Занятие «Животные России и Австралии - они такие разные» для дошкольного образования
Конспект открытого занятия в старшей комбинированной группе
на тему : Путешествие с животными Австралии и России.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме Животные России и животные Австралии
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Создать условия для развития:
-логического мышления, памяти, внимания, воображения.
- развития ориентировки в пространстве, мелкой и крупной моторикуи координации движений,
- умения сопереживать другим.
Коррекционно-образовательные:
Закреплять умения:
- употреблять притяжательные прилагательные,
- употреблять существительные в родительном, в дательном падежах,
- согласовывать прилагательные с существительными,
- составлять предложения с предлогами, за, перед, около, между.
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
коррекционно-воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу,
- способствовать созданию положительного эмоционального фона,
-воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Материал: презентация , картинки с животными , сверху наклеена тонкая оберточная бумага нарезанная полосками, два обруча — желтого и зелёного цвета, картинки животных австралии и евразии( кенгуру, утконос, вомбат, ехидна, лиса, белка, медведь, волк, мяч, наборы Су-джок по количеству детей, символы признаки, карточки с расшифровкой домиков.
Орг.момент.
Дети стоят в кругу. Ребята я хочу проверить, хорошо ли ваши ушки слышат? Услышите бубен один раз — руки вытягиваете перед собой, услышите бубен два раза - руки на поясе.
Вы готовы. Начали.
Шла я сегодня на работу, а под дверью у меня конверт.
Давайте посмотрим что в этом конверте.
(Конверт с флешкой.)
Лог: Хотите узнать , что на флешке. Может это какое-нибудь послание, как вы думаете. Давайте проверим.
1-й слайд. Бармалей.
Лог: Ребята, кто же это. Он хороший или злой. Бармалей заколдовал животных. Всех животных он превратил в маленьких, и части тела у них стали маленькие. з Чтобы их спасти надо назвать животных. - ласково.
Вы готовы помочь животным и спасти их.
Я буду кидать вам волшебный мяч, который поможет вам ответить правильно.
Был утконос, а стал маленький...... .утконосик
Была лиса, а стала маленкая лисичка
Был заяц , а стал маленький зайчишка
Был крокодил, а стал маленький крокодильчик
Были у коалы лапы, а стали маленькие.... .лапочки
Был у кенгуру хвост, а стал маленький …..хвостик
Был у утконоса нос, а стал маленький....... .носик
Были у зайца уши, а стали маленькие.... ушки
Были у волка зубы, а стали маленькие зубки
Лог:Молодцы ребята, справились с заданием, мы расколдовали животных.
А Бармалей их спрятал от нас. Поможем найти животных?
Спрятанные животные.
Задание: логопед раздает карточки, на которых сверху наклеена бумага, порезанная полосками.
Лог: Ребята, возьмите двумя руками карточки(логопед показывает) и поочереди будем дуть на карточки. А потом ответе красиво , кого вы нашли.
Ребёнок: Я нашел кенгуру и т.д
Лог: Молодцы ребята. Теперь мы спасли животных от злого Бармалея.
Животные спаслись и отправились домой .
2-ой слайд. Животные
(кенгуру, волк, медведь, коала, ехидна, заяц, белка)
3-й слайд. Кто за кем.( садяться на ковер)
Лог:Посмотрите , животные тоже отправились в дорогу. Идут по дорожке
Логопед: Давайте посмотрим кто как идет.
Кто идет превый..
А кто идет последний....
А кто между …
А кто перед...
А кто после(за)...
А кто идет между.....
Лог:Давайте им поможе быстрее добраться до дома.
Подвигаемся немного.
4-ый Слайд Кенгуру. Физкультминутка.
В понедельник или в среду (вращаем руки, сначала в правую затем в левую сторону)
Мы в Австралию поедим! (взмахи руками)
Подружусь там с Кенгуру, (руки в замке)
Поиграю с ним в игру! ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Мышцы с ним по напрягаем, (пальчики тянем, не разжимая)
Попугаев попугаем! (руки разжимаются и сжимаются)
По тропинкам по горячим, (бежим пальчиками по столу)
Побежим мы и поскачем! (топаем ногами)
Там — тепло у них зимой! (обхват туловища)
А потом — летим домой! (взмахи руками)
Лог: Шли, шли животные и попали в Авсралию.
Подойдите к столу, садитесь.
На столе два обруча. Один желтый , другой зелёный. В одном картинка материка Австралия, и картинки всех животных. У логопеда в руках символы( тех характеристик, которые нужны для классифиации)
Лог: Посмотрите животные попали на один материк. Всем ли животным здесь понравиться жить?
Лог: А почему
Дети: Одни живут в лесу, а другие в Австралии.
Лог: Какие животные живут в лесу, назовите: дети называют- волк , медведь, лиса, заяц.
Лог: а какие животные живут в Австралии?
Дети называют- кенгуру, коала, утконос, вомбат, ехидна
Лог: А почему медведь и волк и другие лесные животные не могут жить в Австралии?
Дети: Потому что в Австралии жарко.
Лог: Верно им жарко, там всегда лето. ( показывает символ — солнышко)
Лог: А почем кенгуру со своими друзьями не может жить в нашей полосе?
Дети: потому что у нас бывает холодно, бывает зима.
Лог: Правильно. В нашей полосе происходит смена времен года. У нас и тепло и холодно бывает( показывает символ солнышко и снежинку)
Лог: а если у нас бывает холодно, то какая шерсть должна быть у лесных животных.
Дети: теплая, густая, тёмная и тд.
Лог: А давайте расскажем какой у кого мех..
Игра»Чей мех»
Лог:У лисы чей мех- (дети) У лисы лисий мех
У волка чей мех- у волка волчий мех.
У медведя чей мех- у медведя медвежий мех
У зайца чей мех- у зайца заячий мех
А у ежика чей мех-
Дети: У ежика нет меха, у него иголки .
А у какого животного Австралии тоже есть иголки вместо шерсти.
Дети: У ехидны тоже иголки вместо шерсти
Лог: Молодцы.
Лог: А ещё почему плохо в Австралии лесным животным животным.
Дети: Им нечего есть.
Лог: Давайте вспомним, кто чем питается.( демонтрируется картинка символ)
Дидактическое упражнение: Кто чем питается
Лог: Чем питается медведь — Дети - Медведь питается малиной и медом.
Лог: А в Австралии есть малина и мед.
Дети: в Астралии нет такой пищи.
Лог: Чем питается белка:
Дети: Белка питается орехами и грибами.
Лог: Чем питается заяц —
Дети: веточками деревьев, морковкой.
Лог: Правильно.
Лог: А медведь хочет спать, но никак не может лечь в спячку. Как вы думаете — почему?
Дети: Потому что нет берлоги.(картинка)
Лог: Правильно, а ещё почему?
Дети: Потому что не наступает зима. (картинка)
Если затрудняются дети ответить , то логопед наводящими вопросами подводит к нужному ответу.
Лог: А когда медведи ложатся в спячку? Зимой. Правильно.
В Австралии есть зима. Может медведь лечь спать. Почему.
Дети: Потому что не наступает зима.
Молодцы . Давайт немного отдохнем, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на
Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).
Логопед по ходу беседы выкладывает символы в зеленый обруч, все что обсуждали по животным России.
Давайте расселим животных, кто пойдет жить в зелёный обруч.
( на столе два круга, в них лежат картинки с признаками, те которые заранее были обговорены)
Дети раскладывают картинки по обручам.
Каждый ребёнок берёт картинку , кладёт в круг и объясняет , почему? ( называет признаки)
Если ребёнок затрудняется ответить. логопед помагает наводящими вопросами.
Молодцы ребята.
5-ый Слайд. Кто в домике живет.
( работа парами)
( на слайде континент Евразия, на нем белые геометрические фигуры, за ними спрятаны животные — заяц. Белка, лиса, медведь)
У детей карточки — под каждой картинкой животного нарисованы геометрические фигуры)
А в России у каждого животного есть свой домик. Но животные спрятались от Бармолея и отнас тоже. Хотите отгадать где чей домик.
А помогут нам подсказки.
. Возьмите карточки с подсказкой. Будем работать парами. Внимательно посмотрите на карточку, теперь посмотрите на экран.
Скажите:Кто спрятался в первом домике,
Один ребёнок отвечает, а второй проверяет. Ответ.
Рефлексия
Логопед: Молодцы ребята. Животных мы расколдовали? Помогли ми найти дорогу домой? Расселили их по своим странам?
А Бармалей остался довольным, что мы помагли животнымили нет. Как вы думаете?
Что тебе понравилось на занятии больше всего делать ( спрашиваем нескольких детей)