Урок истории в 9 классе на тему «Россия и мир на рубеже XVIII – XIX веков»
9 класс. История Блок-модуль темы:
«Россия и мир на рубеже XVIII – XIX веков (& 1)
Пункт 1. Начало промышленной революции (стр. 8)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие:
Промышленная революция (промышленный переворот) - _________________
Задание 2. Составьте таблицу
Изобретения и открытия, положившие начало промышленной революции
Год | Автор изобретения | изобретение, открытие |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
6. | | |
7. | | |
8. | | |
9. | | |
Пункт 2. Изменения в финансовой системе (стр. 9)
Задание. Составьте схему
Изменения в финансовой системе
в Европе в России
1) _____________ 1) _________________
2) и т.д. 2) и т.д.
Пункт 3. Перемены в сельском хозяйстве (стр. 9)
Задание1. Составьте перечень.
Технические новшества в сельском хозяйстве:
1) ______________________________
2) ______________________________
3) ______________________________
4) ______________________________
5) и т.д.
Задание 2. Сформулируйте и запишите понятие.
Аграрная революция - _______________________________________________
Пункт 4. Изменения в жизни общества (стр. 10)
Задание. Составьте таблицу:
Характеристика социальной структуры общества
Слои общества | Характеристика |
1. рабочие | |
2. буржуазия | |
3. дворяне | |
Пункт 6. Население Российской империи (стр. 11)
Задание. Составьте таблицу:
Население Российской империи
Вопросы | Характеристика |
1. Национальный состав | |
2. Религиозный состав | |
3. Сословная структура |
Пункт 7. Развитие экономики России на рубеже XVIII – XIX веков (стр. 12)
Задание. Составьте перечень:
Характерные черты экономики России на рубеже XVIII – XIX веков:
1) _________________________
2) _________________________
3) и т.д.
Пункт 8. Политический строй России на рубеже XVIII – XIX веков (стр. 13)
Задание. Опишите систему управления страной в начале XIX века.
Император – ______________________________________________________
Обер-прокурор - ___________________________________________________
Губернаторы - _____________________________________________________
Зажиточные граждане _______________________________________________
Дворяне - _________________________________________________________