Технологическая карта урока по математике в 4 классе «Время. Меры времени»

1
0
Материал опубликован 10 January 2019

Тема урока: Время. Меры времени.

Цель: продолжить формировать понятия «Время», «Меры времени».

Задачи:

1. Расширить знания детей о календарном времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних мер в другие. Развивать вычислительные навыки. Практиковать навык пользования часами.

2. Корректировать временные представления, развивать у детей чувство времени. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

3. Воспитывать доброжелательность в общении между учащимся.

Методы работы: объяснительно иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Межпредметные связи: уроки развития речи.

Оборудование: макеты часов, таблица мер времени, картина Кремлёвских курантов, телефонная запись боя Кремлёвских курантов. карточки с задачей, плакат с часами. песочные часы, карточки с изображением людей разного возраста, карточки со словами-названиями мер времени, изображения времён года.

Технологическая карта урока

Работа учителя

Работа ученика

Коррекционная работа

1.Организационный момент

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть

Часы даны не для красы.

Диктуют время нам часы.

Диктуют так: тик-так, тик-так.

Слушают.

Психологический настрой.

2.Сообщение темы урока.

-Тема нашего урока «Время»

Мы будем определять время по часам, решать примеры с мерами времени, а главное,будем учиться беречь время.

 

Активизация внимания.

3.Устный счёт.

-Сколько в 1 часе минут?А в двух?

-Сколько в 1 минуте секунд?

-А полминутки –это сколько?

-Сколько часов в сутках? А в двух сутках?

-Ученик спит в сутки 10часов.Сколько часов он не спит?

-Концерт длился 1 час 10 минут. Сколько всего минут?

-Сколько дней в неделе?

-А сколько недель в месяце?

-Мама была в отпуске 2 недели. Сколько это дней?

-Один ученик читал книгу 7 дней, а другой неделю. Кто быстрей прочитал книгу?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Коррекция мышления, памяти,вычислительных навыков.

4.Основная часть урока.

а)Работа с таблицей мер времени.

-На столе у меня карточки с названиями мер времени. Надо расположить их от самой маленькой меры до самой большой.

-Повторим таблицу мер времени:

1мин=60сек

1час=60мин

1сут=24часа

1нед. =7сут.

1мес.=30дней

1год=12мес

1век=100лет

-Какое время года сейчас? Выберите из данных картинок зиму. Что идёт за зимой? И Т.Д.

--Назовите все месяцы в году.

-Назовите дни недели. Какой день недели сегодня?

-Какой был вчера? Будет завтра?

б) Физкультминутка для рук.

в) Решение примеров с мерами времени.

1год-7мес.= 12час+12час=

45сек+15сек= 1сут-9час=

1час-55мин= 1мес-5дней=

1мин-8сек= 1мин-60сек=

Г)Физкультминутка:

-Встали.потянулись.

Стрелки над головой сомкнулись.

Руки в стороны- вот так

Тик-так. тик-так.

д )Определение времени по часам, работа с циферблатом.

-На стенах класса развешаны циферблаты.

-Какие часы показывают ровно 5, половина 8 и т.д.

-Часы бывают настенные, настольные,наручные. механические, электронные, песочные.

-Акакие часы в нашей стране считаются главными? (показ)

-Каждый час торжественно и величаво раздаётся их бой. Послушаем их.

е)Решение задачи.

(У каждого на парте картинка с изображением четырех человек)

-Кому здесь 1 год, 7лет,30 лет,70лет? Кто всех старше? Моложе?

Задача.

Отцу 37лет.Сын моложе отца на 20лет, а дед старше сына на 52 года. Сколько лет деду?

5.Домашнее задание примеры с карточки(каждому индивидуально)

6.Итог урока.

Дети располагают: секунда, минута, час. сутки, неделя, месяц. год, век.

Дети располагают по порядку картинки с временами года. Называют месяцы и дни недели.

Один у доски. остальные в тетрадях.

Дети выполняют команды.

Дети слушают запись боя Кремлёвских курантов.

Один у доски, остальные в тетрадях.

Активизация умственной активности.

Актуализация ЗУН

Коррекция мелкой моторики.

Коррекция слухового восприятия, самоконтроль

Снятие напряжения

Коррекция слухового восприятия

Умение сравнивать,

анализировать и делать выводы.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации