Методические указания и рекомендации «Методика применения игровой технологии на уроках английского языка как фактор развития мотивации в обучении»

1
0
Материал опубликован 10 December 2021

 

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Московское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ТЕМЕ

Методика применения игровой технологии на уроках английского языка как фактор развития мотивации в обучении”

 

 

 

 

 

 

Автор: Усикова О.М. ,

преподаватель ОД (иностранный язык)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2020 год

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка посвящена вопросу обучения грамматике и лексике английского языка с использованием игрового подхода с целью освоения и употребления грамматических конструкций в устной и письменной речи обучающихся довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны РФ.

Отличительной особенностью данной методической разработки является ее игровая направленность на отработку грамматических структур английского языка с  учётом определенной военно-ориентированной лексики. Подобный подход к овладению грамматическим материалом позволит повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка, стимулировать их творческую активность, а также применять освоенные грамматические структуры в ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни.

Цель методической разработки – определение эффективных технологий и методик в обучении грамматике и лексике английского языка по УМК «Английский в фокусе» для 5 класса с использованием игрового подхода в контексте работы над 6 модулем учебника.

Методологическая разработка может быть полезна преподавателям английского языка в дошкольных образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации при подготовке материалов для внеклассных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………………………….2

Введение…………………………………………………………………………………………4

Основная часть…………………………………………………………………………………..5

Заключение……………………………………………………………………………………....9

Список использованных источников…………………………………………………………10

Приложения…………………………………………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Применение обучающих игровых конфигураций делает академический процесс наиболее важным и высококачественным, так как игра предусматривает интенсивную познавательную динамичность любого обучающегося в отдельности, а также абсолютно всех вместе, и предполагает продуктивный метод управления действием. Обучение в игре исполняется посредством личных воздействий обучающихся. Игра предполагает деятельность, которая дает возможность участникам подбирать, высказывать собственное суждение, без помощи других устанавливать стратегию, а также совершенствовать собственные возможности размышления.

Использование способа игры в обучении содействует осуществлению значимых методологических вопросов, к примеру, формированию эмоциональной подготовки обучающихся к устной коммуникации; обеспечению природной необходимости в возобновлении языковедческого изученного материала; обучению подбора верного вида выступления, что считается подготовкой к ситуативной инстинктивности выступления в целом.

Осуществление игровых способов и ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности совершается согласно следующим тенденциям:

дидактическая цель устанавливается перед обучающимися в виде игровой проблемы;

тренировочная работа проводится по законам игры;

академический использованный материал применяется как ресурс;

в тренировочную работу включается компонент состязания, что переводит дидактическую задачу в игровую;

удачное осуществление задачи связано с игровым итогом.

С целью осуществлении этого подхода преподавателю следует освоить различные способы интеграции: иллюстраций либо иных наглядных средств;
движения (мимика, вид развлечения-манипуляции с объектами);
музыки; позитивных чувств[2].

Вероятны также разнообразные комбинации с названных выше комбинаций. В рамках сюжетных уроков, которые проводятся, например, в форме вымышленного путешествия, обладает роль объединение музыки, выступления, позитивных чувств, слуховых, визуальных также кинестетических взглядов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В педагогической практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

развлекательная (главная функция игры - развлекать, дарить удовольствие, вдохновлять, вызывать интерес);

коммуникативная (овладение диалектикой общения);

диагностика (самопознание во время игры);

игровая терапия (преодоление различных трудностей, встречающихся в различных сферах жизни);

самореализация (проявление скрытых навыков и возможностей);

межэтническое общение (усвоение одинаковых социокультурных ценностей для всех людей);

социализация (включение в систему связей с общественностью);

эстетическое (удовольствие от игры)[1].

