Урок математики в 3 классе на тему «Единицы времени»

1
0
Материал опубликован 17 March 2019 в группе

Единицы времени

Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать времен­ные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске за­писывают только ответ.)

Найди:

одну пятую долю от числа 45;

одну вторую долю от числа 20;

одну шестую долю от числа 36;

одну девятую долю от числа 54;

одну третью долю от числа 27.

Найди число, если:

третья доля равна 6;

пятая доля равна 7;

четвертая доля равна 9.

2. Геометрический материал

(У каждого ученика лист бумаги, на котором нарисованы гео­метрические фигуры.)

- Найдите на рисунке окружности. (4, 6.)

- Найдите на рисунке круги. (7.)

- Проведите в окружностях диаметры. Какие доли получи­лись на рисунке? (Вторые.)

- Одна вторая доля круга занимает площадь 15м2. Найдите площадь всего круга. (30м2.)

3. Устный счет

Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и за­крывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

88 - 7 : 9 : 3 • 4 : 6 • 9 : 3 • 8 (48)

- Найдите одну шестую ответа. (8.)

- Ответ составляет одну вторую числа. Какое это число? (96.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадки.

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (Год.)

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются. (Месяцы.)

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели.)

О чем все эти загадки? (О единицах времени.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

1 (с. 98), 2 (с. 99).

(Устное выполнение.)

3(с. 99).

Прочитайте задание.

Что такое четверть? (Одна четвертая часть.)

Чему равна четверть часа? (15мин.)

Какое время показывают часы? (Четверть первого, без чет­верти час, половину первого.)

1,2 (с. 100). (Устное выполнение.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 99).

Прочитайте задачу.

Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.)

Как найти длину ленты? (Умножением: 8-5 = 40 (дм),.)

Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)

Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)

Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4м.)

5 (с. 99).

Прочитайте задачу.

Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.)

Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (3.)

Как узнать, на сколько недель хватит попугаю кормa? (27:3 = 9 (нед.).)

3 (с. 100).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

1)4-3= 1 (сут.);

2) 1 сут. = 24 ч.

Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 100). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: 1 нед. < 8 сут. 25 ч > 1 сут. 14 сут. = 2 нед. 1 мес. < 35 сут.

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Какие единицы измерения времени мы повторили?

Как они связаны между собой?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.