Урок по математике в 4 классе «Единицы времени. Закрепление»
Тема: Единицы времени. Закрепление
Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о единицах времени
Задачи:Коррекционно-образовательная: сформировать умения соотносить единицы времени
Коррекционно-развивающая: развивать вычислительные навыки
Коррекционно-воспитывающая: воспитывать познавательную активность
- специальная – соблюдать охранительный режим по зрению
Класс: 4
Программа: Школа России
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний
Форма урока: урок закрепление
Технологии и методики, примененные на уроке:
- технология личностно-ориентированного образования;
- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
- технология игрового обучения;
- технология критического мышления;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии
Ход урока
I. Организационный этап
II. Минутка чистописания
-Откройте тетради, вспомните правильное положение тетради и запишите дату, классная работа.
- Какой сейчас год? (2023) Какой это век? (XXI век).
- В каком году начался 21 век? (2000г)
- В каком году закончится? (2100 г.)
- Из каких цифр состоит число 2023?
- Пропишите их, чередуя до конца строки.
III. Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности.
-Что вы можете рассказать об этом числе? (Оно четырёхзначное, нечётное, в нём 23 ед. 1 класса, 2 ед. 2 класса).
-Год и век – это что такое? (единица времени)
-Какие еще единицы времени вам известны? (минуты, сутки, недели…)
- Расставьте единицы времени в порядке возрастания.
1 сут., 1 ч, 1 мин, 1 нед., 1в., 1 мес, 1 с, 1 г. (1 с, 1мин, 1ч, 1 сут., 1 нед., 1мес, 1г., 1 в.)
IV. Этап закрепления знаний и способов деятельности.
- Откройте учебники на с. 52 и назовите тему нашего урока.
-Кто может назвать цель урока? (закреплять соотношение единиц времени)
- Рассмотрите внимательно таблицу единиц времени
- Сколько в 1 недели суток?
- Сколько месяцев в 1 году?
- Сколько минут в 1 часе?
-100 лет это сколько веков?
-60 минут это сколько часов?
- А сейчас, каждый из вас получит карточку, в которой необходимо вставить нужные единицы времени
• Оля прочитала 100 слов за 1 ... (мин).
• Осенние каникулы длятся 1 ... (нед.).
• Летние каникулы длятся 3 ... (мес).
• Вова уехал в лагерь на 18 ... (сут.).
• Волк может прожить 15—20 ... (лет).
-Проверяем
Гимнастика для глаз. Пальминг
— Решите задачи.
• Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20мин.)
• Дорога от дома да кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11ч? (В 10 ч 35мин.)
V. Этап применения знаний и способов деятельности.
- Сколько дней длятся летние каникулы?
- Можем точно ответить на этот вопрос? (нет, точно не знаем)
- Как вы думаете, чем надо воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос? (Календарем)
-А что такое календарь?
Календарь – это таблица или книжка с перечнем всех дней в году с указанием различных других сведений (праздников, памятных дат)
(Зачитывание определения из толкового словаря Ожегова).
- Используя календарь, ответьте на вопрос: Сколько дней длятся летние каникулы? (92 дня)
Практическая работа с календарем
(У каждого ученика свой календарь)
- Назовите месяц, в котором столько же дней сколько в апреле?
- Назовите месяц, в котором столько же дней сколько в январе?
- Верно ли утверждение, что 2023 год является високосным годом? (нет)
- А почему?
-Високосный год — каждый четвертый год, в котором февраль на один день длиннее обычного. Дело в том, что Земля совершает полный виток вокруг Солнца не за 365 дней, а за 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд. Эти високосные секунды, минуты и часы складываются в одни «лишние» сутки за каждые четыре оборота Земли вокруг Солнца.
- По календарю определите, в какой день недели будет или был ваш день рождение?
- Определите, в какой день недели было 8 марта?
- В какой день недели будет 1 июня?
VI. Физкультминутка (музыкальная)
VII. Этап обобщения и систематизация знаний и способов деятельности.
Работа по учебнику
№255 (с. 52).
- Прочитайте задачу 1.
- О чем говорится в задаче? (о времени)
- Что известно в задаче? (8 часов)
- Что это значит? (8 часов от начало суток)
- Что надо узнать? (во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей)
-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-А почему? (не знаем сколько осталось)
- А можем узнать? (да)
-Каким действием? (вычитанием) На доске 1) -
-А из какого числа будем вычитать? (24) 1) 24-
-А где взяли 24? (сутки 24 часа)
-Когда будем знать оставшуюся часть, мы сможем ответить на вопрос задачи?
-Каким действием? (делением) На доске 2) :
- Запишите самостоятельно решение и ответ задачи
- Так во сколько же раз оставшаяся часть больше прошедшей? (в 2 раза)
VIII. Этап контроля и самоконтроля.
- Работа на карточках, самостоятельно
Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут длились уроки? ___________________________
Заполни пропуски.
1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с
80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин
1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин
3 сут=_______ч 5 мин=________с
3 века 15 лет=__________лет 48 ч=______ сут
Выполни действия
1мин 30с+30с=_________________________________
1ч 45 мин+15мин=________________________________
3ч 10мин- 20мин=_____________________________
Великая Отечественная война произошла в 1941 году. Какой это век? ______________________________________
- Карточки на край стола, подводим итог урока
IX. Подведение итогов урока+ Рефлексия
-Какие цели мы ставили?
-Повторили мы соотношение времени?
-Оцените свою работу на уроке по шкале достижений
Домашнее задание:
С.52 повторить таблицу единиц времени