Изучение лексикографического запаса более эффективно, если вид развлечения используются с целью освоения лексики в обыкновенных, а также внешкольных упражнениях английского языка. В игре постоянно имеется очевидная напряжённость эмоциональных, а также интеллектуальных возможностей и мастерства принятия решений. Желание найти решение данной проблемы увеличивает интеллектуальную динамичность обучающихся. Обстановка, в которой обучающийся говорит на иностранном языке, считается позитивной. Таким образом, игровой способ обилен возможностями преподавания.

В игре обучающиеся первоначально одинаковы (отсутствуют плохие и хорошие: имеются только игроки), и итог находится в зависимости от игрока, его готовности, способностей, выносливости, навыка и нрава. Конкурентоспособность - необходимая часть игры - интересна для обучающихся, удовольствие в игре формирует хорошее отношение к изучению английского языка, а также увеличивает стремление изучать предмет. Данное задание осуществимо почти любым обучающимся, в том числе и в случае если у него отсутствуют необходимые языковые способности. Помимо этого, недостаточно обладающий языком участник способен быть первым в игре: находчивость и смышленость в некоторых случаях существеннее, нежели опыт и навык.

Ощущение равноправия, обстановка интереса, а также веселья, ощущение выполнимости вопросов - все без исключения дает возможность обучающемуся справиться с застенчивостью, что мешает независимому применению слов и выражений в речи, сокращает боязнь ошибиться и проявляет позитивное воздействие на итоги обучения. Языковый использованный материал усваивается неприметно, и в то же время появляется ощущение удовлетворения, так как обучающийся способен общаться абсолютно со всеми на равных.

В зависимости от активизации и интенсификации учебного процесса игровая активность может использоваться как самостоятельный метод разработки конкретной темы, как компонент, иногда очень важный, некоторых других методов или в целом или в части урока, внеурочной деятельности[5].

При использовании образовательной игры задачей преподавателя является, в первую очередь, организация познавательной деятельности обучающихся, в ходе которой будут развиваться их навыки, особенно творческие.

Модель задания формируется с применением игровых способов и обстановок, которые предназначаются для стимулирования деятельности обучающихся. Обстановка способна походить на трагическую игру с сюжетом, инцидентом и персонажами. В период игрового задания обстановку можно повторить несколько раз в новейшей версии.

Однако в таком случае весь период ситуативности в игре - обстановка настоящего существования. Ее действительность обусловливается основным инцидентом вида развлечения - конкурентной борьбой. Стремление осуществить содействие в такого рода игре воодушевит идеи и энергию обучающихся, формирует атмосферу психологического усилия. Невзирая на четкие требование игровых условий, а также узкое применение языковедческого использованного материала, во ней постоянно имеется компонент внезапности. По этой причине неожиданность стиля свойственна игре для развлечения в установленных границах. Голосовое взаимодействие, что содержит в себе не только лишь сам термин, но также жесты и мимику[3].

С вышесказанного следует, что этот аспект подразумевает:

потребность использования в занятии психологической, когнитивной, а также психомоторной сферы обучающихся;

отсутствие боязни, а также напряжения в обстановке урока, скрытый вид контролирования процесса;

поддержание непосредственно тренировочного использованного материала позитивной фоновой информацией, например, музыкой и движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Преподаватель (руководитель)

ОД (иностранный язык)

Технологическая карта

Дисциплина

Английский язык

Класс

5

Дата: (устанавливается в соответствии с тематическим планированием)

ФИО преподавателя

Усикова О.М.

Тема урока

Настольные игры

Тип урока

Общеметодологической направленности

Цели урока

Образовательная: развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в области профессионального быта и деятельности военного, расширение и углубление знания английского языка в сфере тематики.

Воспитательная: развитие мотивации обучающихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовка их к осознанному выбору профессии.

Развивающая: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность), развитие умений выделять нужную информацию.

Используемые технологии

Здоровьесбережения, коммуникативно ориентированного обучения, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

Ресурсы урока

Раздаточный материал.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Обучающийся научится употреблять времена Present Simple и Present Continuous в соответствующих ситуациях.

 

 

 

 

Обучающийся получит возможность научиться составлять монологическое высказывание в рамках изучаемой темы.

