Технологическая карта урока по математике в 4 классе «Время. Меры времени»
Тема урока: Время. Меры времени.
Цель: продолжить формировать понятия «Время», «Меры времени».
Задачи:
1. Расширить знания детей о календарном времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних мер в другие. Развивать вычислительные навыки. Практиковать навык пользования часами.
2. Корректировать временные представления, развивать у детей чувство времени. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
3. Воспитывать доброжелательность в общении между учащимся.
Методы работы: объяснительно иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Межпредметные связи: уроки развития речи.
Оборудование: макеты часов, таблица мер времени, картина Кремлёвских курантов, телефонная запись боя Кремлёвских курантов. карточки с задачей, плакат с часами. песочные часы, карточки с изображением людей разного возраста, карточки со словами-названиями мер времени, изображения времён года.
Технологическая карта урока
Работа учителя |
Работа ученика |
Коррекционная работа |
1.Организационный момент Кто жить умеет по часам И ценит каждый час Того не надо по утрам Будить по 10 раз. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть Часы даны не для красы. Диктуют время нам часы. Диктуют так: тик-так, тик-так. |
Слушают. |
Психологический настрой. |
2.Сообщение темы урока. -Тема нашего урока «Время» Мы будем определять время по часам, решать примеры с мерами времени, а главное,будем учиться беречь время. |
Активизация внимания. |
|
3.Устный счёт. -Сколько в 1 часе минут?А в двух? -Сколько в 1 минуте секунд? -А полминутки –это сколько? -Сколько часов в сутках? А в двух сутках? -Ученик спит в сутки 10часов.Сколько часов он не спит? -Концерт длился 1 час 10 минут. Сколько всего минут? -Сколько дней в неделе? -А сколько недель в месяце? -Мама была в отпуске 2 недели. Сколько это дней? -Один ученик читал книгу 7 дней, а другой неделю. Кто быстрей прочитал книгу? |
Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Коррекция мышления, памяти,вычислительных навыков. |
4.Основная часть урока. а)Работа с таблицей мер времени. -На столе у меня карточки с названиями мер времени. Надо расположить их от самой маленькой меры до самой большой. -Повторим таблицу мер времени: 1мин=60сек 1час=60мин 1сут=24часа 1нед. =7сут. 1мес.=30дней 1год=12мес 1век=100лет -Какое время года сейчас? Выберите из данных картинок зиму. Что идёт за зимой? И Т.Д. --Назовите все месяцы в году. -Назовите дни недели. Какой день недели сегодня? -Какой был вчера? Будет завтра? б) Физкультминутка для рук. в) Решение примеров с мерами времени. 1год-7мес.= 12час+12час= 45сек+15сек= 1сут-9час= 1час-55мин= 1мес-5дней= 1мин-8сек= 1мин-60сек= Г)Физкультминутка: -Встали.потянулись. Стрелки над головой сомкнулись. Руки в стороны- вот так Тик-так. тик-так. д )Определение времени по часам, работа с циферблатом. -На стенах класса развешаны циферблаты. -Какие часы показывают ровно 5, половина 8 и т.д. -Часы бывают настенные, настольные,наручные. механические, электронные, песочные. -Акакие часы в нашей стране считаются главными? (показ) -Каждый час торжественно и величаво раздаётся их бой. Послушаем их. е)Решение задачи. (У каждого на парте картинка с изображением четырех человек) -Кому здесь 1 год, 7лет,30 лет,70лет? Кто всех старше? Моложе? Задача. Отцу 37лет.Сын моложе отца на 20лет, а дед старше сына на 52 года. Сколько лет деду? 5.Домашнее задание примеры с карточки(каждому индивидуально) 6.Итог урока. |
Дети располагают: секунда, минута, час. сутки, неделя, месяц. год, век. Дети располагают по порядку картинки с временами года. Называют месяцы и дни недели. Один у доски. остальные в тетрадях. Дети выполняют команды. Дети слушают запись боя Кремлёвских курантов. Один у доски, остальные в тетрадях. |
Активизация умственной активности. Актуализация ЗУН Коррекция мелкой моторики. Коррекция слухового восприятия, самоконтроль Снятие напряжения Коррекция слухового восприятия Умение сравнивать, анализировать и делать выводы. |