12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Жамбалов Тумэн Дашанимаевич22
Россия, Забайкальский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа им.Г.Ж.Цыбикова»

Агинский район










Конспект урока по физической культуре


Раздел: Баскетбол

Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола.»







учитель физической культуры

Жамбалов Т.Д.











с.Урда-Ага,2018.








Цель урока:

Способствовать совершенствованию технических элементов в баскетболе. (Ведение мяча , передача мяча двумя руками от груди , одной от плеча, ловля мяча, бросок в корзину разными способами)

Задачи урока


1.   Совершенствовать технику элементов баскетбола (ведение мяча,   передача мяча двумя руками от груди, передача одной от плеча , ловля мяча, бросок в корзину разными способами). Развивать физические качества-ловкость, быстроту.

2.  Воспитывать коллективизм, трудолюбие и активность. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

3.Укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся.

Место проведения:спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, конусы, манишка

















Ход урока


Части урока

Содержание

Дозировка

Методы выполнения и методические указания



1

2

3

4



1. Подготовительная часть 10 мин.

Проведение общеразвивающих упражнений в движении методом показа.


И.п. – правая рука вверх, левая к плечу. Бег с высоким подниманием бедра со сменой положения рук.

И.п. – правая рука к плечу, левая – вперед. Бег тот же.

И.п. – руки вперед скрестно, правая под левой. Бег с высоким подниманием бедра и одновременными рывками со сменой положения рук.

И.п.- руки вдоль туловища, согнутые в локтях. Бег с высоким подниманием бедра.

И.п.-правая рука вверх. Бег с захлёстом голени назад со сменой положения рук круговым движением вперёд.

И.п.-о.с.Прыжки вперёд-вверх толчком обеих с круговым движением руками вперёд

И.п.-то же,но спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

Бег по внешнему и внутреннему кругу во встречных колоннах обычный и приставными шагами в защитной стойке.

Бег большой и малой змейкой в быстром темпе.

Прыжки толчком обеих с поднятыми вверх руками:

а) ситуация борьбы за отскок мяча

б) ситуация блокирования броска

По одному повторению в диагонали























По 6 прыжков в быстром темпе

ОРУ подготовительного характера выполняются на отдельных участках по схеме «Два креста»









Следить за частотой шагов и добиваться максимальной амплитуды при выполнении круговых движений руками.




поточный




2 Основная часть 25 мин.


Основная часть

Перестроение 1 и 2 групп в колонну по 2.

11Передвижение в защитной стойке в парах.

Нападающий передвигается произвольно, меняя способ передвижения и скорость. Защитник приставными шагами спиной вперёд.



1 Совершенствование передач мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча:

А)Передача мяча в парах. Передвижение первых от партнёра приставными шагами спиной вперед, вторых к партнёру.


Б)Занимающиеся размещены на площадке

Игрок 1 передаёт мяч игроку 5 и бежит по прямой.

Игрок 5, получив мяч, возвращает его 1, который, получив мяч в движении, делает 2 шага и отдает мяч игроку 4 и т. Д.


В) Учащиеся располагаются по схеме

Игрок 1 отдает мяч игроку 3 и бежит по прямой.Игрок 3, получив мяч, отдает его игроку 1 и встает за игроком 2. Игрок 1, получив мяч в движении, делает два шага и отдает мяч игроку 4, который вновь возвращает его игроку 1 , а сам переходит на место игрока 3.Игрок 1 передает мяч игроку 5, этот в свою очередь – игроку 1, после чего переходит на место игрока 4 и т. Игрок 1, выполнив упр.,передает мяч (крюком) с места в конец колонны, а сам занимает место игрока 6.

Г)Совершенствование броска в корзину со средней дистанции







2 раза






2 – 4 раза

Быстрый темп











По 2 раза каждый



Поточный












Поточный









Поточный




Заключительная часть 2 мин.

Вторая группа без активного сопротивления защитника. Первая группа с сопротивлением защитника: выполняют уход от опеки, применяя финт-ложный бросок, финт на проход.


2 Тактические действия в нападении:

А) закрепление тактических действий в нападении.,

Освобождение от опеки игрока.

Б) Совершенствование тактических действий в позиционном нападении с расстановкой игроков 2-1-2.

Освобождение от опеки рывком после передачи мяча, т. е.комбинация»передай и выйди»


3 Обучение эшелонированному быстрому прорыву:

А)Действия нападающих при первой передаче на край.

Б)Действия нападающих,когда передача в центр затруднена.


4 Учебная игра проводится одновременно тремя командами (челноком)

Закрепление тактических действий в нападении и защите.




1 Медленная ходьба с выполнением упражнений на восстановление

2 Подведение итогов урока

Сериями по 5 бросков подряд








Темп взаимодействия быстрый




По 2 раза каждая пятёрка












3 мин.

Поточный





Одновременный в стандартной ситуации



Игровой , одновременный.

Ученики первой группы в соревновательной ситуации




Одновременный каждая пятёрка.







Игровой, одновременный.










3 Основной

этап (25 мин).









Совершенствование ведения мяча стоя на месте, в движении, сидя на скамейке, сидя на полу!

Совершенствование ловли и передачи мяча стоя на месте и в движении

-от груди двумя руками

- передача с отскоком от пола

- передача одной рукой от плеча

Совершенствование изученных элементов баскетбола посредством эстафеты:

1.Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки.

Последний  бежит с мячом до фишки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому,  сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т.д.

2.Стоя в колонне по одному ноги врозь. Первый передает мяч между ногами, последний ловит мяч, бежит до фишки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него.

3Ведение мяча двумя руками до стойки и обратно.

4.Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно

5. Каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между конусами возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки.

Вызови по имени

Дети делятся на 4—5 групп и образуют круги. В центре каждого круга — ребенок с мячом. После сигнала учителя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.











Следить чтоб дети соблюдали дистанцию.

Следить, чтобы дети:

-не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавали мяч резко с близкого расстояния.

- передавали мяч точно с оптимальной силой.

- не передавали мяч, если его не видит партнер.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную помощь












































Напомнить правила игры.






.





























Выбирают

индивидуальный темп

ходьбы.

Соблюдают интервал и дистанцию во время выполнения заданий.
















Соблюдают правила и технику безопасности во время эстафеты и во время игры.

















.







Индивидуальная,

фронтальная


















командная


























командная

4. Заключительный этап (3 мин)

Молодцы, ребята! Вы все справились с нашей работой. В один большой круг становись!

Упражнения на релаксацию. Восстановление дыхания. Оценки.

Д/З - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -10 раз, мальчики – 15 раз.

-Равняйсь! Смирно! Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! За направляющим в класс шагом марш!

Коллективный выход из зала.

.

Провести построение. Подведение итогов. Рефлексия.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке. Выставить оценки.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, анализируют и оценивают свою работу.

Самооценка.

фронтальная



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.