Урок математики в 4 классе «Единицы времени. Секунда»
Технологическая карта урока математики (3.11.2020)
Учитель :Грешкова Наталья Михайловна
Тема урока: Единицы времени. Секунда.
Тип урока: получение новых знаний
Цели : 1. Расширить знание детей о времени.
Познакомить с новой единицей измерения времени – секунда.
Задачи урока:
1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;
2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;
3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
4.Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
прививать интерес к математике.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационная часть | - Прозвенел и смолк звонок. | Приветствуют учителя. Записывают число, классная работа. | Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Устный счёт (работа по карточкам и взаимопроверка в парах) | Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?(57) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (317) Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39) | Выполняют задание. | Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте Личностные: Осознание ответственности за общее дело в паре Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке, Регулятивные: планировать работу пары |
3 | Актуализа-ция знаний | Найдите значение выражений 18*20+5= (100-4):8= 3900:10:13= (72-48):1= 240:40*10= (365,12,30,24,60.) -С чем связаны эти числа? -Итак, какую тему мы продолжим изучать? -Преобразуйте величины: 3года 6мес= мес 2 сутки = ч 5ч 6мин= мин 60 мин = ч 72 ч = сутки 2нед = суток 9мин 15сек = сек - вызывает затруднение -Почему не можете преобразовать последнее выражение? – Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать? | - Ответы детей. (365,12,30,24,60.) C измерением времени. -Единицы времени. Работа в парах -Не знакомы с этой единицей времени. | Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4 | Сообщение темы и целей урока | – Сформулируйте тему урока. - Поставьте цель урока. - Сформулируйте задачи урока. Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка? -Что отсчитывает большая стрелка? -Какая из стрелок движется быстрее? -Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной. Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная. -Сколько шагов сделала секундная стрелка? -Сколько шагов сделала минутная стрелка? -Значит, какой сделаем вывод? Плакат 1 мин = 60 сек - В 2 минутах сколько секунд? В 3 минутах? -Теперь мы можем выполнить последнее задание? -Выполняйте. | -Тема урока: «Единицы времени. Секунда» - Цель урока: познакомиться с новой единицей времени-секундой, - повторить изученные раннее единицы времени, -совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи , уравнения. Ответы учащихся 1шаг - прошла 1 минута в 1 минуте 60 секунд Проверка | Регулятивные: целеполагание; планирование на урок Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: смыслообразование |
5 | Первичное закрепление | - Сопоставьте единицы времени. - Соедините соответствующие значения - Дополните памятку единиц времени. | - Работа в парах на карточке. | Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте Личностные: Осознание ответственности за общее дело в паре Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке, Регулятивные: планировать работу пары |
6 | Динамическая пауза. | Задача: выполнять упражнения по предложенному плану | Музыкальная физкультминутка « Делай как я» Дети выполняют упражнения . | Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем Личностные: Осознание ответственности за общее дело Познавательные: умение выполнять упражнения Регулятивные: планировать работу |
7 | Закрепление изученного материала | -Открываем теперь учебники на страницу 50. № 239 – устно №240 письменно № 241 – решить задачу устно 32 сн. – за 2 с. ? сн. – за 10 № 242( устно) | Выразить 1мин. 45 с. – в секундах= 105 секунд 90сек, 110 сек, 24000м, 3м, 65 м,9000кг, 2056 кг,8 кг,3кг,605 кг,7350кг. Решение: 32 : 2*10 =160 с Ответ: За 10 секунд кинокамера сделает 160 снимков.. За 1мин- 30литров, за 5мин- 150 литров, за 10 мин- 300литров | Познавательные: умение доказывать свою точку зрения и своё мнение Личностные: Умение выступать перед классом Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары |
8 | Закрепление изученного материала | -Секунда – это много или мало? — А сейчас посмотрим, сколько правильных ответов вы найдете на задания Теста. У вас есть карточка с тестом, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Казалось бы, что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина. Такой маленький отрезок времени. За 1 минуту в мире • рождается 250 детей; • производится 5 780 мобильных телефонов; • Выпивается 7 524 000 000 банок Coca-cola; Разговор о вреде неправильного питания. | Работа с карточками (Тест). Самопроверка Слушают и запоминают, что можно сделать за одну секунду и одну минуту. . | Личностные: формирование основ социальных компетентностей Регулятивные: умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары |
9 | Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели ). | Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. - Какая тема урока математики у нас была сегодня? Что было для вас новым? - Что интересного вы узнали? - Какую цель мы поставили себе сегодня на урок? - Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики? - Оцените работу на уроке.- | Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами. Должны закончить предложение. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… Я смог… Самооценка. -Я старался и у меня всё получилось! -Я старался. Но у меня не всё получилось. Были затруднения. - Мне было сложно на уроке. (показывают смайлики) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики Самооценка на основе критерия успешности |
10 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. | № 243,№245 | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено Познавательные: закрепление процесса и результатов действия Личностные: Адекватное понимание домашнего задания на уроке математики. |
Мини- тест «Проверь себя» (индивидуальные карточки)
1. Вырази 3 минуты в секундах?
а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 180 с.
2. В каком выражении знак сравнения поставлен не верно?
а) 1 мин 3 с = 63 с б) 68 с ˃ 1 мин 10 с в) 56 с ˂ 1 мин 6 с
3. Какая из следующих записей верная:
а) 1мин. 6с = 56 с б) 1мин.6с = 506 с. в) 1мин.6с = 66 с.
г) 1мин. 6с = 36с.
4. Найдите значение выражения 2 мин. 15 с + 9 мин. 45 с
а) 11 мин 55 с б) 11 мин 65 с в) 12 мин г) 12 мин 5 с
5. Физминутка началась в 9 ч 35 мин 15 с и продолжалась
1 мин 30 с. Во сколько закончилась физминутка?
а) 9 ч 40 мин б) 9 ч 36 мин 45 с в) 10 ч 30 с
Потамошнева Наталья Алексеевна