Формирование познавательного интереса и уважительного отношения к культуре и традициям стран изучаемого языка и к родной стране.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели, учитывая выделенные преподавателем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

 

Ход урока


 

Технологический этап урока/ этап организации образовательной деятельности

Приёмы, методы, формы, средства и т.д.

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный

Сдача рапорта

Принимает рапорт

Сдают рапорт

Фонетическая разминка

Фронтальный опрос

Задает вопросы с использованием тематической лексики

Отвечают на вопросы преподавателя

Целеполагание и мотивация

Коллективное обсуждение

Предлагает обучающимся ответить на вопросы, выявить затруднения; через совместное обсуждение подводит обучающихся к формулировке цели урока.

Отвечают на вопросы; вместе с преподавателем работают над формулировкой цели урока.

Введение новой и активизация изученной лексики.

Работа в парах

Предлагает обучающимся с помощью дефиниций, синонимов и иллюстраций догадаться о значении новых слов, записать их на специальные карточки и продемонстрировать игру «Memory» (Приложение 1)

Обучающиеся с помощью дефиниций, синонимов и иллюстраций догадываются о значении новых слов, записывают их на специальные карточки, демонстрируют игру «Memory».

Промежуточная рефлексия

Коллективное обсуждение

Предлагает вспомнить изученный материал, сформулировать высказывания по теме урока

Отвечают на вопросы преподавателя; формулируют высказывания «Я знаю…, я умею…»

Развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала.

Командная работа

Настольная игра

Предлагает сформулировать правило употребления грамматических конструкций по пройденному материалу, выполнить в командах игровое задание (Приложение 2)

 

Формулируют правило употребления грамматических конструкций по пройденному материалу, выполняют в командах игровое задание.

Рефлексия

 

Коллективное обсуждение; объяснение

Вместе с обучающимися подводит итоги урока и обобщает изученный материал

Устно отвечают на вопросы, учатся обобщать пройденный материал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вследствие появления единого восприятия фразы в единстве визуальных, слуховых также речедвигательных ощущений, усвоение материала совершается стремительнее и прочнее. Эмоционально-наглядное представление использованного материала преподавания в существенной степени стимулирует психологическую динамичность обучающихся, порождает заинтересованность к занятию языком, переводит случайный интерес в после произвольный, расширяет размер усваиваемого использованного материала, снимает переутомление. Формируется созидательное мышление, упражняется творческая фантазия, облегчается полная процедура обучения, увеличивается мотивация к изучению иностранного языка.

Личностно-ориентированность наблюдается в выборе языковых средств в обучении, в возрастных и индивидуальных особенностях при выборе материалов для игры, что помогает созданию и развитию социокультурной компетенции обучающихся, мотивации к обучению, поиску новой информации, толерантному отношению к представителям иных культур и общечеловеческой культуре в целом, а также созданию устойчивой мотивации у обучающихся к изучению иностранных языков, формированию патриотизма суворовцев и осознанному выбору военной профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Ильченко Е. В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка / Е. В. Ильченко. — М.: Центр современных гуманитарных исследований, 2003. — 449 с.

Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения / А. В. Конышева. — М.: Просвещение, 2007. — 352 с.

Петричук И.И. Еще раз об игре – ИЯШ, №2, 2008. – с.40-41

Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс/ Е. Н. Соловова. — М. АСТ: Астрель 2010. — 127 с.

Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках языка, №8, 2005. – с. 46-50.

Cambridge dictionary online. [Электронный ресурс]. Режим доступа. – URL: https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения 25.03.2020).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

t1639120747ak.gif

Приложение 1

 

 


 

Board game “Present Simple VS Present Continuous’


 

t1639120747al.png- miss a turn

t1639120747am.png
 

- change places with another player

t1639120747an.gif


 

- free sentence


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1639120747ao.gif

Present Simple / Present Continuous

t1639120747ap.gif

 

1

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации