4 занятие в старшей группе по музыке
1.Вход П.И. Чайковский - Танцы лебедей
Задачи:
1)Эмоционально настроить детей на занятие.
2)Добиваться ритмичного исполнения движений.
3) Формировать осанку.
4) Обращать внимание на положение рук.
Методы и приёмы: словесный (указание).
М: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуйте!
М: Не вижу улыбок! Улыбнулись! Повернитесь и поставьте руки на пояс. Вместе со мной под музыку войдём в зал боковым галопом. Смотрим вперёд, ножка подбивает ножку.
Ребята, у вас не просто так галстуки на шее, они не только для красоты. Сегодня, на них я буду прикреплять вот такие интересные, музыкальные картиночки, но только тем, кто будет на занятии отвечать, петь, танцевать.
Ребята, а что же это такое? (показываю обычный ключ)
Д:…
М: Да, это ключ! А какие ещё вы знаете ключи?
Д:
М: Я знаю, что есть музыкальные ключи. Посмотрите на доску. Это скрипичный и басовый ключи. Они открывают двери в мир музыки. Если бы их не было, я бы не смогла вам сыграть пьесы, песни… Послушайте как я сыграю одну и ту же мелодию, но в разных ключах. Мелодия прозвучавшая высоко исполнялась в скрипичном ключе, а там где я играла низко – в басовом ключе. Эти подсказки помощники сегодня будут с нами.
2. Музыкально-ритмические движения - Бег, хлопки.
Задачи:
1) Познакомить с новым упражнением.
2) Добиваться чётко выполнять хлопки.
3) Самостоятельно реагировать на двухчастную форму музыкального сопровождения.
Методы и приёмы: словесный (беседа, образный рассказ), наглядно-слуховой.
М: Ребята, в разные времена на торжествах, праздниках люди никогда не обходились без музыкантов, певцов и танцоров. Те, кто умели петь, танцевать и играть на инструментах всегда были в центре внимания, их любили, уважали и почитали. Но чтобы быть такими же музыкальными и интересными – надо учиться. И я вам предлагаю заглянуть в музыкальный ящик. Он нам подскажет, чем же мы сегодня будем заниматься! Тяните бумажку! (читаю, что написано) Это упражнение! Сейчас я посмотрю, как вы внимательно будете слушать музыку и меня. У нас будет два упражнения – это бег и хлопки. Итак, музыканты! Вместе со мной начали упражнения! (комментирую)
Молодцы! (выполняем под музыку, я комментирую) Были внимательны и активны! А что же теперь у нас? (читаю)
3.Пение - «Песенка друзей» В. Герчик, «Динь-динь» В. Фёдоров.
Задачи:
1)Подготовить голосовые связки к пению.
2) Развивать чистоту интонирования.
3)Отрабатывать дикцию и окончания слов.
Методы и приёмы: указание, показ, объяснение, беседа, моделирование мелодии, пение подгруппами.
М: Подойдите, пожалуйста, к пианино и мы разбудим наш голосок и споём попевку «Я иду и пою».
Хорошо! Садитесь на стульчики. Что же у нас следующее? (читаю)
Это песня! Предлагаю вам узнать нашу песню.(исполняю) Узнали?
Д: …
М: Это песенка друзей. В песне у вас не совсем понятны были окончания слов: «советуем», «дружить» и «не прожить». Произнесём их. Шёпотом, чётко артикулируя.(произносим).
Помните, что мы должны стараться петь ясно и протяжно! (исполняем)
Хорошо. Старались, отличники!
А ещё, я хотела с вами поделиться такой песней под названием «Динь-динь». Это немецкая народная песня. Этот народ называют немцами. Они живут в Германии. Дети, а если бы вы были музыкальным инструментом и звонили бы так «Динь-динь», то кем бы вы были?
Д:..
М:Я думаю колокольчиком! А если бы вы издавали такие звуки «Бум-бум»?
Д:..
М: Наверное, вы были бы барабаном!
Послушайте песню и скажите, что вы представили? Какое настроение она вам подарила?
(исполняю)
Д:…
М: Я думаю эта песня тоже о друзьях, они дружны, веселы и любят петь. Чтобы интересней звучала наша песня, я предлагаю разделиться на 2 группы: мальчики и девочки. Девочки будут у нас за колокольчиков петь, а мальчики за барабаны. Девочки, посмотрите на доску. Как движется ваша мелодия. (исполняю, показываю) Давайте вместе со мной споём. (исполняем) А теперь мальчики, посмотрите на вашу запись (исполняю, показываю). Вместе со мной (исполняем). Хорошо. А теперь мальчики и девочки объединились, послушайте (исполняю). Взгляните на доску, эта картинка будет вам подсказывать, что петь.(исполняем). Отлично! Послушайте, что же дальше у нас происходит. (исполняю)
Д…
М: мы всех друзей зовём! Теперь с самого начала. (исполняем)
А теперь все возьмёмся за руки и будем петь, я покажу: «Мы весело шагаем и песню повторяем…» (исполняем)
Умницы! Здорово получилось! Итак, что мы будет делать дальше? (читаю)
4.Слушание «Поэма» З. Фибих.
Задачи:
1)Познакомить с пьесой «Поэма».
2)Учить высказываться о музыке.
3) Развивать эмоциональную отзывчивость
Методы и приёмы: указание, показ.
Я хочу сегодня сыграть вам очень красивую музыку чешского композитора Зденека Фибиха. Посмотрите на его портрет. Чешского – значит он жил в стране Чехии. Повторим его имя и фамилию : Зденек Фибих. В детстве, маленький Зденек очень любил петь, играть на разных инструментах, слушать и писать музыку. Он любил всё и всех вокруг, наблюдал за происходящим, людьми…и написал произведение под названием «Поэма». Поэма – это большое произведение в котором композитор делится своими чувствами. Послушайте и скажите, о чём нам хотел рассказать композитор? Как мы слушаем музыку?
Д:..
М: руки на коленках, спинки прямые.
(исполняю)
Что вы почувствовали?
Д:.
М: Мне кажется, композитор был чем-то встревожен, может что-то у него не получалось,(показ фрагмента и пиктограммы) он пытался нам это сказать, но потом, (показ фрагмента и пиктограммы) всё наладилось, всё получилось, он успокоился, обрадовался (показ фрагмента и пиктограммы). Сколько частей у нас получилось?
Д: ..
М: Три части. Послушаем ещё раз, теперь посмотрите и сравните эмоции и музыку. Правильно ли мы определили эмоции? (исполняю)
5.Танец -Полька, А.И. Буренина.
Задачи:
1)Познакомить с новым танцем.
Методы и приёмы: указание, объяснение, пример.
И мы сейчас закружимся в танце! Вставайте со стульчиков, построим круг. Мальчики во внутрь круга, девочки снаружи. Мальчики вытянули правую руку перед собой, а другая на поясе. Девочки вытянули левую руку, а правую положили на юбочку. (разучивание движений)
6. Игра - Игра с бубнами, М.Красева.
Задачи:
1)Развивать внимание
2) Самостоятельно реагировать на части музыки.
3) Развивать творческие способности, т.е. придумывать разнообразные танцевальные движения.
М: Что у меня в руках, кто знает? Какой инструмент?
Д:..
М: Это бубен. Сейчас мы поиграем в игру с этим инструментом.
Выберем водящего. В 1 части музыки, водящий будет бить в бубен, а остальные танцевать на месте (кто как хочет), но соответствуя музыке. Во 2 части, все танцующие, закрывают глаза и садятся на корточки, а тот человек который находился в центре, бесшумно кладёт бубен за спину любому сидящему. Потом все открывают глаза и посмотрим у кого же он оказался.
Молодцы! Были внимательны.
Ребята, с каким музыкальными знаками мы сегодня с вами познакомились?
Д:..
М: Они называются басовый и скрипичный ключи.
Расскажите мне о них.
Д:…
М: Хорошо. А с какой новой песней мы сегодня познакомились?
Д:..
М: С весёлой, немецкой песней «Динь-динь». Какую пьесу мы сегодня слушали?
Д:..
М: А также, мы сегодня учились и танцевать. С каждым занятием мы становимся всё музыкальнее и интереснее! Спасибо за занятие! До свидания!