12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грешкова Наталья Михайловна18

Технологическая карта урока математики (3.11.2020)

Учитель :Грешкова Наталья Михайловна


Тема урока: Единицы времени. Секунда.


Тип урока: получение новых знаний

Цели : 1. Расширить знание детей о времени.

Познакомить с новой единицей измерения времени – секунда.

Задачи урока:

1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;

2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;

3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

прививать интерес к математике.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационная часть

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.


Записывают число, классная работа.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Устный счёт (работа по карточкам и взаимопроверка в парах)



Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?(57)

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (317)

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39)


Выполняют задание.

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело в паре

Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,

Регулятивные: планировать работу пары

3

Актуализа-ция знаний

Найдите значение выражений

18*20+5=

(100-4):8=

3900:10:13=

(72-48):1=

240:40*10=

(365,12,30,24,60.)

-С чем связаны эти числа?

-Итак, какую тему мы продолжим изучать?

-Преобразуйте величины:

3года 6мес= мес

2 сутки = ч

5ч 6мин= мин

60 мин = ч

72 ч = сутки

2нед = суток

9мин 15сек = сек

- вызывает затруднение

-Почему не можете преобразовать последнее выражение?

Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?










- Ответы детей. (365,12,30,24,60.)

C измерением времени.


-Единицы времени.


Работа в парах






-Не знакомы с этой единицей времени.


Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

Сообщение темы и целей урока

– Сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель урока.

- Сформулируйте задачи урока.









Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка?

-Что отсчитывает большая стрелка?

-Какая из стрелок движется быстрее?

-Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной. Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная.

-Сколько шагов сделала секундная стрелка?

-Сколько шагов сделала минутная стрелка?

-Значит, какой сделаем вывод?

Плакат 1 мин = 60 сек

- В 2 минутах сколько секунд? В 3 минутах?

-Теперь мы можем выполнить последнее задание?

-Выполняйте.


-Тема урока:

«Единицы времени. Секунда»

- Цель урока: познакомиться с новой единицей времени-секундой,

- повторить изученные раннее единицы времени,

-совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи , уравнения.


Ответы учащихся








1шаг - прошла 1 минута

в 1 минуте 60 секунд





Проверка

Регулятивные: целеполагание; планирование на урок

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: смыслообразование

5

Первичное закрепление


- Сопоставьте единицы времени.

- Соедините соответствующие значения

- Дополните памятку единиц времени.

t1605543882aa.png

- Работа в парах на карточке.


t1605543882ab.png

t1605543882ac.png

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело в паре

Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,

Регулятивные: планировать работу пары

6

Динамическая пауза.


Задача: выполнять упражнения по предложенному плану

Музыкальная физкультминутка

« Делай как я»

Дети выполняют упражнения .


Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Познавательные: умение выполнять упражнения

Регулятивные: планировать работу

7

Закрепление изученного материала

-Открываем теперь учебники на страницу 50.

№ 239 – устно

№240 письменно

№ 241 – решить задачу устно

32 сн. – за 2 с.

? сн. – за 10

№ 242( устно)





Выразить 1мин. 45 с. – в секундах= 105 секунд

90сек, 110 сек, 24000м, 3м, 65 м,9000кг, 2056 кг,8 кг,3кг,605 кг,7350кг.

Решение: 32 : 2*10 =160 с

Ответ: За 10 секунд кинокамера сделает 160 снимков..

За 1мин- 30литров, за 5мин- 150 литров, за 10 мин- 300литров

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары


8

Закрепление изученного материала

-Секунда – это много или мало?

— А сейчас посмотрим, сколько правильных ответов вы найдете на задания Теста. У вас есть карточка с тестом, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.


Казалось бы, что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина.  Такой маленький отрезок времени.

За 1 минуту в мире

• рождается 250 детей;

• производится 5 780 мобильных телефонов;

• Выпивается 7 524 000 000 банок Coca-cola;
• Съедается 54 990 000 гамбургеров;

Разговор о вреде неправильного питания.



Работа с карточками (Тест).


Самопроверка






Слушают и запоминают, что можно сделать за одну секунду и одну минуту.


.

Личностные:

формирование основ социальных компетентностей

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары

9

Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели ).


Время – это главная ценность человека.

Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

- Какая тема урока математики у нас была сегодня?

Что было для вас новым?

- Что интересного вы узнали?

- Какую цель мы поставили себе сегодня на урок?

- Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики?

- Оцените работу на уроке.-

Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.










Должны закончить предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…

Самооценка.

-Я старался и у меня всё получилось!

-Я старался. Но у меня не всё получилось. Были затруднения.

- Мне было сложно на уроке.

(показывают смайлики)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности

10

Домашнее задание


Объясняет домашнее задание.

№ 243,№245

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

Познавательные: закрепление процесса и результатов действия

Личностные:

Адекватное понимание домашнего задания на уроке математики.


Мини- тест «Проверь себя» (индивидуальные карточки)


1. Вырази 3 минуты в секундах?

а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 180 с.

2. В каком выражении знак сравнения поставлен не верно?

а) 1 мин 3 с = 63 с б) 68 с ˃ 1 мин 10 с в) 56 с ˂ 1 мин 6 с

3. Какая из следующих записей верная:

а) 1мин. 6с = 56 с б) 1мин.6с = 506 с. в) 1мин.6с = 66 с.

г) 1мин. 6с = 36с.

4. Найдите значение выражения 2 мин. 15 с + 9 мин. 45 с

а) 11 мин 55 с б) 11 мин 65 с в) 12 мин г) 12 мин 5 с

5. Физминутка началась в 9 ч 35 мин 15 с и продолжалась

1 мин 30 с. Во сколько закончилась физминутка?

а) 9 ч 40 мин б) 9 ч 36 мин 45 с в) 10 ч 30 с



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.