5 класс. Тема: «Религия древних греков»
5 класс. Тема: "Религия древних греков".
I. Организационный момент.
II. Мотивационно-целевой момент.
Греки, как и другие народы, верили во многих богов, боялись их и почитали. Чтобы задобрить богов, греки приносили им жертвы, возводили в честь их храмы, создавали о них сказания.
Изучая мифы древних греков, ученые доказали, что в образе богов люди поклонялись могучим силам и грозным явлениям природы, которые не сумели правильно объяснить.
Мы уже изучали религию народов других стран, давайте вспомним, что такое религиозные верования. И выделим ключевые слова в этом определении.
Как вы думаете, почему появляется вера в богов?
Сегодня мы продолжим знакомится с миром древних греков. Как вы думаете какая тема нашего урока?
тема урока: "Религия древних греков".
Давайте все вместе определим задачи урока.
Проблемный вопрос: почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона. А в какой религии не было ни бога грома и молний, ни бога моря? Почему?
III. Работа по теме урока.
По представлениям древних греков, землю со всех сторон окружает Мировой океан. Из него поднимаются и в него опускаются небесные светила: луна, солнце, звезды. У западных вод океана стоит могучий титан Атлант, поддерживающий плечами небесный свод. Тут же, в дивном саду, живут дочери Атланта: они стерегут золотые яблоки – плоды вечной юности. В самых глубоких недрах земли, ниже Аида, находится мрачный Тартар – кромешная бездна. Здесь томятся побежденные врагами титаны.
Как, по представлению греков, возник мир? Сначала из Хаоса появилась Гея – земля и Уран – небо. От них произошли могучие и Грозные титаны, циклопы и страшные великаны. Титан Крон, бог времени, сверг своего отца и воцарился в мире. В наказание за такое преступление Крона на Земле появились богини мщения эринии и божества: Танатос - смерть, Эрида - раздор, Апата - обман, Кер - уничтожение, Гипнос - мрачный сои. Крон боялся, что его дети поступят с ним так же, как он поступил со своим отцом, и поэтому приказал своей жене приносить ему всех новорожденных младенцев. Он безжалостно проглатывал всех своих детей. Последнего сына – Зевса – жена Крона Рея спасла. Вместо него она дала проглотить мужу камень, завернутый в пеленку. Когда Зевс вырос, он восстал против отца и заставил его вернуть всех проглоченных им детей. Зевс и его братья победили и низвергли титанов в мрачный Тартар, а сами поделили между собой мир.
1. Боги Греции
Боги, как считали греки, населяли нашу землю более 3 тыс. лет назад. Они мало чем отличались от людей. Но они никогда не старели и не умирали, за что были прозваны бессмертными. Греки объясняли это регулярным потреблением двух продуктов питания, которые были доступны исключительно богам: нектара и амброзии, напоминавшей овсянку. Вино боги не пили.
Они могли легко менять свое физическое обличье, превращаясь в мужчину, женщину, животное и т. д., и использовали эту замечательную способность чаще всего для того, чтобы провести людей и сыграть с ними злую шутку. Но богов все же можно было распознать.
Они никогда не моргали, у них не было тени, они не отражались в воде и зеркале.
2) Заполняем таблицу "Боги и богини Греции".
Боги | Чему покровительствовали |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
3.Мифы о богах.
Делимся на группы, каждая группа выбирает миф о боге и составляет конспект. Затем презентует свою работу перед классом.
IV. Закрепление изученного материала.
Игра "крестики нолики".
Учитель зачитывает высказывание, дети в таблицу ставят Х - если согласны. 0- если не согласны с высказыванием.
Рисуем таблицу.
1. Х | 2.0 | 3.0 |
4.0 | 5. Х | 6.0 |
7.0 | 8.0 | 9. Х |
1. Зевс - бог неба, царь богов и людей.
2. Аид - бог плодородия.
3.Тот -древнегреческий бог.
4. Афина жена Зевса.
5.Афина -богиня мудрости, покровительница ремесла и городской жизни.
6.Артемида - богиня войны.
7.Осирис - древнегреческий бог.
8. Древнегреческие боги отражались в воде и зеркале.
9. Дионис - бог виноделия.
V.Подведение итогов.
Домашнее задание. параграф 28 "проверь себя" и "подумайте".