Публикация «95 лет со дня, когда были установлены первые в мире светофоры»

3
0
Материал опубликован 5 August 2023

5 августа 2023 года исполнилось 95 лет назад со дня, когда были установлены первые в мире светофоры.



г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" . (Ловцова Анжелика Фёдоровна-учитель физики и астрономии).







t1691205450aa.jpg

t1691205450ab.gif

t1691205450ac.gift1691205450ac.gif

t1691205450ac.gift1691205450ad.pnghttps://www.culture.ru/persons/8781/sergei-mikhalkov





Светофор - это устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения.

Применяется светофор также и на железных дорогах, в судоходстве и мореходстве. В России сегодняшний праздник как еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, не пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора.

t1691205450ae.jpg

Т-образный светофор в Москве показывает сигнал «движение запрещено».



Предшественник светофора- семафор. Прототип светофора- вращающийся газовый фонарь:

1) на железных дорогах – сигнальное устройство в виде мачты с установленными на ней подвижными крыльями и сигнальными фонарями, посредством которых машинисту поезда подаются сигналы, разрешающие или запрещающие движение поезда. В России первые семафоры были изготовлены по проектам профессора Я. Н. Гордиенко на Путиловском заводе. Сигналы семафор подаёт либо крылом (днём), либо цветными фонарями (ночью): занятому пути соответствует горизонтально расположенное крыло и красный огонь; свободному – поднятое под углом крыло и зелёный огонь фонаря.

С 1950-х гг. семафоры практически всюду вытеснены более совершенным сигнальным устройством – светофором; сохранились только на отдельных ветках малонапряжённых линий в некоторых странах.

t1691205450af.png

Железнодорожный семафор

2) Семафор морской (речной) – мачта с реем, устанавливаемая на берегу для подачи сигналов судам. Семафором называется также способ сигнализации с помощью различных условных движений рук с флажками.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.





Семафоры появились на железных дорогах гораздо раньше светофоров, ими регулировали движение поездов еще на заре паровозной эры. Увидеть сегодня в действии семафоры на железных дорогах России практически невозможно, они уходят в историю – почти исчезнувший вид железнодорожной сигнализации, применяемый лишь на отдельных малодеятельных глухих участках наших дорог.

Семафор представляет собой металлическую мачтовую конструкцию с сигнальными крыльями в верхней ее части. Первые семафоры были деревянными. Окрашен семафор в яркий красный цвет.

У них еще есть сигнальные огни для темного времени суток и этим они чем-то действительно напоминают своих последователей – светофоры. Но днем сигнальные огни семафора не видно, потому что у него нет специальных линз, как у светофоров, там стоят обычные цветные светофильтры и в светлое время суток машинисты руководствуются показаниями именно сигнальных крыльев семафора.

В старину на семафорах вручную зажигали керосиновые лампы, а сейчас используют электрические.

Семафоры бывают двукрылой конструкции и попроще – однокрылыми.

t1691205450ag.jpgt1691205450ah.jpg



Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. t1691205450ai.jpg

В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Дорожное движение появилось очень давно. В пешем виде и верхом. Но только когда произошла промышленная революция, оно стало забирать человеческие жизни. С увеличением числа влекомых лошадьми экипажей на улицах росло и количество несчастных случаев, и появилась потребность в регулировании дорожного движения. Тогда-то и появились светофоры. Было это в 1868 году, за четыре десятка лет до массового производства автомобилей. В середине XIX века в Лондоне люди калечились и гибли под колёсами сотнями. Джон Пик Найт (John Peake Knight), бывший в ту пору начальником железнодорожной станции, изобрёл ручную газовую систему с цветными огнями для регулирования движения карет. В ней красный означал «стоп», зелёный – «можно ехать».   Светофор Найта был установлен 9 декабря 1868 года возле улиц Грейт-Джордж стрит (Great George street) и Бридж-стрит (Bridge street). Он был высотой 22 фута (6,7 м) и имел три семафорных крыла, которые поднимались горизонтально или опускались под углом 45 градусов. Им управлял с помощью рычага полицейский, и по ночам он горел. Но через несколько месяцев утечка газа привела к взрыву, который ранил офицера, управлявшего семафором. Таким образом революционное изобретение впало в немилость и не использовалось сорок лет-до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство. Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы. В России светофор появился лишь в январе 1930 года - на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. t1691205450aj.jpg В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству. Это событие было приурочено к Международному дню светофора. Памятники светофору есть также в Новосибирске и Пензе.

Светофор - это устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Применяется светофор также и на железных дорогах, в судоходстве и мореходстве.

Светофор представляет собой устройство, имеющее блок управления, в который встроен компьютер. Когда он используется в режиме жесткого регулирования, запускается определённая программа. Одной схемы работы в данном режиме мало, т. к. условия всегда разные. Поэтому обычно используется три программных режима. Существует полугибкий режим управления, предназначенный для второстепенных дорог. Есть переходы, оборудованные датчиками и кнопками вызова для пешеходов. Красный свет для водителей включается через некоторое время после нажатия. Он включается при подъезжающих автомобилях.

На основных автомагистралях может включаться режим безостановочного движения. «зелёная волна» предполагает запуск светофоров один за другим. Это обеспечивает сохранение скорости на протяжении нескольких перекрёстков.

Возможность управления светофорами и регулировки включения датчиков позволила снизить уровень пробок. Также при проведении дорожных работ ситуация с организацией движения упрощается, благодаря светофорам.

Специальные дорожные службы берут ответственность за управление светофорами. Их сотрудники определяют режим работы, обеспечивается нормальная синхронизация для исключения риска аварий и пробок. Для этого необходимо постоянно изучать и анализировать скорость и интенсивность потока, наличие пробок. Программа работы светофора принимается в ГИБДД, там же она и утверждается. А текущее положение контролируется ситуационной службой.

Светофоры подключены к единому центру, куда стекается информация об их техническом состоянии и работе. При появлении светофоров с обратным отсчетом ситуация значительно упростилась для водителей и пешеходов. За этим следят сотрудники службы. В их задачу также входит программирование светофоров. Рабочие режимы активируются в зависимости от конкретных дорожных условий, поэтому на специалистах лежит большая ответственность. От грамотного программирования зависит аварийность и скорость потока на дорогах.

В качестве примера можно рассмотреть московский ситуационный центр. Здесь есть рабочее помещение, оборудованное множеством рабочих компьютеров и мониторов, на которых отображаются карты и данные с камер наблюдения. Специалисты могут управлять камерами с помощью джойстиков, чтобы детально оценить ситуацию и принять меры в случае проблем с автомобильным потоком.


Светофор —устройство, подающее различные сигналы водителям с целью управления потоком автомобилей. Его корпус сделан из пластика или алюминия, туда помещён световой источник. Прибором для освещения могут служить обычные лампы накаливания, которые использовались в светофорах старого образца. Сейчас обычно применяются светодиоды. Светофор может иметь только 3 цвета, которые четко регламентированы ГОСТом — зелёный, жёлтый и красный. На них могут быть нанесены стрелки, указывающие на возможность движения в определённом направлении.



Существует 3 типа светофоров в зависимости от способа управления:

с фиксированным временем: задаётся длительность времени, остающаяся неизменной;

система, которая активируется транспортным средством: в устройстве устанавливаются специальные датчики;  

системы с компьютерным управлением: позволяют управлять и контролировать процесс.

Датчики в соответствующих светофорах подразделяются на два типа:

верхние датчики устанавливаются на шоссе, они нацеливаются на линии остановки транспорта;

датчики транспортных средств определяют, когда приближается транспорт, после чего последовательность сигналов изменяется.

Каждый светофор работает по конкретному, утверждённому в дорожной инспекции режиму. Отдельные устройства могут работать индивидуально, без определённой связи с другими объектами. Программный приоритет отдаётся светофорам на более загруженных дорогах. Один цикл светофора обычно длится от 80 до 160 сек.

Детали изготовлены их антикоррозионных материалов. Это даёт возможность беспроблемной эксплуатации в условиях влажности и осадков. Конструкция обязательно имеет защитное покрытие. Наносимая защита от внешнего воздействия регламентирована ГОСТом.

Если есть дополнительная секция — на части светофора с зелёным сигналом наносятся контурные стрелки. Экран должен быть белого цвета и иметь прямоугольную форму.

Сигнал обязательно должен быть различимым в тёмное время суток. Расстояние, с которого должен быть отчетливо виден свет, составляет минимум 100 м. В ночное время светофор переходит на режим экономии энергопотребления.

Светофоры оборудуются автоматизированными системами управления. Они позволяют анализировать данные и изменять режим работы. Это делается с помощью интегрированных датчиков и компьютеров. Городские светофоры управляются из единого центра.

Светофор — технически сложное устройство, которому требуется регулярное обслуживание во избежание проблем на дорогах. Поэтому при его создании используются только качественные материалы и современная техника.

В России сегодняшний праздник напоминает всем участникам дорожного движения о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, не пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора.



Список использованных источников:

https://www.culture.ru/poems/45240/dyadya-stepa

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1085/семафор?ysclid=lkxb5yl55c737263260

https://dzen.ru/a/XH1bJ5UVBwCzjV9S

https://mos-holidays.ru/pamyatnik-dyade-stepe/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Светофор

https://mos-holidays.ru/pamyatnik-dyade-stepe/

https://ria.ru/20090805/179788251.html

https://wmbild.ru/istoriya-i-printsip-













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации