Занятие «Быстробегающие животные» (Дошкольное образование, знакомтсво с животным миром и умением работать с рабочей тетрадью)

11
0
Материал опубликован 17 November 2017 в группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ С.Н.НИКОЛАЕВОЙ

«БЫСТРОБЕГАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ « БЫСТРОБЕГАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ»»


 

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

ЦЕЛИ

       1. познакомить детей с многообразием быстробегающих животных и их                                     приспособлениями к быстрому бегу

       2. продолжить формирование умений работать с иллюстрациями рабочей тетради,                     правильно выполнять задания, следить за ходом занятия правильно задавать                       вопросы и отвечать на них, описывать животных по картинам

       3. формировать экологически разумное отношение к окружающей среде, умение                       правильно строить свои отношения с окружающим миром


 


 

ОБОРУДОВАНИЕ

1.Рабочая тетрадь «Познаем природу – готовимся к школе»

2.Большая энциклопедия животного мира. М, Росмэн, 2007

         3. Фломастеры

         4.Дидактический материал « Животные»

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Работа с иллюстрациями

         Ребята! На сегодняшнее занятие я принёс «Большую энциклопедию животного мира. Давайте заглянем на страницу 230 ( зайцеобразные)

Каких зверей вы сразу узнали?

        Верно, это кролики и зайцы

Чем они похожи по строению?

        У них длинные уши и ноги

Есть на этой странице ещё один интересный зверёк – пищуха, или сеноставка. Зовут её так потому, что она умеет свистеть и ставки стожки сена – кучки сухой травы на зиму.

        Чем она отличается от кроликов и зайцев?

Уши короче и лапы

        Кто из животных – пищуха или заяц – быстрее бегает и почему?

У зайцев ноги длиннее и сильнее, поэтому он бегает быстрее

        Посмотрите на рисунок бегущего зайца. Какие лапы у зайца впереди? А почему?

Задние лапы длиннее передних, поэтому при беге оказываются впереди

        А есть ли на этой странице ещё интересные зайцы?

Есть ещё интересный заяц – японский лазающий. С помощью искривлённых когтей он забирается на деревья, там кормится и спит в дуплах. Но большинство зайцев живут на земле и быстро передвигаются. О быстробегающих животных и пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

Работа с листом рабочей тетради

          Рассмотрите рисунки животных. Каких животных вы знаете?

          Обведите слова и прочитайте названия животных. Почему эти три зверя рядом?

Верно, они живут в наших лесах

          Сейчас нам надо изготовить медаль и наградить лучших бегунов. Занимайтесь изготовлением медали – раскрасьте круг, можно что-то и подрисовать, украсить медаль. А теперь начнём церемонию награждения.

          Золотую медаль мы вручим, конечно, гепарду. Это крупная кошка с длинными сильными ногами. Но она не подкрадывается к добыче, а догоняет её, развив огромную скорость. Но гепард бегун на короткие дистанции, поскольку быстро устаёт.

          Серебряную медаль должен получить не зверь, а птица, которая не летает, но отлично бегает. Конечно, это африканский страус на длинных ногах.

           Бронзовую медаль получает собака породы гончая. Ноги у неё покороче, чем у гепарда, зато она может бежать быстро и долго.

          Давайте вручим ещё бронзовые медали. Кому бы вы их вручили?

 Конечно, зайцу и лисе. Не каждого зайца лиса поймает.

          Так что же помогает нашим медалистам быстро передвигаться?

Отлично, это их длинные и сильные ноги

           Есть ли среди животных, изображенных на рисунках, домашние животные?

           Чем такса и гончая отличаются друг от друга?

Синим фломастером проведите линию от гончей к тем зверям, которых собака может догнать.

           Может ли этих животных догнать такса? Почему?

            Зачем же люди вывели такую породу собак?

            Знаете ли вы, что животные некоторые живут в норах. Кто это?

Чтоб выгнать из норы лису или барсука, нужна такса с короткими ногами и узким телом.

            А теперь попробуй объяснить поговорку: « У каждой собаки своя кличка»

Физкультминутка

           Давайте поиграем и попробуем превратиться в какое-то животное. Каждый из вас будет изображать поведение и передвижение животного. Давайте порепетируем, а потом устроим представление животных. Кто-то будет изображать животное, а остальные его угадывать.

Игра «Да-Нет-ка»

           Для отгадывания берём других животных, соответствующих теме занятия. В качестве примера норных животных можно взять ласточку-береговушку, устраивающую своё гнездо внутри обрывистого берега
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.