Занятие по музыке в старшей дошкольной группе
1.Вход «Марш»
Задачи: 1) эмоционально настроить детей на занятие.
Методы и приёмы: словесный (указание).
Приветствие-попевка «Здравствуйте, дети!»
Д: -Здравствуйте!
М: Сейчас зазвучит музыка и вы зайдёте в зал маршевым шагом и построите круг.
Что вы заметили в зале необычного?
Д: на стенах появились картинки.
М: Это не просто картинки, это дорожные знаки. Они обеспечивают безопасность и благодаря им на дороге порядок, нет столкновений и аварий.
Отгадайте загадку и мы узнаем, что скрывается под тканью на доске:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
Д: Светофор!
М: А кто может регулировать движение на дороге, если светофор сломался?
Д: …
М: Его называют регулировщиком движения или постовым, он может заменить светофор, если тот сломался.
2. Музыкально-ритмические движения
Задачи:
1) Развивать моторику, мышление.
2) Учить детей чётко выполнять движения марша и чёткое, одновременное выполнение движений рук под музыку.
Методы и приёмы: словесный (беседа, образный рассказ), наглядно-слуховой.
М: Сделаем интересное упражнение и побудем в роли постового.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
А теперь, под музыку! (фонограмма)
Хорошо получилось! Спасибо, садитесь на стулья.
3.Пение «Листопад», «Светофор»
1)Разогреть певческий аппарат детей.
2) Развивать чистоту интонирования.
3)Отрабатывать дикцию и окончания слов.
Методы и приёмы: указание, показ, объяснение, беседа.
М: Ребята, представьте, что вы едите на машине и у вас прокололась шина. Как вы покажете, что она сдувается?
(Произнесение звука ш-ш-ш-ш.)
А как мы покажем, что мы её накачем?
(Произнесение звука с-с-с-с.)
Машина поехала дальше (картинка).
Нам надо разогреть наши голоса и споём мы вот такую знакомую уже вам песенку: «Листики летят – это листопад»
А какое время года на картинке?
Д:..
М: Да, осень. А помните, какую песню мы учили с вами на прошлом занятии? О чём она была?
Д:..
М: О листопаде. А композитора помните?
Д:..
М: Её зовут Тамара Попатенко. Послушайте и пропойте её про себя. (играю)
Мы вышли с вами из машины и оказались в осеннем лесу.
Тучи в небе кружатся,
что не шаг то лужица,
что не шаг, что не шаг,
что не шаг, то лу-жи-ца.
Мы увидели тучи, закапал дождь. И мы огорчённо пропели «что не шаг, то лу-жи-ца».
(разучиваем остальные два куплета аналогично)
Мы побывали в лесу и снова сели в машину.
И нам встретился на дороге светофор. У меня есть хорошая песня о нём. Послушайте и скажите, какой характер у песни?
(играю)
……
Д:..
М: задорный, весёлый. Вы с ней уже знакомы. Я представляю в этой песне вас, дети, как вы идёте все вместе по тротуару и поёте её! Я думаю, вы справитесь с ней.
4.Слушание, «Музыкальная шкатулка» Петерсен.
1)Познакомить с пьесой «Музыкальная шкатулка».
2)Учить высказываться о музыке.
3) Развивать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы: указание, показ.
М: Ребята, помните, к нам приходила белочка? Что она потеряла в прошлый раз?
Д:..
М: Да, шкатулку! Она решила нам её подарить. Шкатулка была не простая, какая она была?
Д :…
М: музыкальная! Послушаем её снова.
(играю)
Что можно делать под эту музыку?
Д:..
М: Засыпать, или о чём-нибудь мечтать. Перед вами лежат колокольчики и барабан. Как думаете, какой инструмент подойдёт к этой пьесе?
Д:…
М: колокольчики. Барабан и колокольчики относятся к группе инструментов – ударные. Какие вы ещё знаете ударные инструменты?
Послушаем пьесу вместе с колокольчиками. Выходи (Арсений).
А теперь послушаем вместе с барабаном. Выходи (Света).
Отличники!
5.Танец, Импровизация под вальс А. Хачатуряна.
Задачи:
1)Учить детей чувствовать музыку.
2)Воспитывать эмпатию.
3) Развивать творческие способности.
Методы и приёмы: указание, объяснение, пример.
М: В прошлый раз, мне понравилось как вы танцевали в роли листочков. Хотели бы вы снова потанцевать? Вальс – это разновидность танца. Взгляните на доску. Там пара танцует вальс, какие мягкие черты и как воздушно они выглядят!
Ангелина Юрьевна (воспитатель) покажет вам счёт музыки, а я сыграю. Послушайте и представьте, как вы сейчас будете танцевать.
(играю)
Попробуем все вместе закружиться в темпе вальса!
(играю)
Какие плавные движения! Красиво танцуете!
6.Игра Марш и прыжки, Тиличеева.
Задачи:
1)Учить детей быть внимательными.
2) Развивать организованную ориентацию в пространстве.
М: Я вам предлагаю поиграть в игру.
Стоим лицом к светофору.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться... (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь...» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для... (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете.
Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, садится на стульчик. Ангелина Юрьевна (воспитатель) посмотрит, какие вы внимательные.
(Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения).
Дети, сегодня мы и пели и играли, танцевали, слушали музыку, старались, занимались. Кто помнит, какие песни сегодня с вами мы учили?
Д:…
М: «Светофор» и «Листопад».
Д:…
М: Слушали музыку шкатулки. С каким видом танца мы познакомились?
Д:..
М: Знакомились с вальсом, пробовали танцевать в этом направлении.
Вы сегодня постарались. Спасибо за внимание и работу! До скорых встреч!