12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Викторовна995
Россия, Саратовская обл., Балаково

Технологическая карта урока математики в 3 классе.

Тема: «Время. Единицы измерения времени»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с понятием времени и его единицами.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

- закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени;

- преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;

Развивающие:

- развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение ко времени

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, Математика, 3 класс, 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2013 (УМК «Начальная школа 21 века»).

Планируемые результаты:

Предметные: 1) формируем элементарные представления о времени;

2) формируем понятие единиц измерения времени;

Метапредметные:

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать;

Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу.

Здороваются, занимают свои рабочие места.

Устный счёт (слайд 1)

  25 ∙ 10           7 ∙ 100        36 ∙10

140 ∙ 10           8 ∙100          15 ∙ 20

18 ∙ 100         10 ∙ 1000         48 ∙10

Устно решают примеры

Постановка учебной задачи.

(слайд 2)

Открываем тетрадь

-какое сегодня число?(14 марта)

-что вы можете рассказать о сегодняшнем дне (14 марта, первый месяц

весны, третий месяц года, 2 день недели…)

записываем число

-Прочитайте пословицы поделитесь вашими мыслями

Минута-час бережёт.

Делу время-потехе час.

Век живи-век учись.

Два часа просыпался,

Два часа умывался,

Один час утирался,

Сутки одевался!

-как вы понимаете смысл данных пословиц?

-о чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе, веке, сутках)

-как можно объединить эти слова, назвать одним словом? (время)

Кто догадался какая тема урока? (время.)

О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца.

А можно ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца? (да)

-с помощью чего? (единиц времени)

-дополните тему урока (единицы времени)

Отвечают на вопросы, работают в тетради, определяют тему урока

Первичное усвоение новых знаний

(слайд 3)

В повседневной жизни мы часто слышим «Который час?», «Поторопись, у нас мало времени!», «гости придут через полчаса», «Это было в прошлом году».

Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

 

Давайте, теперь вернёмся к нашим пословицам. Выпишите единицы времени, которые в них упоминаются(минута, час , век, сутки).

-как вы думаете все ли единицы времени мы выписали? (нет)

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах (с.57 №2 (в учебнике)

Задание из данных единиц выбери и выпишите единицы времени. Поставь их в порядке увеличения.

-что это значит? (от маленькой единицы до большой)

А теперь поменяйтесь тетрадями, проверяем

• 5 – работа выполнена без ошибок;

• 4 – допущены 1 или 2 ошибки;

• 3 – допущены 3 или 4 ошибки;

• 2 – допущены 5 и более ошибок.

Слушают учителя.

Работают в тетрадях.

Работа в парах

Первичная проверка понимания

Летом в 2016 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.

- всё ли в письме написано правильно?(нет). Исправьте ошибки.

- Молодцы!

Устно отвечают на вопросы

Физкультминутка

(слайд 4)

Посмотрите на часы на слайде:

Если сейчас больше 14 часов – встаньте.

Если я буду показывать ровное количество часов, то вы поднимаете руки вверх.

Если я буду называть не ровное количество часов – руки в стороны, а если я использую слова «четверть», «половина» - вы садитесь:

- 12.00

- 13.15

- 16.00

- Четверть одиннадцатого

- 20.35

- Половина третьего,

- 22.00, а чтобы продолжить классную работу попрошу вас сесть ровненько и приготовиться работать дальше.

Поднимают руки вверх, в стороны, садятся, занимают рабочие места.

Закрепление полученных знаний.

Коллективная работа (задание на доске)

120 с + 12 мин = 14 мин

6 ч 15 мин–3 ч 7 мин = 3ч8 мин

4 года ∙ 5 = 20 лет

5 ч 22 мин * 302 мин

2 мин 26 с * 147 с

Работа над задачей (уч. С. 58 № 240)

Расстояние от Москвы до Хабаровска самолёт пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте?

Решение:

1) 9 сут. = 24 ∙ 9 = 216( ч.) – на поезде.

2) 216 – 9 = 207 (ч.)

Ответ: на 207 часов.

241

9 ч 58 мин + 7 мин = 10 ч 5 мин

Ответ: 10 ч 5 мин

Задание на слайде(5)

Как вы понимаете смысл слов «четверть», «половина»?

Хорошо! И так, найдём четверть часа. Кто мне подскажет, что для этого нужно сделать?

Записываем: 60 мин : 4

И получится?

Вы абсолютно правы! Равно 15 мин.

А как найти половину?

Правильно 60 мин : 2, получиться 30 мин.

Работают у доски и в тетрадях.

отвечают на вопросы

Домашнее задание (слайд 6)

Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения.

Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексия

(слайд 7)

Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке?

Интересно ли вам было на уроке?

Нужны ли нам знания полученные на уроке в жизни?

Посмотрите на экран. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал. Нарисуйте в тетради кружок соответствующего цвета.

Рисуют в тетради кружок светофора.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.