким музыкальными знаками мы сегодня с вами познакомились?

Д:..

М: Они называются басовый и скрипичный ключи.

Расскажите мне о них.

Д:…

М: Хорошо. А с какой новой песней мы сегодня познакомились?

Д:..

М: С весёлой, немецкой песней «Динь-динь». Какую пьесу мы сегодня слушали?

Д:..

М: А также, мы сегодня учились и танцевать. С каждым занятием мы становимся всё музыкальнее и интереснее! Спасибо за занятие! До свидания!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.