Урок математики в 3 классе на тему «Время. Единицы измерения времени»
Технологическая карта урока математики в 3 классе.
Тема: «Время. Единицы измерения времени»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с понятием времени и его единицами.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;
- закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени;
- преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;
Развивающие:
- развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение ко времени
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, Математика, 3 класс, 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2013 (УМК «Начальная школа 21 века»).
Планируемые результаты:
Предметные: 1) формируем элементарные представления о времени;
2) формируем понятие единиц измерения времени;
Метапредметные:
Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать;
Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Чтобы спорилось нужное дело, - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу. |
Здороваются, занимают свои рабочие места. |
Устный счёт (слайд 1) |
25 ∙ 10 7 ∙ 100 36 ∙10 140 ∙ 10 8 ∙100 15 ∙ 20 18 ∙ 100 10 ∙ 1000 48 ∙10 |
Устно решают примеры |
Постановка учебной задачи. (слайд 2) |
Открываем тетрадь -какое сегодня число?(14 марта) -что вы можете рассказать о сегодняшнем дне (14 марта, первый месяц весны, третий месяц года, 2 день недели…) записываем число -Прочитайте пословицы поделитесь вашими мыслями Минута-час бережёт. Делу время-потехе час. Век живи-век учись. Два часа просыпался, Два часа умывался, Один час утирался, Сутки одевался! -как вы понимаете смысл данных пословиц? -о чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе, веке, сутках) -как можно объединить эти слова, назвать одним словом? (время) Кто догадался какая тема урока? (время.) О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца. А можно ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца? (да) -с помощью чего? (единиц времени) -дополните тему урока (единицы времени) |
Отвечают на вопросы, работают в тетради, определяют тему урока |
Первичное усвоение новых знаний (слайд 3) |
В повседневной жизни мы часто слышим «Который час?», «Поторопись, у нас мало времени!», «гости придут через полчаса», «Это было в прошлом году». Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте. Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.
Давайте, теперь вернёмся к нашим пословицам. Выпишите единицы времени, которые в них упоминаются(минута, час , век, сутки). -как вы думаете все ли единицы времени мы выписали? (нет) Сейчас я предлагаю вам поработать в парах (с.57 №2 (в учебнике) Задание из данных единиц выбери и выпишите единицы времени. Поставь их в порядке увеличения. -что это значит? (от маленькой единицы до большой) А теперь поменяйтесь тетрадями, проверяем • 5 – работа выполнена без ошибок; • 4 – допущены 1 или 2 ошибки; • 3 – допущены 3 или 4 ошибки; • 2 – допущены 5 и более ошибок. |
Слушают учителя. Работают в тетрадях. Работа в парах |
Первичная проверка понимания |
Летом в 2016 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря. - всё ли в письме написано правильно?(нет). Исправьте ошибки. - Молодцы! |
Устно отвечают на вопросы |
Физкультминутка (слайд 4) |
Посмотрите на часы на слайде: Если сейчас больше 14 часов – встаньте. Если я буду показывать ровное количество часов, то вы поднимаете руки вверх. Если я буду называть не ровное количество часов – руки в стороны, а если я использую слова «четверть», «половина» - вы садитесь: - 12.00 - 13.15 - 16.00 - Четверть одиннадцатого - 20.35 - Половина третьего, - 22.00, а чтобы продолжить классную работу попрошу вас сесть ровненько и приготовиться работать дальше. |
Поднимают руки вверх, в стороны, садятся, занимают рабочие места. |
Закрепление полученных знаний. |
Коллективная работа (задание на доске) 120 с + 12 мин = 14 мин 6 ч 15 мин–3 ч 7 мин = 3ч8 мин 4 года ∙ 5 = 20 лет 5 ч 22 мин * 302 мин 2 мин 26 с * 147 с Работа над задачей (уч. С. 58 № 240) Расстояние от Москвы до Хабаровска самолёт пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте? Решение: 1) 9 сут. = 24 ∙ 9 = 216( ч.) – на поезде. 2) 216 – 9 = 207 (ч.) Ответ: на 207 часов. № 241 9 ч 58 мин + 7 мин = 10 ч 5 мин Ответ: 10 ч 5 мин Задание на слайде(5) Как вы понимаете смысл слов «четверть», «половина»? Хорошо! И так, найдём четверть часа. Кто мне подскажет, что для этого нужно сделать? Записываем: 60 мин : 4 И получится? Вы абсолютно правы! Равно 15 мин. А как найти половину? Правильно 60 мин : 2, получиться 30 мин. |
Работают у доски и в тетрадях. отвечают на вопросы |
Домашнее задание (слайд 6) |
Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения. |
Записывают домашнее задание в дневник |
Рефлексия (слайд 7) |
Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке? Интересно ли вам было на уроке? Нужны ли нам знания полученные на уроке в жизни? Посмотрите на экран. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал. Нарисуйте в тетради кружок соответствующего цвета. |
Рисуют в тетради кружок светофора. |