Урок повторения и обобщения по истории Древнего мира в 5 классе «Религия древних греков» - № 3
Конкурс «Крылатые выражения»
Представители команд по очереди берут карточки, лежащие текстом вниз на столе.
Задание: прочитать крылатое выражение на своей карточке и рассказать историю его происхождения и смысловое значение.
НИТЬ АРИАДНЫ
ЯБЛОКО РАЗДОРА
АВГИЕВЫ КОНЮШНИ
АХИЛЛЕСОВА ПЯТА
МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ
ТРОЯНСКИЙ КОНЬ
АРЕСОВО ПОЛЕ
Конкурс «Какое слово лишнее?»
Учитель показывает ученикам карточки, на каждой из которых написано по 5 слов Задание: определить лишнее слово и указать, почему именно это слово лишнее (возможно собственное мнение ребёнка, не совпадающее с мнением учителя).
Гера
Афина
Пенелопа
Афродита
Эрида
(лишнее имя – Эрида)
Микены
Троя
Спарта
Афины
Олимпия
(лишнее название – Троя)
Сцилла
Сирены
Приам
Цербер
Харибда
(лишнее имя – Приам)
Гомер
Одиссей
Гектор
Полифем
Минотавр
(лишнее имя – Минотавр)
Минотавр
Лабиринт
Дедал
Ариадна
Ахиллес
(лишнее слово – Ахиллес)
Артемида
Нимфа
Деметра
Персефона
Афродита
(лишнее слово – Нимфа)
Зевс
Арес
Аполлон
Амон-Ра
Аид
(лишнее имя – Амон-Ра)
Заключительное слово учителя.
Ребята, сегодня вы показали отличные знания по теме урока и убедились в том, что религиозные представления древних греков не были случайными, они были обусловлены географическим положением территории, на которой проживал народ древней Греции, близостью моря, их основными занятиями, уровнем их знаний о мире. Религиозные представления древних греков дошли до нас в виде мифов, поэм, памятников скульптуры и архитектуры. И пусть всё это больше похоже на сказку, но, как говорится, в каждой сказке есть доля правды.
Объявление результатов, награждение победителей, выставление оценок.