12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терентьева Алевтина Васильевна39
Россия, Чувашская респ., Ибреси

Религия древних греков. Олимпийские боги.

Цель урока:

  • Используя разнообразные формы и методы, познакомить ребят с особенностями религии древних греков, с мифами об Олимпийских богах.
  • Опираясь на фактический материал, сделать вывод о влиянии греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать усвоению знаний о богах Древней Греции на эмпирическом уровне, особенностях религиозных представлений. Сформировать образное представление о божественном пантеоне Древней Греции.

Продолжать работу по формированию навыков работы с учебной и справочной литературой, картой, отвечать полно и аргументированно.

Развивающие:

Развивать абстрактное и образное мышление, память, внимание, умение работать самостоятельно и в группах. Учить анализировать, делать выводы, высказывать и защищать свою точку зрения.

Воспитательные:

Формировать интерес и уважение к культуре и традициям разных народов.

Воспитание высокого чувства гражданского долга

 

Оборудование:

Большая историческая карта “ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ”.

Учебники и дополнительная литература, выставка книг по теме урока.

Набор иллюстраций по теме.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА 1 этап. Организационный момент.

Прозвенел звонок - начинается урок.

- Посмотрите на кружок зеленого цвета в течение 30 секунд /для сосредоточения внимания/. (слайд 1)

2 этап. Текущий контроль знаний и умений.

- О чем шла речь на предыдущем уроке? (Поэма “Одиссея”)

- Кто автор данной поэмы? (Гомер)

- Когда была написана данная поэма по предположению ученых? (В VIII-м веке до н.э.) (слайд 2)

- Впишите недостающие буквы: (слайд 3)

Е - - - а П - - - - - - - - я- царица Спарты

П - - - с- троянский царевич

И - - - н- второе название Трои

М - - - я А - - я- п-ов, где находилась Троя

А - - - - - с- греческий герой

Г- - - - р- троянский царевич

Вопросы: (слайд 4, 5)

Имя, под которым Одиссей представил себя циклопу Полифему? (Никто).

Сын Одиссея и Пенелопы. (Телемак).

Царь отважных мореходов, которому Одиссей рассказал о своих скитаниях? (Алкиной).

Вещество, благодаря которому спутники Одиссея не услышали пение сирен? (Воск)

С кем расправился Одиссей, когда прибыл домой? (С женихами)

- Поднимите руки те, у кого нет ошибок – молодцы!

- У кого одна ошибка – нам есть, над чем поработать.

- А теперь крылатые выражения: (слайд 6)

_______ - путеводная нить, возможность, помогающая выйти из затруднительного положения.

_________ употребляется в значении: слабое, уязвимое место.

___________ употребляется в значении: оказаться между двумя равными опасностями, меж двух огней.

_____________ - нескончаемая работа.

____________ означает: причина спора, раздора.

 3 этап. Изучение нового материала.

3.1. Постановка цели и сообщение темы урока.

Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение, но вы слушайте внимательно, для того, чтобы узнать о ком оно. (слайд 7)

С древнейших пор взгляд неподкупно строгий
Бросали на людей с Олимпа Боги.
Их забавлял, сей человечий быт -
Понять решили – из чего он состоит
Взял Зевс Богов Гермеса с Аполлоном
И в колеснице едут к нам со склонов.

Вопросы классу:

1. Итак, о ком же это стихотворение?

- Имена, каких богов упоминаются?

- В какое количество богов верили греки?

- В какой стране ранее вами изученной тоже верили в нескольких богов?

- А какой народ, в отличие от древних греков, египтян верил только в одного бога, создавшего весь мир?

2. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Дайте определение понятию “религия”. (Это вера человека в сверхъестественные силы)

- Почему появляются религиозные верования? (Человек не мог объяснить явления природы)

- Таким образом, тема исследования нашего урока:

Тема урока: “Религия древних греков. Олимпийские боги” (слайд 8, 9, 10)

Мы рассмотрим на уроке следующие вопросы:

План урока: (слайд 11)

Где жили боги.

Как греки представляли себе богов.

Каким стихиям и занятиям боги покровительствовали.

Отражение в религии общественных отношений.

Для достижения цели мы будем: читать, анализировать отрывки из мифов.

Попытаемся извлечь нужные сведения из картин. Работать с картой и текстом учебника..

Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло послание. Давайте узнаем от кого оно?

Послание (слайд 12)

Здравствуй, Наша благословенная Земля

Благодарю тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни планеты. Мы жили на Земле более 300 веков назад, но по космическим меркам – это миг. Олимп – место Священное и сегодня я предлагаю наслаждаться величием Олимпа.

Вопросы классу: От кого пришло это послание?

- сколько лет назад боги Олимпа жили на Земле? (300 век. Сколько в 1 веке лет – 100, следовательно 100? 300 =30000 лет назад)

- где жили в древности боги?

Карта. (слайд 13)

- Покажите на карте Балканский полуостров.

- Какие моря омывают Балканский полуостров?

- Найдите гору Олимп /поставьте карандаш/. Проверить правильность выполнения.

- Где расположена гора Олимп? /На севере Балканского полуострова/

- Посмотрите на южную часть Греции (Пелопоннес), найдите подобное название

Учитель:

Т.о. в Греции есть 2 места с похожим названием: одно – это гора Олимп на Северной Греции, где согласно верованиям, на вершине Олимпа находились дворцы богов.

Другое место – Олимпия, в Южной Греции, где греки раз в 4 года устраивали знаменитые спортивные игры, которые были учреждены в честь Зевса.

Ребята, а сейчас в наше время проводятся Олимпийские игры. А может кто-то скажет, где будут проходить Олимпийские игры в 2014 г?

Т.о. боги жили на г. Олимп, а как же появились в Греции боги?

Давайте об этом почитаем в мифе. (слайд 15)

Происхождение богов

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля - Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь - Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил Вечный Мрак - Эреб и темную Ночь - Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет - Эфир и радостный светлый День - Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.
Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо - Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.
Шесть сыновей и шесть дочерей - могучих, грозных титанов - было у Урана и ГеиКроме титанов, породила могучая Земля трех великанов - циклопов с одним глазом во лбу - и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов - сторуких.
Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руки на отца. Только младший из них, коварный Крон(*)1, хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.
-
Главным богом у греков был Зевс. Давайте прочтем как он получил власть.

Рождение Зевса

Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обретут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона.
Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Крон не подозревал, что он был обманут своей женой.
Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.
Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. Власть титанов в мире миновала

В жестокой борьбе на земле Олимпии победил Зевс. Поэтому здесь и был возведен храм Зевса.

Перед тем, как приступить к описанию олимпийских богов, учитель раздаёт детям карточки, которые нужно заполнить по ходу объяснения.

Священной птицей Зевса был орёл. Бога изображали могучим мужчиной средних лет. Взмахнёт Зевс рукой – удары грома раскатятся по небу, сверкнёт молния и хлынут потоки дождя на землю. (слайд 16, 17)

Вопросы учителя:

Почему именно этот бог играл такую важную роль в религии греков?

Что вы знаете о дождях и грозах в Греции?

Какой вред и какую пользу они приносили грекам?

Учащимся необходимо вспомнить, как засуха губила посевы, дождевые потоки смывали почву в горах, а молнии могли поразить людей и скот, вызвать пожар. Развивая мысли, высказанные учащимися, учитель воссоздает типичную для Греции картину.

Представьте себе знойное летнее утро. Земледельцы с надеждой смотрят на вершины гор: не покрылись ли они тучами? Но нет, уже много дней безоблачное небо, засуха выжигает поля, предвещает голод. Греки начинают молиться: «О ты, тучегонитель! Полям нужен дождь, иссохшие комья земли кричат о жажде. Каждый из нас принес тебе подарки: один – барана, другой – козла, третий – кабана, а бедняки – по лепешке. Подай нам дождь!»

Зевса, как и остальных богов, стремились умилостивить жертвами: животных закалывали, а затем часть их туши сжигали на особом камне – жертвеннике

У Зевса было 2 брата: Посейдон и Аид. Бога моря Посейдона изображали могучим мужчиной с горделивой и величавой осанкой. Взмахнет Посейдон своим грозным трезубцем – вздымаются, словно горы, морские волны, бушует на море свирепая буря.

Представьте себе, плывут на корабле греческие мореходы. Поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает, как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло нескольких гребцов. Корабль дал течь. Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?! Кому молятся греки о спасении корабля? (слайд 18, 19)

Бог Аидбрат Зевса и Посейдона – властитель мрачного подземного «царства мертвых». Там текут страшные холодные реки, туда не проникают лучи солнца и всегда стоит безотрадная ночь. Как выглядело царство Аида мы можем узнать из мифов. (слайд 20, 21)

Аид

Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем. Там протекает все леденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги.
В подземном царстве струятся и дающие забвение всего земного воды источника Леты . По мрачным полям царства Аида, заросшим бледными цветами асфодела , носятся бесплотные легкие тени умерших. Они сетуют на свою безрадостную жизнь без света и без желаний. Тихо раздаются их стоны, едва уловимые, подобные шелесту увядших листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому возврата из этого царства печали. Трехглавый адский пес Кербер, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход. Суровый, старый Харон, перевозчик душ умерших, не повезет через мрачные воды Ахеронта ни одну душу обратно, туда, где светит ярко солнце жизни. На вечное безрадостное существование обречены души умерших в мрачном царстве Аида.
В этом-то царстве, до которого не доходят ни свет, ни радость, ни печали земной жизни, правит брат Зевса, Аид.

 

Богиня Гера супруга Зевса, верховная богиня. Греки почитали Геру как охранительницу семьи. Считалось, что она помогает женщинам во время родов. В Троянской войне Гера была ярой защитницей греков и противницей троянцев. ( слайд 22, 23)

Вопрос к классу?

Почему Гера в Троянской войне поддерживала греков, а не троянцев?

Гермесвестник богов, поэтому его изображали в дорожной шапочке (греки носили головной убор, только находясь в пути), золотых крылатых сандалиях и с золотым жезлом в руке, обладающим волшебной силой. И вновь мифы могут нам многое рассказать о богах. (слайд 24, 25)

Гермес

В гроте горы Киллены в Аркадии родился сын Зевса и Майи, бог Гермес, посланник богов. С быстротой мысли переносится он с Олимпа на самый дальний край света в своих крылатых сандалиях, с жезлом-кадуцеем в руках. Гермес охраняет пути, и посвященные ему гермы можно видеть поставленными при дорогах, на перекрестках и у входов в дома всюду в древней Греции. Он покровительствует путникам в путешествии при жизни, он же ведет души умерших в их последний путь - в печальное царство Аида. Своим волшебным жезлом смыкает он глаза людей и погружает их в сон. Гермес - бог покровитель путей и путников и бог торговых сношений и торговли. Он дает в торговле барыш и посылает людям богатство. Гермес изобрел и меры, и числа, и азбуку, он обучил всему этому людей. Он же и бог красноречия, вместе с тем - изворотливости и обмана. Никто не может превзойти его в ловкости, хитрости и даже в воровстве, так как он необычайно ловкий вор.

Афину представляли величественной девой в длинном одеянии. На ее голове шлем, а на груди часто изображали козью шкуру с головой сказочного чудища горгоны Медузы. В правой руке Афины копье, у ее ног извивается священная змея. (слайд 26, 27)

Афина

Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола и отнимет у него власть над миром. Испугался великий Зевс. Чтобы избежать грозной судьбы, которую сулили ему мойры, он, усыпив богиню Метис ласковыми речами, проглотил ее, прежде чем у нее родилась дочь, богиня Афина. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада. В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. Грозно потрясла она своим сверкающим копьем. Воинственный клич ее раскатился далеко по небу, и до самого основания потрясся светлый Олимп. Прекрасная, величественная, стояла она перед богами. Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, мошной красотой. Славили боги рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину-Палладу.
Афина покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города, крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. И девушки Греции чтут Афину за то, что она учит их рукоделию. Никто из смертных и богинь не может превзойти Афину в искусстве ткать. Знают все, как опасно состязаться с ней в этом, знают, как поплатилась Арахна, дочь Идмона, хотевшая быть выше Афины в этом искусстве.

 

Бог Дионис особенно почитался земледельцами. Почему?

Он был покровителем виноградарства и виноделия. На почвах Греции плохо росли зерновые, зато виноградники давали большие урожаи: греческие земледельцы производили много вина и для себя, и на продажу. Его изображали красивым юношей с гроздьями винограда в руках. (слайд 28, 29)

Афродита была богиней красоты и любви. Это ей отдал Парис золотое яблоко. Почему? (слайд 30, 31)

Афродита

Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.

Мужем Афродиты был бог Гефест. Чем он занимался узнаем из текста мифа. (слайд 32, 33)

Гефест

Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына. Она схватила его и сбросила с Олимпа вниз на далекую землю.
Долго несся по воздуху несчастный ребенок и упал наконец в волны безбрежного моря. Сжалились над ним морские богини - Эвринома, дочь великого Океана, и Фетида, дочь вещего морского старца Нерея. Они подняли упавшего в море маленького Гефеста и унесли его с собой глубоко под воды седого Океана.
Гефест остался жить на Олимпе. Он построил там богам величественные золотые дворцы и себе построил дворец из золота, серебра и бронзы. В нем он живет с женой своей, прекрасной, приветливой Харитой, богиней грации и красоты.
В этом же дворце находится и кузница Гефеста. Большую часть времени Гефест проводит в своей полной чудес кузнице. Посередине стоит громадная наковальня, в углу - горн с пылающим огнем и мехи. Дивные эти мехи - их не нужно приводить в движение руками, они повинуются слову Гефеста. Скажет он - и работают мехи, раздувая огонь в горне в ярко пышащее пламя. Покрытый потом, весь черный от пыли и копоти, работает бог-кузнец в своей кузнице. Какие дивные произведения выковывает в ней Гефест: несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра, чаши к кубки, треножники, которые катятся сами на золотых колесах как живые.

Арес – бог кровавой войны. Греки называли его «губитель людей, разрушитель городов, запятнанный кровью». Поэт Гомер же называл Ареса самым ненавистным из богов. (слайд 34, 35)

Бог Аполлон и богиня Артемидабрат и сестра. (слайд 36, 37)

Аполлон – покровитель певцов и музыкантов, вообще всех искусств; он врач, к тому же обладает пророческим даром.

Артемида

Всем дает жизнь Артемида. Она заботится обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в поле Заботится она о диких зверях, о стадах домашнего скота и о людях. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев, она благословляет рождение, свадьбу и брак. Богатые жертвы приносят греческие женщины славной дочери Зевса Артемиде, благославляющей и дающей счастье в браке, исцеляющей и насылающей болезни.
Вечно юная, прекрасная, как ясный день, богиня Артемида, с луком и колчаном за плечами, с копьем охотника в руках, весело охотится в тенистых лесах и залитых солнцем полях. Шумная толпа нимф сопровождает ее, а она, величественная, в короткой одежде охотницы, доходящей лишь до колен, быстро несется по лесистым склонам гор. Не спастись от ее не знающих промаха стрел ни пугливому оленю, ни робкой лани, ни разъяренному кабану, скрывающемуся в зарослях камыша. За Артемидой спешат ее спутницы-нимфы. Веселый смех, крики, лай своры собак далеко раздаются в горах, и отвечает им громко горное эхо. Когда же утомится богиня на охоте, то спешит она с нимфами в священные Дельфы, к любимому брату, стреловержцу Аполлону. Там отдыхает она. Под божественные звуки золотой кифары Аполлона водит она хороводы с музами и нимфами.

Деметра – богиня плодородия и земледелия, покровительница материнства. Дочь Кроноса и Реи, сестра и супруга Зевса, от которого она родила Персефону. Одно из самых почитаемых олимпийских божеств. (слайд 38, 39)

Завершая работу с олимпийскими богами, учитель обращает внимание на то, что греки представляли себе богов и богинь в облике прекрасных, никогда не стареющих мужчин и женщин. Эта особенность религиозных верований греков. Для сравнения можно напомнить, что древние египтяне нередко изображали своих богов со звериными, птичьими или змеиными головами, например Анубиса с Гловой шакала, Тота с головой птицы ибиса, Гора с головой сокола. Бог евреев Яхве вообще не имел телесного облика, его запрещалось изображать и даже произносить его имя.

Т.О., давайте сделаем вывод:

На кого были боги похожи своей внешностью?

- Чем боги отличались от людей?

- Почему всех своих богов греки изображали в облике людей?

- Как была связана деятельность людей с миром богов?

- Можно ли по изображению богов сделать вывод о занятиях людей?

- Какие занятия у греков были основными?

Помимо хозяйственной жизни, в Греции высокого уровня достигла духовная жизнь. Поэтому, именно в Греции, появились 9 муз, покровительницы искусств и наук. (слайд 40)

Музы

Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины [1], - постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа -муза лирики, Эрато - муза любовных песен, Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Терпсихора -муза танцев, Клио - муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению..

Учитель:

Мы не знаем с вами социальную структуру Древнегреческого общества, но можем сравнить с Египтом.

Если мы посмотрим на схему, то увидим, что греки представляли главных богов в виде знатной семьи, захвативших власть над остальными богами и людьми.

Кто находится выше всех по своему положению?

Зевс, ему подчинены другие олимпийские боги и низшие божества – сатиры и нимфы. (слайд 41)

Какой вывод мы можем сделать, сравнивая эти схемы? (и в мире людей и в мире богов, существовало деление на классы. Было неравенство)

Нужно добавить, что древнегреческие мифы волновали и интересовали многих великих людей. Музыканты, художники, поэты активно использовали в своём творчестве сюжеты греческих мифов. Древнегреческая мифология оказала огромное влияние на мировую художественную культуру.

4 этап. Повторение и закрепление изученного.

4.1. Проверка таблицы ( слайд 42, 43)

- Вот и состоялось знакомство с олимпийскими богами. А теперь я хочу узнать, кто из вас заполнил таблицу, а у кого есть ошибки, исправьте.

4.2. Игра “Что кому принадлежит” (слайд 44)

- Посмотрите внимательно на олимпийских богов, у каждого из них есть особо примечательные предметы, которые принадлежат индивидуально каждому / иллюстрация в учебнике стр. 135/.

- Из имеющихся карточек, на которых изображены вещи богов, необходимо установить - какому богу принадлежит данная вещь.

Т.о. сделаем вывод по уроку:

- Что у нас было темой урока и нашего исследования?

(религия, ее роль, общественные отношения)

Мы с вами ответили интересующие нас вопросы?

Следовательно, план урока выполнили?

Д/З Прочитать §28 и заполнить схему “Родословие богов” используя отрывок из стихотворения и схему на с.130 в учебники. (слайд 46, 47, 48)

Теогония

Рея, поятая Кроном, детей родила ему светлых — Деву -
Гестию, Деметру и златообутую Геру,
Славного мощью Аида, который живет под землею,
Жалости в сердце не зная, и шумного Энносигея,
И промыслителя Зевса, отца и бессмертных и смертных.
Громы которого в трепет приводят широкую землю.
Каждого Крон пожирал, лишь к нему попадал на колени
Новорожденный младенец из матери чрева святого:
Сильно боялся он, как бы из славных потомков Урана
Царская власть над богами другому кому не досталась.
Знал он от Геи-Земли и от звездного Неба-Урана,
Что суждено ему свергнутым быть его собственным сыном,
Как он сам ни могуч — умышленьем великого Зевса,
Вечно на страже ребенка, едва только на свет являлся,
Тотчас глотал он. А Рею брало неизбывное горе.
Но, наконец, как родить собралась она Зевса-владыку,
Смертных отца и бессмертных, взмолилась к родителям Рея,
К Гее великой. Земле и к звездному Небу-Урану, —
Пусть подадут ей совет рассудительный, как бы, родивши,
Спрятать ей милого сына, чтоб мог он отметить за злодейство
Крону-владыке, детей поглотившему, ею рожденных.

Опубликовано


Комментарии (1)

Сомова Светлана Геннадьевна, 04.05.16 в 04:46 0Ответить Пожаловаться
А где презентация, о которой вы так часто говорите в конспекте?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.