Занятие «Быстробегающие животные» (Дошкольное образование, знакомтсво с животным миром и умением работать с рабочей тетрадью)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ С.Н.НИКОЛАЕВОЙ
«БЫСТРОБЕГАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ « БЫСТРОБЕГАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ»»
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
ЦЕЛИ
1. познакомить детей с многообразием быстробегающих животных и их приспособлениями к быстрому бегу
2. продолжить формирование умений работать с иллюстрациями рабочей тетради, правильно выполнять задания, следить за ходом занятия правильно задавать вопросы и отвечать на них, описывать животных по картинам
3. формировать экологически разумное отношение к окружающей среде, умение правильно строить свои отношения с окружающим миром
ОБОРУДОВАНИЕ
1.Рабочая тетрадь «Познаем природу – готовимся к школе»
2.Большая энциклопедия животного мира. М, Росмэн, 2007
3. Фломастеры
4.Дидактический материал « Животные»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Работа с иллюстрациями
Ребята! На сегодняшнее занятие я принёс «Большую энциклопедию животного мира. Давайте заглянем на страницу 230 ( зайцеобразные)
Каких зверей вы сразу узнали?
Верно, это кролики и зайцы
Чем они похожи по строению?
У них длинные уши и ноги
Есть на этой странице ещё один интересный зверёк – пищуха, или сеноставка. Зовут её так потому, что она умеет свистеть и ставки стожки сена – кучки сухой травы на зиму.
Чем она отличается от кроликов и зайцев?
Уши короче и лапы
Кто из животных – пищуха или заяц – быстрее бегает и почему?
У зайцев ноги длиннее и сильнее, поэтому он бегает быстрее
Посмотрите на рисунок бегущего зайца. Какие лапы у зайца впереди? А почему?
Задние лапы длиннее передних, поэтому при беге оказываются впереди
А есть ли на этой странице ещё интересные зайцы?
Есть ещё интересный заяц – японский лазающий. С помощью искривлённых когтей он забирается на деревья, там кормится и спит в дуплах. Но большинство зайцев живут на земле и быстро передвигаются. О быстробегающих животных и пойдёт речь на сегодняшнем занятии.
Работа с листом рабочей тетради
Рассмотрите рисунки животных. Каких животных вы знаете?
Обведите слова и прочитайте названия животных. Почему эти три зверя рядом?
Верно, они живут в наших лесах
Сейчас нам надо изготовить медаль и наградить лучших бегунов. Занимайтесь изготовлением медали – раскрасьте круг, можно что-то и подрисовать, украсить медаль. А теперь начнём церемонию награждения.
Золотую медаль мы вручим, конечно, гепарду. Это крупная кошка с длинными сильными ногами. Но она не подкрадывается к добыче, а догоняет её, развив огромную скорость. Но гепард бегун на короткие дистанции, поскольку быстро устаёт.
Серебряную медаль должен получить не зверь, а птица, которая не летает, но отлично бегает. Конечно, это африканский страус на длинных ногах.
Бронзовую медаль получает собака породы гончая. Ноги у неё покороче, чем у гепарда, зато она может бежать быстро и долго.
Давайте вручим ещё бронзовые медали. Кому бы вы их вручили?
Конечно, зайцу и лисе. Не каждого зайца лиса поймает.
Так что же помогает нашим медалистам быстро передвигаться?
Отлично, это их длинные и сильные ноги
Есть ли среди животных, изображенных на рисунках, домашние животные?
Чем такса и гончая отличаются друг от друга?
Синим фломастером проведите линию от гончей к тем зверям, которых собака может догнать.
Может ли этих животных догнать такса? Почему?
Зачем же люди вывели такую породу собак?
Знаете ли вы, что животные некоторые живут в норах. Кто это?
Чтоб выгнать из норы лису или барсука, нужна такса с короткими ногами и узким телом.
А теперь попробуй объяснить поговорку: « У каждой собаки своя кличка»
Физкультминутка
Давайте поиграем и попробуем превратиться в какое-то животное. Каждый из вас будет изображать поведение и передвижение животного. Давайте порепетируем, а потом устроим представление животных. Кто-то будет изображать животное, а остальные его угадывать.
Игра «Да-Нет-ка»
Для отгадывания берём других животных, соответствующих теме занятия. В качестве примера норных животных можно взять ласточку-береговушку, устраивающую своё гнездо внутри обрывистого берега