Урок повторения и обобщения по истории Древнего мира в 5 классе «Религия древних греков» - № 1

2
0
Материал опубликован 30 July 2016 в группе

Цели:

1)       в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала;

2)       закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их;

3)       активизировать речевую деятельность учащихся;

4)       воспитывать ответственное отношение к коллективному делу. развивать творческие способности учащихся и интерес к предмету.

Оборудование: тема урока на доске; стенд с изображением древнегреческих богов, изготовленный из рисунков учащихся; карточки с крылатыми выражениями; карточки с набором слов; магнитная доска; портрет Гомера; карточки с названиями поэм Гомера.

Учащиеся класса разбиты на две (три) команды.

 

Ход урока 

Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня на уроке мы вспомним весь материал, который уже изучили по темам «Поэмы Гомера» и «Религия древних греков». Вы, конечно же, заметили, что в поэмах Гомера и древнегреческой мифологии очень много общего и, поэтому, сегодняшний урок объединит эти темы. Я уверена, что урок вам понравится, т. к. пройдёт он в форме игры – соревнования между командами.

Конкурс «Разминка»

Учитель по очереди задаёт командам вопросы, за каждый правильный ответ команды получают по одному баллу, в случае неправильного ответа право дать ответ на этот вопрос переходит к другой команде.

1)       Что такое религия?

2)       Почему люди верили в богов?

3)       Почему греческих богов называли «олимпийскими»?

4)       Религия древних греков – это монотеизм или политеизм?

5)       Можно ли говорить о том, что основные занятия греков были под покровительством богов? (приведите примеры)

6)       Различаются ли религии разных народов?  (на примере ранее изученного материала)

 

Конкурс «Поэмы Гомера»

На магнитной доске по центру – портрет Гомера, слева от него – табличка «Илиада», справа – табличка «Одиссея». Учитель зачитывает текст или показывает табличку с текстом, который относится к одной из поэм, а ученики определяют название поэмы и крепят табличку с текстом или изображением на доску под соответствующим названием. Если одна команда затрудняется дать ответ, эта возможность переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Задания:

АХИЛЛЕСОВА ПЯТА (Илиада)

МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ (Одиссея)

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ (Илиада)

10 ЛЕТ (Илиада, Одиссея)

«Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно» (Полифем – Одиссея)

«Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоём милом! Так же, как я, стоит на пороге он старости скорбной. Знает, однако, по крайней он мере и слышит, что жив ты. Радуясь этому сердцем, надеждой всегда преисполнен милого сына увидеть пришедшим домой из-под Трои»  (обращение Приама к Ахиллесу после гибели Гектора – Илиада)

«Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же плотной верёвкой они по рукам и ногам привязали к мачте так крепко, что было нельзя мне ничем шевельнуться… Они звонкогласно запели: к нам, Одиссей, подойди; сладкопеньем сирен насладися»

(Сирены – Одиссея)

Комментарии
Комментариев пока нет.