12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шестаков Александр Николаевич35

Технологическая карта урока физической культуры

по разделу элементы баскетбола во классе

ФИО учителя: Шестаков Александр Николаевич. Дата проведения:

Учебная задача: Как научиться правильно вести баскетбольный мяч? (для учащихся)

Цель урока: формирование УУД: познавательных (классификация способов ведения мяча), коммуникативных (контроль действий другого при выполнении ведения мяча), регулятивных (самоконтроль темпа передвижений в разминке и контроль за отскоком мяча при ведении) на учебном материале «техника ведения баскетбольного мяча».

Задачи урока:

Приступить к формированию самоконтроля темпа передвижения.

Научить выявлению эффективных элементов техники ведения мяча).

Выявить наиболее правильный способ ведения мяча.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Учебные действия

Получаемый результат

Построения и перестроения

Упр. для активизации мозговой активности учеников (различные варианты построения по цвету)

ПУУД: классификация

 

Подготовка организма к работе

Даёт задание пробежать 3 круга так, чтобы пульс оказался 120-140 уд/мин.

(После проверки внести изменение темп бега на следующих 3 кругах)

РУУД: контроль темпа передвижения, коррекция темпа бега.

Передвижение в заданном темпе. Мышцы разогреты.

ОРУ с мячом

И.П.-ноги на ширине плеч руки опущены вниз мяч в правой руке. На счёт 1.-Поднять руки через стороны вверх прогнуться мяч переложить в левую руку. 2.- И.П. 3-4 тоже в другую сторону. Повторить 4 раза.

Подбрасывание мяча вверх одной рукой ловля двумя руками. Повторить 10-12 раз.

То же, но ловля одной рукой.

Перекладывание мяча из одной руки в другую: вокруг шеи, туловища, коленей в правую и левую стороны. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И.п.-основная стойка, мяч в левой руке. Поднять правую ногу вперёд и ударить мячом о пол под ногой, поймать правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 10-12 раз.

И.п.-ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Бросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть в ладоши. Поднимаясь поймать мяч двумя руками. То же левой рукой. Повторить 10-12 раз

КУУД: контроль действий другого учащегося.

ЛУУД

Класс делиться на первый второй. Одни выполняют другие контролируют

Наблюдение за различными вариантами ведения мяча.

Даёт задание сравнить разные варианты ведения мяча.

Выполните один из способов ведения баскетбольного мяча.

Предлагает сравнить выполнение у двух учеников.

Предлагает выполнить каждым вариантом каждого ученика.

При выполнении ведения мяча контролировать высоту отскока другим учащимся, следить за правильностью выполнения.

ПУУД: классификация

Показывают один какой то способ.

Проводит исследование, каким способом ведение лучше.

КУУД: контроль действий другого учащегося

Умение выявлять элементы отличия вариантов передвижения.

Выявление наиболее эффективного варианта ведения мяча

Организует экспериментальную работу учащихся положение кисти во время выполнения ведения мяча:

кулаком, кулаком внутренней стороной и тыльной стороной ладони, ребром ладони, кистью внутренней частью, тыльной частью кисти, кончиками пальцев кисти.

Прописывается правильное выполнение ведения мяча.

РУУД: контроль

ПУУД: классификация

Умение определять контрольные точки элементов в технике ведения мяча

Проверка решения учебной задачи

Предлагает выполнить правильное выполнение ведение мяча каждого ученика, а остальным оценить его по выявленным критериям (это контр.точки)

КУУД: контроль действий другого

 

Рефлексия учащихся.

Задает вопросы о ходе проведения урока и необходимости подобранных действий.

Рефлексируют процесс урока и результат.

Умение высказать: что делали? Зачем делали? что получилось? какие полезные изменения можно внести?

Рефлексия учителя после проведения урока: Предлагаемый урок проведён с учащимися 2а класса.

Раздел: Элементы баскетбола.

Тема: Ведение мяча.

Тип урока с образовательно-познавательной направленностью.

Технология обучения личностно-ориентированная.

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением исследования.

Планируемый результат:

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений с мячом.

Умение проводить исследования.

Умение составлять комплекс ОРУ с мячом.

Проявление культуры взаимодействия.

Способность включаться в совместное обсуждение и показ того или иного упражнения.

планирование:

С помощью подводящего диалога я создал ситуацию коммуникативного взаимодействия.

Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету.

Реализация плана – исследование.

Я организовал практическую работу. Дал инструкцию по проведению исследования. Дети сами нашли правильный, удобный и эффективный способ ведения мяча.

Рефлексия и самооценка

Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Елена Мелентьева, 06.12.17 в 17:46 0Ответить Пожаловаться
Не указана продолжительность урока и дозировка времени на упражнения каждую часть урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.