6 класс Математика "Прямоугольные координаты на плоскости", УМК: - Математика» автора Л.Г. Петерсон

0
0
Материал опубликован 11 February

Технологическая карта урока по предмету математика


Класс:

УМК: - Математика» автора Л.Г. Петерсон

Тема урока: Прямоугольные координаты на плоскости

Цели урока:

1.Деятельностная: сформировать понятие координатной плоскости, способность к определению координат точек и построению точек по их координатам

2.Предметно-дидактическая:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные: безопасность в сети интернет, не сообщать чужим людям свои координаты(адрес и другие данные), воспитание патриотизма (знание героев ВОв своей малой родины)

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Тип урока:

По ведущей дидактической цели:  урок изучения нового материала «открытие» новых знаний

По способу организации: урок коллективного способа обучения

По ведущему методу обучения: информирующий урок


Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Средства обучения: учебник, дидактические материалы, раздаточный материал, ноутбук,

проектор, экран, образовательные сети интернет.

Ход урока:


Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока






Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.


1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент













2. Мотивация








- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альфина

Шаукатовна. Сегодня я впервые в вашей школе. Сама проживаю в далеком Ермекеевском районе нашей Республики Башкортостан. Как вы думаете, что мне помогло быстро найти вашу школу в таком большом городе?

- Какие именно приложения мне помогли?

- Как я это сделала?








- Ну и какой адрес школы?



- То есть, для того, чтобы правильно попасть в вашу школу, я должна иметь определенный набор данных о ней. Также, когда нам нужно найти определенного человека, мы просим его оставить нам его данные о местоположении.

-Как это назвать одним словом в математике?

- А можно ли всем говорит свои координаты, т.е. адрес?

-Конечно, нет! Мошенники могут воспользоваться в своих целях.

- Посмотрите на эти 4 картинки. Вы узнали, что здесь изображено?


- Чтобы поразить корабль соперника, что нужно назвать?

- То есть необходимы 2 координаты.

-Что на 2 картине?


Местоположение каждой фигуры определяется двумя координатами, например Е1, F4.

-Что на 3 картине?


-Вы, наверное, все любите ходить в кинотеатры. Как правильно занять место в зрительном зале?


- Посмотрите на картину, что там нарисовано?


- Каждый объект на ней определяется двумя географическими координатами: широтой и долготой.

-Что общего между всеми этими картинками?

Везде необходимы 2 координаты.

-Когда мы отмечали точки на координатной прямой, нам было достаточно одного значения- 1 координаты.

-Для координатного угла- 2 координаты. А эти картины представляют плоскости.

-Изучение отрицательных чисел позволяет нам определить положение любой точки.

- Определим тему урока: открыли тетради, пишем число и тему

- Прямоугольные координаты на плоскости



-Вы позвонили и спросили.

- Посмотрели в интернете.


-Дубль ГИС.

- Вбили в соответствующую графу полное название школы и приложение автоматически выдало Вам адрес.

-РБ г. Уфа, ул. Натальи Ковшовой, 10/1






- Координаты.

- Нет!




-Популярная игра «Морской бой».

- Букву и цифру



- Настольная игра «Шахматы»



- Зрительный зал.

- Нужно знать номер ряда и место в этом ряду.

-Географическая карта.




Объяснение новой темы


Зададим на плоскости две оси координат, расположив их под прямым углом. Горизонтальную ось называют ось абсцисс. Обозначают ОХ. Вертикальную ось –называют осью ординат. Обозначают ОУ. Положительное направление на осях указывается стрелкой. Обычно ось абсцисс направляют горизонтально направо, а ось ординат- вертикально вверх. Точку пересечения осей называют началом координат. Оси взаимно перпендикулярны, поэтому систему координат называют прямоугольной системой координат.

Одним из первых, кто начал широко использовать прямоугольную систему координат в своих исследованиях, был французский философ и математик Рене

Декарт, поэтому ее часто называют декартовой системой координат. Об этом вы больше узнаете в старших классах.

Оси координат разделяют плоскость на 4 угла: координатные четверти. Их обозначают римскими цифрами, как показано на рисунке.

Абсцисса всегда пишется первой, а ордината всегда второй. Поменять местами х и у нельзя, мы получим другую точку. Поэтому пару координат называют упорядоченной парой чисел.

Координаты точки А записываются в круглых скобках рядом с буквой обозначающей эту букву. Абсциссу х и ординату у точки А называют координатами точки А.

Если на плоскости задана прямоугольная система координат ХОУ, то

-каждой точке плоскости поставлена в соответствие упорядоченная пара чисел,

-разным точкам плоскости соответствуют разные упорядоченные пары чисел,

-каждая упорядоченная пара чисел соответствует одной точке плоскости.






Построим точку А(3;6). Введем прямоугольную систему координат, на каждой оси откладываем заданные координаты х и у. По оси ОХ-3, по оси ОУ-6. Обе координаты положительны, значит наша точка лежит в 1 координатной четверти. Из координаты х проведем перпендикуляр к оси ОХ, из координаты у –перпендикуляр к оси ОУ. Точка пересечение искомая точка. Точка В(-4;5) имеет отрицательную абсциссу и положительную ординату, значит расположена во 2 четверти. С(-8;-4)имеет обе отрицательные координаты, значит расположена в 3 четверти. У точки

Д(9;-2) только абсцисса положительна, ордината отрицательна, она расположена в 4 четверти.

Заметим, если точка лежит на оси абсцисс, то координата у у нее равна нулю. Например

Е(-5;0), F(6;0)

Если точка лежит на оси ординат, то координата х у нее равна нулю. Р(0;4)

О(0;0)- начальная точка системы координат.




Физминутка


Все встаньте, пожалуйста.

Немножко отдохнем. Покажем правой рукой 1 четверть, 2, 3, 4, а теперь левой рукой- 1, 2, 3, 4 четверть. Теперь обеими руками вместе 1и 3, 2 и 4 четверти. 1и2, 3и 4. У меня к вам шуточный вопрос: Что значит показать ось абсцисс ногами? (шпагат)

Учащиеся повторяют за учителем




(шпагат)



Проверка усвоения знания


Самостоятельная работа в 2 вариантах

Решают задачи по карточкам



Проверка работ


Теперь поменялись работами, проверяем по ключам.




Домашнее задание


172




Рефлексия


- Что нового вы узнали на уроке?

- Что использовали для «открытия» нового знания?

- Мы достигли поставленной цели?

- Как вы оцените свою работу на уроке?






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.