12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Канашова Мария Валерьевна233
Россия, Коми респ., Ухта

1.Вход «Марш»

Задачи: 1) эмоционально настроить детей на занятие.

Методы и приёмы: словесный (указание).

Приветствие-попевка «Здравствуйте, дети!»

Д: -Здравствуйте!

М: Сейчас зазвучит музыка и вы зайдёте в зал маршевым шагом и построите круг.

Что вы заметили в зале необычного?

Д: на стенах появились картинки.

М: Это не просто картинки, это дорожные знаки. Они обеспечивают безопасность и благодаря им на дороге порядок, нет столкновений и аварий.

Отгадайте загадку и мы узнаем, что скрывается под тканью на доске:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.


Д: Светофор!

М: А кто может регулировать движение на дороге, если светофор сломался?

Д: …

М: Его называют регулировщиком движения или постовым, он может заменить светофор, если тот сломался.

2. Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1) Развивать моторику, мышление.

2) Учить детей чётко выполнять движения марша и чёткое, одновременное выполнение движений рук под музыку.

Методы и приёмы: словесный (беседа, образный рассказ), наглядно-слуховой.

М: Сделаем интересное упражнение и побудем в роли постового.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

А теперь, под музыку! (фонограмма)

Хорошо получилось! Спасибо, садитесь на стулья.

3.Пение «Листопад», «Светофор»

Задачи:

1)Разогреть певческий аппарат детей.

2) Развивать чистоту интонирования.

3)Отрабатывать дикцию и окончания слов.

Методы и приёмы: указание, показ, объяснение, беседа.

М: Ребята, представьте, что вы едите на машине и у вас прокололась шина. Как вы покажете, что она сдувается?

(Произнесение звука ш-ш-ш-ш.)

А как мы покажем, что мы её накачем?

(Произнесение звука с-с-с-с.)

Машина поехала дальше (картинка).

Нам надо разогреть наши голоса и споём мы вот такую знакомую уже вам песенку: «Листики летят – это листопад»

А какое время года на картинке?

Д:..

М: Да, осень. А помните, какую песню мы учили с вами на прошлом занятии? О чём она была?

Д:..

М: О листопаде. А композитора помните?

Д:..

М: Её зовут Тамара Попатенко. Послушайте и пропойте её про себя. (играю)

Мы вышли с вами из машины и оказались в осеннем лесу.

Тучи в небе кружатся,

что не шаг то лужица,

что не шаг, что не шаг,

что не шаг, то лу-жи-ца.

Мы увидели тучи, закапал дождь. И мы огорчённо пропели «что не шаг, то лу-жи-ца».

(разучиваем остальные два куплета аналогично)



Мы побывали в лесу и снова сели в машину.

И нам встретился на дороге светофор. У меня есть хорошая песня о нём. Послушайте и скажите, какой характер у песни?

(играю)

……

Д:..

М: задорный, весёлый. Вы с ней уже знакомы. Я представляю в этой песне вас, дети, как вы идёте все вместе по тротуару и поёте её! Я думаю, вы справитесь с ней.

4.Слушание, «Музыкальная шкатулка» Петерсен.

Задачи:

1)Познакомить с пьесой «Музыкальная шкатулка».

2)Учить высказываться о музыке.

3) Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы: указание, показ.

М: Ребята, помните, к нам приходила белочка? Что она потеряла в прошлый раз?

Д:..

М: Да, шкатулку! Она решила нам её подарить. Шкатулка была не простая, какая она была?

Д :…

М: музыкальная! Послушаем её снова.

(играю)

Что можно делать под эту музыку?

Д:..

М: Засыпать, или о чём-нибудь мечтать. Перед вами лежат колокольчики и барабан. Как думаете, какой инструмент подойдёт к этой пьесе?

Д:…

М: колокольчики. Барабан и колокольчики относятся к группе инструментов – ударные. Какие вы ещё знаете ударные инструменты?

Послушаем пьесу вместе с колокольчиками. Выходи (Арсений).

А теперь послушаем вместе с барабаном. Выходи (Света).

Отличники!

5.Танец, Импровизация под вальс А. Хачатуряна.

Задачи:

1)Учить детей чувствовать музыку.

2)Воспитывать эмпатию.

3) Развивать творческие способности.

Методы и приёмы: указание, объяснение, пример.

М: В прошлый раз, мне понравилось как вы танцевали в роли листочков. Хотели бы вы снова потанцевать? Вальс – это разновидность танца. Взгляните на доску. Там пара танцует вальс, какие мягкие черты и как воздушно они выглядят!

Ангелина Юрьевна (воспитатель) покажет вам счёт музыки, а я сыграю. Послушайте и представьте, как вы сейчас будете танцевать.

(играю)

Попробуем все вместе закружиться в темпе вальса!

(играю)

Какие плавные движения! Красиво танцуете!

6.Игра Марш и прыжки, Тиличеева.

Задачи:

1)Учить детей быть внимательными.

2) Развивать организованную ориентацию в пространстве.



М: Я вам предлагаю поиграть в игру.

Стоим лицом к светофору.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться... (опасно).

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь...» (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для... (движенья).

Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете.

Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, садится на стульчик. Ангелина Юрьевна (воспитатель) посмотрит, какие вы внимательные.

(Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения).

Дети, сегодня мы и пели и играли, танцевали, слушали музыку, старались, занимались. Кто помнит, какие песни сегодня с вами мы учили?

Д:…

М: «Светофор» и «Листопад».

Д:…

М: Слушали музыку шкатулки. С каким видом танца мы познакомились?

Д:..

М: Знакомились с вальсом, пробовали танцевать в этом направлении.

Вы сегодня постарались. Спасибо за внимание и работу! До скорых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.