Урок по математике в 4 классе «Единицы времени. Закрепление»

3
0
Материал опубликован 15 May 2023

Тема: Единицы времени. Закрепление

Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о единицах времени

Задачи:

Коррекционно-образовательная: сформировать умения соотносить единицы времени

Коррекционно-развивающая: развивать вычислительные навыки


Коррекционно-воспитывающая: воспитывать познавательную активность

- специальная – соблюдать охранительный режим по зрению


Класс: 4

Программа: Школа России

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Форма урока: урок закрепление

Технологии и методики, примененные на уроке:

- технология личностно-ориентированного образования;

- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);

- технология игрового обучения;

- технология критического мышления;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии



Ход урока

I. Организационный этап

II. Минутка чистописания

-Откройте тетради, вспомните правильное положение тетради и запишите дату, классная работа.

- Какой сейчас год? (2023) Какой это век? (XXI век).

- В каком году начался 21 век? (2000г)

- В каком году закончится? (2100 г.)

- Из каких цифр состоит число 2023?

- Пропишите их, чередуя до конца строки.

III. Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности.

-Что вы можете рассказать об этом числе? (Оно четырёхзначное, нечётное, в нём 23 ед. 1 класса, 2 ед. 2 класса).

-Год и век – это что такое? (единица времени)

-Какие еще единицы времени вам известны? (минуты, сутки, недели…)

- Расставьте единицы времени в порядке возрастания.

1 сут., 1 ч, 1 мин, 1 нед., 1в., 1 мес, 1 с, 1 г. (1 с, 1мин, 1ч, 1 сут., 1 нед., 1мес, 1г., 1 в.)

IV. Этап закрепления знаний и способов деятельности.

- Откройте учебники на с. 52 и назовите тему нашего урока.

-Кто может назвать цель урока? (закреплять соотношение единиц времени)

- Рассмотрите внимательно таблицу единиц времени

- Сколько в 1 недели суток?

- Сколько месяцев в 1 году?

- Сколько минут в 1 часе?

-100 лет это сколько веков?

-60 минут это сколько часов?

- А сейчас, каждый из вас получит карточку, в которой необходимо вставить нужные единицы времени

Оля прочитала 100 слов за 1 ... (мин).

Осенние каникулы длятся 1 ... (нед.).

Летние каникулы длятся 3 ... (мес).

Вова уехал в лагерь на 18 ... (сут.).

Волк может прожить 15—20 ... (лет).

-Проверяем

Гимнастика для глаз. Пальминг

Решите задачи.

Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20мин.)

Дорога от дома да кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11ч? (В 10 ч 35мин.)

V. Этап применения знаний и способов деятельности.

- Сколько дней длятся летние каникулы?

- Можем точно ответить на этот вопрос? (нет, точно не знаем)

- Как вы думаете, чем надо воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос? (Календарем)

-А что такое календарь?

Календарь – это таблица или книжка с перечнем всех дней в году с указанием различных других сведений (праздников, памятных дат)

(Зачитывание определения из толкового словаря Ожегова).

- Используя календарь, ответьте на вопрос: Сколько дней длятся летние каникулы? (92 дня)

Практическая работа с календарем

(У каждого ученика свой календарь)

- Назовите месяц, в котором столько же дней сколько в апреле?

- Назовите месяц, в котором столько же дней сколько в январе?

- Верно ли утверждение, что 2023 год является високосным годом? (нет)

- А почему?

-Високосный год — каждый четвертый год, в котором февраль на один день длиннее обычного. Дело в том, что Земля совершает полный виток вокруг Солнца не за 365 дней, а за 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд. Эти високосные секунды, минуты и часы складываются в одни «лишние» сутки за каждые четыре оборота Земли вокруг Солнца.

- По календарю определите, в какой день недели будет или был ваш день рождение?

- Определите, в какой день недели было 8 марта?

- В какой день недели будет 1 июня?


VI. Физкультминутка (музыкальная)


VII. Этап обобщения и систематизация знаний и способов деятельности.

Работа по учебнику

255 (с. 52).

- Прочитайте задачу 1.

- О чем говорится в задаче? (о времени)

- Что известно в задаче? (8 часов)

- Что это значит? (8 часов от начало суток)

- Что надо узнать? (во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-А почему? (не знаем сколько осталось)

- А можем узнать? (да)

-Каким действием? (вычитанием) На доске 1) -

-А из какого числа будем вычитать? (24) 1) 24-

-А где взяли 24? (сутки 24 часа)

-Когда будем знать оставшуюся часть, мы сможем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? (делением) На доске 2) :

- Запишите самостоятельно решение и ответ задачи

- Так во сколько же раз оставшаяся часть больше прошедшей? (в 2 раза)

VIII. Этап контроля и самоконтроля.

- Работа на карточках, самостоятельно

Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут длились уроки? ___________________________


Заполни пропуски.

1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с

80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин

1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин

3 сут=_______ч 5 мин=________с

3 века 15 лет=__________лет 48 ч=______ сут


Выполни действия

1мин 30с+30с=_________________________________

1ч 45 мин+15мин=________________________________

3ч 10мин- 20мин=_____________________________

Великая Отечественная война произошла в 1941 году. Какой это век? ______________________________________

- Карточки на край стола, подводим итог урока

IX. Подведение итогов урока+ Рефлексия

-Какие цели мы ставили?

-Повторили мы соотношение времени?

-Оцените свою работу на уроке по шкале достижений

Домашнее задание:

С.52 повторить таблицу единиц времени















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.