12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ищенко Елена Николаевна620
Высшее образование. Учитель истории, обществознания первой квалификационной категории. Стаж работы по специальности 8 лет.
Украина, Луганская область, г. Вахрушево-3
9

Методическая разработка урока истории в 5 классе «Религия Древних греков»



Тема урока: Религия Древних греков

Цели урока:

Образовательная: дать представление о религиозных верованиях древних греков, сравнить их с религиозными представлениями других древних народов; проследить связь между уровнями развития хозяйственной и духовной жизни в Древней Греции.

Развивающая: формировать навыки устной речи; продолжать формировать навыки самостоятельного поиска информации.

Воспитательная: расширить кругозор учащихся; формировать интерес к истории Древней Греции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс Москва, 2016 г., мультимедийная презентация, иллюстрации, компьютеры с доступом в интернет.

Место проведения: кабинет информатики.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний по теме: «Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада»

Решите историческую задачу: «Сколько веков назад была создана поэма «Одиссея»?

Объясните крылатые выражения: «ахиллесова пята», «троянский конь», «между Сциллой и Харибдой». В каких случаях сейчас можно употребить эти выражения?

Игра «Дополни предложение»

По преданию, поэму «Илиада» создал…

Родина Гомера …

Бесстрашный Гектор – военный вождь…

Предводитель греков под Троей микенский царь…

Прославленным героем мифов о троянской войне был грек…

У Ахиллеса был друг…

Ахиллес нанес смертельный удар

Презентация рисунков учащимися. Учащимся было дано домашнее задание нарисовать героев Троянской войны. В ходе презентации рисунка учащиеся должны рассказать какого героя троянской войны они изобразили на рисунке, его человеческие качества, какую роль он сыграл в троянской войне.

Изучение новой темы

План

Боги Древней Греции.

Мифы Древней Греции

Учитель. Ребята. Мы продолжаем знакомиться с историей Древней Греции. Сегодня на уроке мы познакомимся с важнейшей частью духовного мира греков – с религией. В конце урока мы должны знать:

Основных Богов Древней Греции.

Как с помощью мифов греки представляли жизнь богов.

Метод «Обучая - учусь»

Порядок проведения.

Учитель готовит карточки; каждая карточка содержит по одному положению.

Получив карточки учащиеся в течение нескольких минут ищут информацию в интернете, знакомятся с ней. Если что-то непонятно задают вопросы учителю.

Ознакомившись с фактами, учитель предлагает учащимся рассказать, что они узнали.

Каждый ученик получает карточку, на которой указано имя бога и его характеристика.

Карточка 1. Зевс – властитель неба и грома, молний и дождей.

Карточка 2. Гера – верховная олимпийская богиня, ее имя означает «охранительница», «госпожа»

Карточка 3. Посейдон – владыка морей.

Карточка 4. Аид – владыка подземного царства мертвых.

Карточка 5. Аполлон – бог света, врачевания, покровитель искусства, поэзии и музыки; предсказатель будущего.

Карточка 6. Артемида – богиня охоты.

Карточка 7. Афродита – богиня любви и красоты.

Карточка 8. Арес – бог войны.

Карточка 9. Афина – богиня мудрости и войны.

Карточка 10. Гефест – бог огня и кузнечного дела.

Карточка 11. Гермес – вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших.

Карточка 12. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.

Вывод (формулирует учитель): древние греки верили, что боги, живущие на Олимпе, помогут пролиться дождю на высохшую землю, защитят на поле битвы, вдохновят в искусствах.

2. Мифы древней Греции

Комментированное чтение.

Прочитайте текс параграфа «Миф о Деметре и ее дочери Персефоне» (стр. 136-137)

Беседа по вопросам:

Как объясняет миф смену времен года?

О каких древнегреческих богах идет речь в мифе.

Работа с иллюстрацией.

Учитель: Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос:

Что изображено на картинке?

Рассказ учителя. Древнегреческие художники очень часто рисовали изображения сцен древнегреческих мифов. Благодаря историкам, археологам было найдено очень много памятников древнегреческой культуры. Так на территории Керченского полуострова был найден склеп Деметры. В древнем склепе сохранились фрески с изображением мифа о Деметре и ее дочери Персефоне. В настоящее время склеп открыт для посещений и экскурсий.

Комментированное чтение.

Прочитайте текс параграфа «Миф о Прометее» (стр. 137-138)

Беседа по вопросам:

Каким мукам и за что Зевс подверг Прометея?

Как помог Прометей людям?

Игра «Снежный ком»

Назовите качества характера, которые были присущи Прометею.

Учащиеся по очереди перечисляют качества.

Закрепление новых знаний

Графический диктант

Среди предложенных утверждений имеются истинные и ложные. Обозначьте истинные утверждения знаком «+», а ложные «-».

Главные боги, по утверждениям древних греков, жили на горе Джомолунгма.

Основным богом, которому поклонялись греки, был властитель неба, грома, молний и дождей Зевс.

Богиней любви и красоты считалась Артемида.

Богом растительности, виноградарства, вина, увеселений и пиров был Дионис.

Древние греки представляли загробное царство как продолжение земного.

Богом подземного царства и царства мертвых считался Кербер.

Итоги урока

Древние греки испытывали страх перед непонятными явлениями природы, стихийными бедствиями; они верили что миром управляют боги. Главных богов, согласно представлениям греков, было двенадцать. Боги оберегали от несчастий, помогали обрести победу в бою, найти любовь и вдохновение. Боги, по представлениям греков, были вечными и всемогущими. Но в то же время не были лишены человеческих качеств.

Домашнее задание &28 прочитать, пересказывать; прочитать и подготовить пересказ одного из мифов Древней Греции (Религия древних греков)

Презентация к уроку

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.